Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "СПП с придаточными времени и места" (9 класс)

Презентация на тему "СПП с придаточными времени и места" (9 класс)

Презентация на тему "СПП с придаточными времени и места" (9 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "СПП с придаточными времени и места" (9 класс):
Cкачать презентацию: Презентация на тему "СПП с придаточными времени и места" (9 класс)

Презентация для классов "Презентация на тему "СПП с придаточными времени и места" (9 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Сложноподчиненные предложения<br>времени и места <br>(9 класс) <br>Умаханова Саида Аливовнв, <br>учи
1 слайд

Сложноподчиненные предложения
времени и места
(9 класс)
Умаханова Саида Аливовнв,
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 60 им.И.Д.Шугаибова» г.Махачкала

2 слайд

3 слайд

4 слайд

Синтаксический разбор. <br>Выйдя из лесу, мы  увидели дорогу.<br>-Верно ли, что предложение простое?
5 слайд

Синтаксический разбор.
Выйдя из лесу, мы увидели дорогу.
-Верно ли, что предложение простое? Чем оно осложнено?
Обстоятельство времени преобразуйте в придаточное времени.
Как только мы вышли из лесу, увидели дорогу.
Подберите синонимы к союзу КАК ТОЛЬКО (когда)
Когда мы вышли из лесу, увидели дорогу

Объявление темы - «Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени»<br>        Чтение п
6 слайд

Объявление темы - «Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени»
Чтение правила в учебнике
на стр. 83

Цели урока:<br>Образовательные: учить понятие о придаточном предложении времени и места, видах и спо
7 слайд

Цели урока:
Образовательные: учить понятие о придаточном предложении времени и места, видах и способах связи, особенности построения;
Развивающие: развивать речевую грамотность, навыки устной и письменной речи, умение использовать полученные знания на практике;
Воспитательные: воспитывать и прививать интерес к изучению русского языка в контексте изучения русской литературы, стремление к грамотной речи, чистоте и красоте русского языка;


(1) Дорогие читатели, хотите ли вы поговорить с писателями? (2) Ну, скажем, с А.С.Пушкиным, Л.Н.Толс
8 слайд

(1) Дорогие читатели, хотите ли вы поговорить с писателями? (2) Ну, скажем, с А.С.Пушкиным, Л.Н.Толстым, М.Горьким?
(3) Встретиться с ними не так уж трудно.
(4) Я могу вам дать их точный адрес.
(5) Он очень короткий: библиотека.
(6) Всё самое важное и интересное, о чём могли бы рассказать вам писатели, вы найдете в их книгах. (7) В библиотеке, где книги стоят рядом на полках, всегда бывает очень тихо. (8) Но прислушайтесь: книги говорят с вами. (9) Они могут рассказать вам замечательную сказку, интересную повесть, от которой у вас будут гореть щеки и уши, с их страниц прозвучат чудесные стихи, которые вы запомните надолго, а может быть, и на всю жизнь.
(10) Из книг вы узнаете, как живут народы разных стран, узнаете о великих открытиях науки и техники, о звездах и планетах, о растениях и животных. (11) Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам всегда понадобится умный и верный  помощник – книга.
(12) С ней вы облетите нашу необъятную страну и весь земной шар, побываете на далеких планетах, совершите путешествие из настоящего в прошлое и будущее, научитесь понимать и любить людей. (13) Приобретайте самые широкие знания, читайте много и упорно. (По С.Маршаку)

Изучение нового материала. Слепая схема.<br>Синтаксис<br>Словосочетание<br>Предложения<br>Сложные<br
9 слайд

Изучение нового материала. Слепая схема.
Синтаксис
Словосочетание
Предложения
Сложные
Простые
С С П
С П П
Б С П

Основные группы сложноподчиненных предложений<br>СПП<br>С придаточным<br>определительным<br>С придат
10 слайд

Основные группы сложноподчиненных предложений
СПП
С придаточным
определительным
С придаточным
изъяснительным

С придаточным
обстоятельствен
ным

места<br>времени<br>причины<br>цели<br>следствия<br>условия<br>уступки<br>образа действия<br>меры и
11 слайд

места
времени
причины
цели
следствия
условия
уступки
образа действия
меры и степени
сравнения

Придаточные обстоятельственные

Группы придаточных обстоятельственных

Вопросы<br>Средства связи<br>К чему относятся<br>Место в СПП<br>Придаточные времени<br>когда? как до
12 слайд

Вопросы
Средства связи
К чему относятся
Место в СПП
Придаточные времени
когда? как долго? с каких пор? до каких пор?
Союзы когда, пока, едва, как, как вдруг, с тех пор как, до тех пор как, в то время как, по мере того как, прежде чем и т.д.
К главному предложению в целом.
Перед главным предложением, после него, внутри него.

Вопросы<br>Средства связи<br>К чему относятся<br>Место в СПП<br>        Придаточные места<br>где? ку
13 слайд

Вопросы
Средства связи
К чему относятся
Место в СПП
Придаточные места
где? куда? откуда?
Союзные слова где, куда, откуда.
Указательные слова там, туда, оттуда, всюду.
К главному предложению в целом.
Перед главным предложением, после него, внутри него.

Запишите номера понятий, связанных с темой    <br>«Сложноподчинённые предложения»<br>   (1)СПП, (2)с
14 слайд

Запишите номера понятий, связанных с темой
«Сложноподчинённые предложения»
(1)СПП, (2)сочинительный союз, (3)придаточное предложение, (4)тоже, (5)ССП, (6)что, (7)подчинительный союз, (8)главное предложение, (9)союзное слово, (10)придаточное изъяснительное, (11)соединительные союзы, (12)указательное слово, (13)придаточное определительное, (14)части равноправны по смыслу, (15)общий второстепенный член, (16)косвенный вопрос, (17)придаточное места, (18)несмотря на то что; (19)не только – но и; (20)противительный союз

Ключ: 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 16, 17, 18


ФИЗМИНУТКА<br>  Если вы хотите понравиться людям, то чаще улыбайтесь. <br>Искренне интересуйтесь тем
15 слайд

ФИЗМИНУТКА
Если вы хотите понравиться людям, то чаще улыбайтесь.
Искренне интересуйтесь тем, чем живут другие люди.
Умейте выслушать до конца того, с кем говорите.
Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
Когда обращаетесь к собеседнику, называйте его по имени.

<br><br>  Закрепление изученного<br>                             Тест-тренажёр.<br>
16 слайд



Закрепление изученного
Тест-тренажёр.
Работа по карточкам.


Домашнее задание
Упр. 127

Итог урока<br>-На какие вопросы отвечают ССП времени и места?<br><br>- Место СПП времени и места в п
17 слайд

Итог урока
-На какие вопросы отвечают ССП времени и места?

- Место СПП времени и места в предложении

Рефлексия<br>сегодня я узнал…<br>было трудно…<br>я выполнял задания…<br>я понял, что…<br>я научился…
18 слайд

Рефлексия
сегодня я узнал…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
я научился…

     Спасибо за              <br>    внимание!<br>
19 слайд

Спасибо за
внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему "СПП с придаточными времени и места" (9 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация