Сложноподчиненные предложения с придаточными места.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 77
Презентация для классов "Сложноподчиненные предложения с придаточными места." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Анализ предложений.
А)Мы не знали где остановимся на ночлег.
Б) Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
В)Нет величия там, где нет правды.
Цель урока:
• совершенствовать знания учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений (времени и места).
Задачи:
1) мотивационная: направить практическую деятельность учащихся на изучение нового материала и подготовку к ГИА;
образовательная: формировать общие учебные умения и навыки находить сложноподчиненные предложения, определять его виды, делать синтаксический разбор, ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
развивающая: развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения; совершенствовать информационно-учебные умения через применение компьютерных технологий; развивать творческие способности.
воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям; воспитывать любовь к родному языку.
Работа по учебнику с.74.
Упр.113 (устно, в парах). Прием «Учу-учусь».
Правило с.74. Составление таблицы. «Что знали? Что нового узнали?»
Письменно упр.114. У доски. Коллективно.
Подготовка к ОГЭ
Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания.
Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
После того как прозвучал третий звонок (1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх (2) и (3) как только публика увидела своего любимца (4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.
Ответ: ___________________________
1. Как определить вид СПП?
Прочитайте предложение.
Найдите грамматические основы.
Определите, какое это предложение (простое или сложное?)
Если сложное, по союзам определите вид сложного предложения.
Найдите главную часть, поставьте вопрос к зависимой части.
По вопросу определите вид обстоятельственного СПП.
-Пример.
Подготовка к ОГЭ
Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты
2) Любовь требует ощущения воздуха и свободы души.
3) Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни.
4) Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности
5) Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию.
Закрепление изученного.
Выберите правильные утверждения
Обозначают время действия.
Отвечает на вопросы где? Куда? Откуда?
Относятся ко всей главной части или поясняют обстоятельство места, выраженное в главной части наречием.
Присоединяются к главной части союзами когда, пока, как только, лишь, лишь только, едва и др.
Орёл поднялся там, где прибой швыряет свои белые фонтаны. Это придаточное места.