Презентация по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по русскому языку на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Разминка (работаем устно)
Расставьте ударения в словах:
Договор, столяр, предположить, красивее, начал, начала, партер, алфавит, ржаветь, позвонит, облегчить.
Проверяем!
Расставьте ударения в словах:
ДоговОр, столЯр, предположИть, красИвее, нАчал, началА, партЕр, алфавИт, ржавЕть, позвонИт, облегчИть.
Разминка (работаем письменно)
Запишите слова в два столбика: первый – слова с приставкой ПРИ, второй – с приставкой ПРЕ. Выделите приставки.
Пр_дорожный, пр_красный, пр_вокзальный, пр_рвать, пр_строить, пр_город, пр_увеличить, пр_крыть, пр_градить.
Проверяем!
ПРИ-
Придорожный
Присесть
Привокзальный
Пристроить
Пригород
Прикрыть
ПРЕ-
Прекрасный
Прервать
Преувеличить
Преградить
Молодцы!
Схематический диктант
Проверим, хорошо ли вы помните разные типы придаточных. Прослушайте предложения и составьте их схемы. Не забудьте указать союзы/союзные слова. Сами предложения записывать не нужно.
«Счастливые часов не наблюдают»
Откуда эта фраза?
Какому персонажу принадлежит?
Какое отношение она имеет к сегодняшней теме?
Запишем тему урока
Каковы цели нашего урока?
Познакомиться с …
научиться:
- распознавать …
- отличать …
- определять их место в …
- правильно ставить …
Анализ предложений
Не двинусь с места никуда, пока не наслушаюсь дивных трелей соловья.
Как стемнеет, устроим привал.
Мы прибежали на станцию, когда поезд уже тронулся, и очень расстроились.
Анализ предложений
На что указывает придаточная часть? На какой вопрос отвечает? С помощью чего соединяется с главной? Где может находиться? Как называется такое придаточное?
Работа в парах
внимательно прочитайте теоретический материал по теме урока (приложение)
продумайте, как лучше преподнести материал своему напарнику;
объясните новый материал соседу так, чтобы он понял;
задайте ему 1-2 вопроса для проверки усвоенного;
выслушайте своего напарника, задайте вопросы, если что-то неясно.
В каком СПП есть придаточное времени?
Вся комната вдруг потемнела, точно в ней задёрнулись занавески.
Как только стало светать, мы двинулись дальше.
Границы, где равнины соприкасаются с горами, обозначены чрезвычайно резко.
Самостоятельная работа (в группах)
1. Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
2. Когда ты шутишь я смеюсь.
3. Идём-ка домой пока погода окончательно не испортилась.
Группа 1. Выпишите, расставляя знаки препинания, сложноподчинённые предложения с придаточным времени, охарактеризуйте данный тип предложений.
Группа 2. Выпишите, расставляя знаки препинания, сложноподчинённые предложения с придаточным времени, составьте схемы.
Группа 3. Спишите предложения, расставляя знаки препинания, составьте их схемы.
Подведём итоги
1.Что нового узнали о сложноподчинённых предложениях?
2. Что вспомнили, потренировались делать?
3. Как будем различать виды придаточных обстоятельственных?
Запишем домашнее задание