Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА:
Cкачать презентацию: ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Презентация для классов "ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТ
1 слайд

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №48 г. Тюмени
Панченко Е.П.

Этимологический анализ проводится со словарными словами, которые надо запомнить или проверить по сло
2 слайд

Этимологический анализ проводится со словарными словами, которые надо запомнить или проверить по словарю.

Работа должна проводиться регулярно, оптимальным вариантом является проведение подобной языковой разминки один-два раза в неделю.

Ход работы:<br>1) показ изображения предмета, в названии которого содержится заимствованная морфема;
3 слайд

Ход работы:
1) показ изображения предмета, в названии которого содержится заимствованная морфема;
2) фиксация наименования этого предмета на доске с пропуском орфограммы;
3) подбор учащимися слов с затруднительной морфемой и определение их лексического значения, фиксация учителем слов на доске с пропуском затруднительной буквы;
4) определение учащимися связи между названными предметами;
5) комментарий учителя: приведение исторической справки, ее фиксация на доске, вставка пропущенных букв;
6) закрепление изученного материала: составление предложений с подобранными словами.

Пример работы с морфемой   АКВА-<br>Начинается занятие с показа картинки на слайде (например, фотогр
4 слайд

Пример работы с морфемой АКВА-
Начинается занятие с показа картинки на слайде (например, фотографии акваланга) и вопроса к обучающимся, что на ней изображено.
После ответа детей учитель фиксирует слово на доске, пропустив букву, написание которой может вызвать затруднение (акв…ланг).
Далее ребятам предлагается вспомнить слова, которые также начинаются с аква- и учитель фиксирует их на доске (вновь с пропуском «проблемной» буквы).

Ученики определяют значения этих слов, предлагая следующие толкования:<br>Аквариум — прозрачная емко
5 слайд

Ученики определяют значения этих слов, предлагая следующие толкования:
Аквариум — прозрачная емкость с водой для содержания рыбок и водорослей.
Акваланг — водолазное снаряжение для погружения под воду. Аквапарк — развлекательный центр с водными аттракционами. Акватория — участок водной поверхности, имеющий границы. Акварель — краски, растворимые водой, рисунок такими красками.
Аквамарин — (полу)драгоценный камень цвета морской воды. «Аквафор» — российская компания, производящая фильтры для очистки воды.

Далее учитель спрашивает, что же объединяет все эти предметы. Школьники самостоятельно делают вывод,
6 слайд

Далее учитель спрашивает, что же объединяет все эти предметы. Школьники самостоятельно делают вывод, что все приведенные слова так или иначе связаны с водой.
И уже после этого заключения дается историческая справка:
Аква — латинское aqua — «вода».
фиксируется на доске, вставляются пропущенные орфограммы и выделяются.
Подобным образом на последующих занятиях проводятся разминки с применением этимологического анализа для изучения правописания слов, содержащих морфемы авто-, теле-, гео-, -терра и другие.

Схема, содержащая исторически однокоренные слова, будет выглядеть следующим образом (фиксирующая схе
7 слайд

Схема, содержащая исторически однокоренные слова, будет выглядеть следующим образом (фиксирующая схема):
Аква (лат.) - вода
АКВАмарин
АКВАтория
АКВАланг
АКВАриум
АКВАпарк
АКВАрель
«АКВАфор»

Закрепление изученного материала происходит в процессе составления учениками предложений, в состав к
8 слайд

Закрепление изученного материала происходит в процессе составления учениками предложений, в состав которых будут входить зафиксированные в схеме слова.
На День рождения мне подарили аквариум.
Я никогда не видел настоящий акваланг.
По субботам с родителями мы ходим в аквапарк.
На следующий урок рисования нам сказали принести акварель. У моей мамы бусы из аквамарина.
Из моего окна виден магазин «Акватория».
Семиклассникам задали отметить на контурных картах продуктивные акватории Мирового океана.
Мама купила очень хороший фильтр — «Аквафор».

Отзывы на uchebniki.org.ua "ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПОВЫШЕНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация