"Способы повышения орфографической грамотности учащихся 5-7 классов"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов ""Способы повышения орфографической грамотности учащихся 5-7 классов"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МКОУ Яменская СОШ
Способы повышения орфографической грамотности учащихся 5-7 классов
Учитель: Дуплякина Л.А.
Ключевые знания, умения и навыки:
1. Определять лексическое значение слова;
2. На слух определять сильные и слабые позиции гласных и согласных фонем;
3. Ставить ударение в словах;
4. Производить фонетический разбор слов;
5. Обозначать звуки буквами в соответствии с фонематическим принципом русской орфографии;
6.Проводить словообразовательный, морфемный анализы;
7. «Слышать» в слове орфограмму;
8. Уметь определять условия выбора орфограммы;
9.Знать правила орфографии;
10. Уметь соотносить орфограмму с соответствующим правилом;
11. Знать алгоритм применения правила.
Именно устные упражнения способствуют вырабатыванию у школьников навыков самоконтроля, формируют речевой слух как основу орфографического навыка.
Виды обучающих диктантов
1. Комментированный;
2. Объяснительный;
3. Предупредительный;
4. «Самодиктант»;
5. Словарно-орфографический диктант;
6. Выборочный диктант;
7. Распределительный диктант;
8. Словарный диктант из учебника с домашней подготовкой.
Комментированный диктант
Задание. Запишите слова под диктовку учителя, орфограммы подчеркните. Устно (по цепочке) произведите орфографический разбор диктуемых слов согласно плану.
План:
1. Тип орфограммы (орфограмма-буква, дефис, пробел);
2. Вид орфограммы (на какое правило);
3. Опознавательный признак орфограммы (безударная позиция гласного звука, предлоги, шипящий, стечение согласных, конец слова);
4. Условие выбора написания (объяснение с помощью правила);
5.Собственный пример на то же правило.
Выборочный диктант
Задание. Выпишите из диктанта все слова с проверяемыми безударными гласными в корнях. Затем обозначьте орфограммы и подберите проверочные слова.
Распределительный диктант
Задание. Распределите по двум группам слова, имеющие орфограммы в приставках и в суффиксах.
Выборочно-распределительный диктант
Задание. Выпишите из диктуемого текста все глаголы, распределите их в две группы по спряжениям. Объясните правописание глаголов с безударными личными окончаниями.