Формирование финансовой грамотности: "Ребенок в мире финансов"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Формирование финансовой грамотности: "Ребенок в мире финансов"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Формирование финансовой грамотности
«Ребёнок в мире финансов»
Выполнила:
Воспитатель средней группы: «Незабудки»:
Шубина К.В
2023 год., п.Светлый
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Финансовая грамотность является социальной проблемой общества, неотделимой от ребёнка с ранних лет жизни.
Цель:
Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.
Формировать представления детей о деньгах, как средстве осуществления торгово- экономических отношений в социуме
Формировать представления о внешнем виде денег.
Задачи:
1. Развивать интерес и желание знать прошлое предмета: познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления); с процессом их преобразования человеком.
2.Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности.
3.Формировать интерес к экономической сфере жизнедеятельности (бюджет семьи и государства, денежный оборот, знание о бартере как операции взаимообмена товарами).
4. Довести до сознания детей понятия, что деньги - это ценность, предмет жизненной необходимости, их зарабатывают, это культурно-историческое явление, честный бизнес-это хорошо, надо уметь жить на то, что зарабатывает семья.
5. Активизировать словарь детей новыми словами: монетный двор, деньги, купюры, денежные знаки, валюта, бартер, товарообмен, семейный бюджет и др.
6.Воспитывать у детей осознанную регуляцию своего поведения (умение сдерживать свои потребности в соответствии с семейным бюджетом), бережливость к предметам одежды, игрушкам, пособиям и др.
Беседа «Зачем человеку деньги?»
Проанализировать знания детей о деньгах, их названии, значении в жизни человека.
Просмотр мультфильма «Фиксики. Деньги»
Вызвать интерес детей к теме денег, воспитывать понимание важности дружбы.
Формировать представления об истории возникновения и эволюции денег, их значении в жизни современного человека.
Проведение ООД «Какими бывают деньги?»
Познакомить с названием денег в России, делением денег на купюры и монеты, с названием денег некоторых других стран.
Инсценировка сказки: «Муха-Цокотуха»;
Театрализованная деятельность: «Курочка ряба»-на новый лад.
Сюжетно- ролевая игра «Магазин «(игровая ситуация «Покупка продуктов»)
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская»
Цель: закрепить знания детей о том, для чего нужны деньги, дать новое понятие «товар», «цена», «покупка»; воспитывать культуру взаимоотношений между продавцом и покупателем. В с-р игре участники учатся действовать в различных профессиональных компетенциях, то есть примеряют роли специалистов.
Театрализованной деятельности для детей средней группы
по сказке «Курочка Ряба»
с элементами финансовой грамотности
Цель: знакомство с понятием «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.
Задачи:
- учить детей практически осуществлять процесс обмена;
- формировать представления детей о понятии «обмене товаров»;
- расширить знания детей о натуральном обмене товаров;
- продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен;
- воспитывать в детях честность.
«Лисичка со скалочкой»
Дети должны понять, что…
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
Финансы – это интересно и увлекательно.