Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Формирование финансовой грамотности у школьников"

Презентация "Формирование финансовой грамотности у школьников"

Презентация "Формирование финансовой грамотности у школьников" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Формирование финансовой грамотности у школьников":
Cкачать презентацию: Презентация "Формирование финансовой грамотности у школьников"

Презентация для классов "Презентация "Формирование финансовой грамотности у школьников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br><br>  <br><br><br><br><br><br><br> <br><br><br>Нажить много денег — храбрость;
1 слайд
















Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.
Бертольд Авербах Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.
Роберт Кийосаки

Финансовая грамотность<br>
2 слайд

Финансовая грамотность

  Планирует свое благополучие.<br> Ведет учет расходов и доходов<br> Живет по средствам<br> Минимизи
3 слайд

Планирует свое благополучие.
Ведет учет расходов и доходов
Живет по средствам
Минимизирует долги
Определяет финансовые цели и их приоритеты
Формирует резервный фонд на непредвиденные расходы
Пользуется услугами финансовых консультантов
Разбирается в финансовых инструментах, получает актуальную информацию и новые знания
Планирует жизнь на пенсии, имеет пенсионный план
Учится сам и передает свои знания семье, детям, близким
Разумно инвестирует и приумножает капитал
Осознанно выбирает услуги финансовых партнеров и строит долгосрочные доверительные отношения с финансовыми институтами
Что значит «финансово грамотный человек»?
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ - НАВЫК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКТОВ, УСЛУГ И «ЗАКОНОВ» ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СЕБЕ ВО БЛАГО

4 слайд

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фед
5 слайд

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (пункт 2 статья 28 Закона об образовании). Образовательные организации вправе расширять и углублять содержание образования, в том числе по вопросам финансовой грамотности, в части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, увеличить объем часов на изучение того или иного учебного предмета, ввести новые учебные предметы (в том числе по изучению основ финансовой грамотности), факультативные и элективные учебные предметы.

УМК по «Финансовой грамотности»<br>
6 слайд

УМК по «Финансовой грамотности»

7 слайд

8 слайд

9 слайд

Формы  и методы занятий<br> <br>1.Семинар<br>2.Практикум <br>3.Учебная игра<br>(ролевые, имитационны
10 слайд

Формы и методы занятий

1.Семинар
2.Практикум
3.Учебная игра
(ролевые, имитационные , деловые,
ситуационные, квесты, аукционы)
4.Занятие- презентация учебных достижений
5.Дискуссия
6.Круглый стол
7.Групповые работы
(мозговой штурм, мозаика, дерево решений)
8. Составление ментальных карт
( интеллект-карта, карта памяти)
9.Мини-проекты
10. Учебная экскурсия

<br>Практические задания<br>В большинстве случаев главными героями заданий должны быть сверстники уч
11 слайд


Практические задания
В большинстве случаев главными героями заданий должны быть сверстники учеников, которые столкнулись с необходимостью принятия финансовых решений или их семья, которая решает проблему,знакомуюбольшинству обучающихся.

 «Многоходовые» мыслительные операции<br>Последовательное выполнение заданий, относящихся к<br>опред
12 слайд

«Многоходовые» мыслительные операции
Последовательное выполнение заданий, относящихся к
определенной ситуации, обеспечивает
погружение учащихся в описанную историю и способствует приобретению ими как новых знаний, так и функциональных навыков.

13 слайд

<br>Вставьте пропущенное слово в <br>изречении Терри Пратчетт: <br>«Есть смерть и есть _______, <br>
14 слайд


Вставьте пропущенное слово в
изречении Терри Пратчетт:
«Есть смерть и есть _______,
только _______ гораздо хуже,
потому что смерть случается один раз в жизни,
а _______ каждый год»





Те́рри Пра́тчетт
английский писатель.

Урок по теме
«Что такое налоги и почему их надо платить»

Собери пословицу<br>
15 слайд

Собери пословицу

Найти в определениях     <br>5 признаков налогов<br>1) Налог — обязательный платёж в пользу государс
16 слайд

Найти в определениях
5 признаков налогов
1) Налог — обязательный платёж в пользу государства из доходов людей и коммерческих организаций (учебник Финансовая грамотность )
2) Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (Статья 8 НК РФ.Понятие налога и сбора)
3) Налог -  установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц. (Словарь Ожегова)
4) Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. (Энциклопедический словарь экономики и права)`

налог<br>обязательность<br>Взимается государством<br>индивидуальность<br>безвозмездность<br>регулярн
17 слайд

налог
обязательность
Взимается государством
индивидуальность
безвозмездность
регулярность

Задача1.<br>Вы устроились на работу в ООО «Новосибирская зерновая компания». По условиям вашего труд
18 слайд

Задача1.
Вы устроились на работу в ООО «Новосибирская зерновая компания». По условиям вашего трудового договора ваша заработная плата составляет 25000 рублей. Сколько вы получите на руки после уплаты подоходного налога?
Задача 2.
Вы владеете легковым автомобилем 2013 г. выпуска, зарегистрированным в Новосибирской области, с мощностью двигателя 87 л.с. Ставка транспортного налога для данной категории транспортных средств составляет 15 рублей за 1 л.с. (по состоянию на 2017 г.) Каков будет размер налога на ваше транспортное средство?
Задача 3
Вы владеете земельным участком 20 соток. Кадастровая стоимость данного участка 18000 рублей. Органом местного самоуправления был установлен налог в размере 0,3%. Какой налог за данный участок вы заплатите?

Посмотрите ролик и ответьте на вопрос:  на что расходуются налоги?<br>
19 слайд

Посмотрите ролик и ответьте на вопрос: на что расходуются налоги?

                                      Тест «Да» - «Нет»<br>1.Налог является обязательным платежом<br
20 слайд

Тест «Да» - «Нет»
1.Налог является обязательным платежом
2.Налоги нужны государству для содержания государственных структур.
3.Налогоплательщикам могут быть только фирмы.
4.Юридические лица – это фирмы, учреждения и организации.

Выберите слова, которые характеризуют налог
- необязательный;
- безвозмездный;
- добровольный;
- обязательный;
- по возможностям

21 слайд

22 слайд

 «Поход в магазин» — отличный пример для детей, который учит рациональному подходу к трате денег.<br
23 слайд

 «Поход в магазин» — отличный пример для детей, который учит рациональному подходу к трате денег.

 «Азбука денег» посвящена теме финансовой грамотности и включает в себя 13 серий. В них раскрываются
24 слайд

 «Азбука денег» посвящена теме финансовой грамотности и включает в себя 13 серий. В них раскрываются понятие денег, цены, семейного бюджета, финансового планирования, заработка, кредита и депозита и структуры экономики.

Мультфильм, который рассказывает об устройстве множества вещей и явлений, также затронул тему финанс
25 слайд

Мультфильм, который рассказывает об устройстве множества вещей и явлений, также затронул тему финансов в серии «Деньги».

«Трое из Простоквашино». Обсуждение покупки коровы — прекрасный пример рационального подхода к трата
26 слайд

«Трое из Простоквашино». Обсуждение покупки коровы — прекрасный пример рационального подхода к тратам кота Матроскина, в то время как дядя Фёдор и Шарик заботятся лишь о собственном удовольствии.

«Приключения Буратино». Попытка главного героя быстро обогатиться, закопав монеты в поле, — доказательство того, что не стоит гнаться за высокой доходностью с помощью подозрительных схем.
«Алёша Попович и Тугарин Змей». Ситуация с хранением денег у князя и потерей почти всего капитала за услуги учит тщательно выбирать посредников, которые работают с вашими деньгами.

«Незнайка на Луне». Весь сюжет о путешествии милого хулигана рассказывает о типичном капиталистическом обществе. В нём раскрывается понятие частной собственности, принципы работы биржи и нюансы ведения бизнеса.

27 слайд

28 слайд

29 слайд

30 слайд

Задача №1<br>Клиент открыл счет в банке на некоторую сумму денег. Годовой доход по этому вкладу сост
31 слайд

Задача №1
Клиент открыл счет в банке на некоторую сумму денег. Годовой доход по этому вкладу составляет 11%. Если бы он добавил 800 р., то через год получил бы доход 220 р. Какая сумма была внесена им в банк? (Ответ: 1200 р.)
Задача №2
Получив премию, сотрудник фирмы решил положить ее на счет в банк. Он может открыть счет с годовым доходом 8%. Если бы банк выплачивал 11% годовых, то для получения такого же дохода потребовалось бы на 900 р. меньше. Определите, сколько рублей составляла премия. (Ответ: 3 300 р.)
Задача №3
Клиент внес в банк 8000 р. Часть этих денег он положил на вклад, по которому начисляется 8% годовых, а остальные – на вклад, по которому начисляется в год 6% годовых. Через год он получил с этих двух вкладов прибыль в 580 р. Сколько рублей он внес на каждый вклад? (Ответ: 5000 р.)

32 слайд

Задача<br>В семье Григорьевых совокупный доход составляет 50 тыс. р. Расходы на самое необходимое —
33 слайд

Задача
В семье Григорьевых совокупный доход составляет 50 тыс. р. Расходы на самое необходимое — 30 тыс. р. Иван Григорьев тратит на машину, спорт, одежду и обувь ежемесячно 8,5 тыс. р., а его жена Мария тратит на косметику, спорт, одежду, обувь, театр и др. — 9 тыс. р. На их маленького сына Витю, который ходит в детский сад, уходит 5 тыс. р. Что образуется в результате такого ведения хозяйства? Живёт ли семья по средствам? Каковы последствия такого планирования своих финансов?

34 слайд

35 слайд

Мысли мудрых<br><br>«Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон
36 слайд

Мысли мудрых

«Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». Наполеон Бонапарт
«Не быть жадным – уже богатство, не быть расточительным – доход». Цицерон

Народная мудрость<br>«Копейка рубль бережет»<br>«Накопи – потом купи»<br>«Деньги любят счет»<br>
37 слайд

Народная мудрость
«Копейка рубль бережет»
«Накопи – потом купи»
«Деньги любят счет»

Налоги для государства – то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в г
38 слайд

Налоги для государства – то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его.
Екатерина II Великая

Налог — это дозволенная форма грабежа.
Фома Аквинский

Государство прекращает войну всех против всех, и налоги являются ценой, которой покупается общественный мир.
Томас Гоббс


Что данным высказыванием хотел сказать автор?

39 слайд

Где выход???<br>
40 слайд

Где выход???

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Формирование финансовой грамотности у школьников"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация