Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по математике на тему "Формирование финансовой грамотности у обучающихся"

Презентация по математике на тему "Формирование финансовой грамотности у обучающихся"

Презентация по математике на тему "Формирование финансовой грамотности у обучающихся" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по математике на тему "Формирование финансовой грамотности у обучающихся":
Cкачать презентацию: Презентация по математике на тему "Формирование финансовой грамотности у обучающихся"

Презентация для классов "Презентация по математике на тему "Формирование финансовой грамотности у обучающихся"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Формирование и оценивание финансовой грамотности обучающихся<br>Учитель математики: <br>Айданалиева
1 слайд

Формирование и оценивание финансовой грамотности обучающихся
Учитель математики:
Айданалиева Зульфия Ильинична


2022 г
МАОУ « Образовательный центр №1»

Цель урока финансовой грамотности - <br>Знакомство учащихся с основами финансовой грамотности, форми
2 слайд

Цель урока финансовой грамотности -
Знакомство учащихся с основами финансовой грамотности, формирование первичных навыков ответственного и безопасного поведения в сфере личных и семейных финансов.

Место математики в финансовой грамотности школьников <br>          Учебный предмет «математика» – <b
3 слайд

Место математики в финансовой грамотности школьников
Учебный предмет «математика» –
благоприятная среда для формирования финансовой грамотности, так как обладает универсальным набором
инструментов для
решения финансовых задач.










<br>знание  и  понимание  финансовых  понятий  и финансовых  рисков, а также  навыки,  мотивация и у
4 слайд


знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в
экономической жизни
Что такое
«Финансовая грамотность» ?

Что отличает финансово грамотного человека?<br>Ведёт учет доходов <br>и расходов<br>Знает свои права
5 слайд

Что отличает финансово грамотного человека?
Ведёт учет доходов
и расходов
Знает свои права
Владеет актуальной информацией
о финансах
Умеет выбирать финансовые услуги
Тратит меньше,
чем зарабатывает
Имеет
сбережения

в урочной деятельности<br>решение практико-ориентированных задач<br>нестандартные уроки (деловая игр
6 слайд

в урочной деятельности
решение практико-ориентированных задач
нестандартные уроки (деловая игра «Банковский урок», сюжетные уроки «Дела огородные», «Ремонт квартиры», «Поездка к морю»)
подготовка проектов
во внеурочной деятельности
ведение учащимися сберегательных книжек
подготовка проектов для математической
конференции
решение олимпиадных задач по данной теме
решение экономических задач при подготовке
к экзаменам


Копилка методических приемов

Основная школа<br>В ходе урока раскрывается практическое применение полученных знаний.<br>Проводятся
7 слайд

Основная школа
В ходе урока раскрывается практическое применение полученных знаний.
Проводятся деловые игры, пресс-конференции, работа с кейсами, встречи с финансистами, экскурсии в различные финансовые учреждения и т. д.
Активное использование интерактивных методов обучения.

Основная школа<br>  5 класс                             ОГЭ по математике <br> Стоимость проезда в п
8 слайд

Основная школа
5 класс ОГЭ по математике
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 руб. Школьникам предоставляется скидка, равная половине цены проезда.
Сколько стоит проезд группы из
4 взрослых и 12 школьников?

6 класс<br>  При изучении пропорций решаются задачи:<br>- на снижение и увеличение цены, зарплаты и
9 слайд

6 класс
При изучении пропорций решаются задачи:
- на снижение и увеличение цены, зарплаты и налогов;
- деление в данном отношении позволяет рассмотреть проблему распределения прибыли пропорционально внесенным деньгам, оплаты за выполненную работу.

7класс<br> Можно решать задачи на проценты с постоянной и переменной процентной базой.<br> Вводится
10 слайд

7класс
Можно решать задачи на проценты с постоянной и переменной процентной базой.
Вводится функция стоимости проезда и товаров, функции спроса и предложения.
На уроках по теории вероятностей рассчитываются оптимальные затраты на покупки и услуги.

8 класс<br> В курсе алгебры предлагаются ситуации с изменением процента наценки, процентов по вкладу
11 слайд

8 класс
В курсе алгебры предлагаются ситуации с изменением процента наценки, процентов по вкладу, двухгодичных кредитов и депозитов с фиксированным годовым процентом приводят к квадратным уравнениям.

9 класс<br> В курсе алгебры изучение степени с целым<br>показателем и формулы суммы геометрической п
12 слайд

9 класс
В курсе алгебры изучение степени с целым
показателем и формулы суммы геометрической прогрессии позволяют вывести формулы депозита и кредита.

Старшая школа<br>Проведение интегрированных уроков (математика, информатика, экономика, обществознан
13 слайд

Старшая школа
Проведение интегрированных уроков (математика, информатика, экономика, обществознание, литература)
Учитывается профиль класса.
Предлагаются проектно-исследовательские работы по теме «Финансовая грамотность»

Классификация финансовых задач, используемых на уроках математики, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ<br>Дох
14 слайд

Классификация финансовых задач, используемых на уроках математики, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Доходы и налоги
Потребности и расходы
Личный и семейный бюджет
Сбережения и инвестиции
Кредиты и займы

Замечания<br>       В процессе формирования финансовой грамотности также используются задания из мат
15 слайд

Замечания
В процессе формирования финансовой грамотности также используются задания из материалов ОГЭ и ЕГЭ по математике. Это повышает мотивационный аспект обучения.
Вместе с тем, обучение решению задач из ЕГЭ не является основной целью формирования финансовой грамотности. Для этого имеется
множество специализированных интернет-источников и специальных сборников заданий ЕГЭ с решениями.








Задачи на чтение и анализ данных, представленных в виде графиков, <br>диаграмм и таблиц<br><br><br><
16 слайд

Задачи на чтение и анализ данных, представленных в виде графиков,
диаграмм и таблиц











Простейшие текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения <br>Килограмм слив стоит 60
17 слайд

Простейшие текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения
Килограмм слив стоит 60 руб. Мама купила 3 кг 200 г слив. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 руб.?

2. В детском лагере на каждого ребенка полагается 60 г сахара в день. В лагере 215 детей. Какого наименьшего количества килограммовых пачек сахара достаточно на неделю?

3.Булочка стоит 14 руб. Какое наибольшее количество булочек можно купить на 100 руб.?












Текстовые задачи на проценты<br>В сосуд, содержащий 5 литров 12 -процентного водного раствора некото
18 слайд

Текстовые задачи на проценты
В сосуд, содержащий 5 литров 12 -процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды.
Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?










Задачи о кредитовании и банковских процентах<br>Задача 1<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>
19 слайд

Задачи о кредитовании и банковских процентах
Задача 1










Решение<br>Сложим все платежи и решим неравенство: <br>
20 слайд

Решение
Сложим все платежи и решим неравенство:

Задача 2<br>Вкладчик положил две одинаковые суммы под r % годовых в банки «А» и «Б». <br>Через год у
21 слайд

Задача 2
Вкладчик положил две одинаковые суммы под r % годовых в банки «А» и «Б».
Через год условия по вкладу «А» изменились, и он понизил годовую ставку до
8 % годовых, в то время как банк «Б» оставил годовую ставку на прежнем уровне.
Найдите, при каком наименьшем целом r вклад в банке «Б» через три года будет
по крайней мере на 16 % больше, чем вклад в банке «А».



         Особого внимания заслуживает внеклассная работа. Серия классных часов «Поговорим о деньгах»
22 слайд

Особого внимания заслуживает внеклассная работа. Серия классных часов «Поговорим о деньгах», участие в акциях, проводимых в школе в День финансовой грамотности, подготовка проектов к математической конференции по данной теме, решение олимпиадных экономических задач и финансовых задач, включенных в КИМы по математике для итоговой аттестации.
 
 


Давайте рассмотрим такую задачу на классном часе в 5 классе:<br>Отец Миши Прохоренкова всегда хотел,
23 слайд

Давайте рассмотрим такую задачу на классном часе в 5 классе:
Отец Миши Прохоренкова всегда хотел, чтобы его сын стал миллионером. Важнейшее качество, которым обладают финансово успешные люди – это финансовая дисциплина.
Отец стал давать Михаилу на карманные расходы 200 рублей ежедневно с условием, что часть этой суммы он будет тратить на обязательные расходы (покупка еды, оплата проезда), а другую часть будет откладывать, чтобы научиться финансовой дисциплине.
Миша поставил перед собой финансовую цель – накопить 6 000 рублей на велосипед, и стал откладывать половину ежедневной суммы.
За какое время Миша сможет накопить на велосипед, если будет строго придерживаться финансовой дисциплины?
1. 6 дней
2. 60 дней
 3. 60 месяцев
 4. Никогда не накопит, потому что откладывает слишком мало
 5. Накопит, когда станет зарабатывать сам

Классный руководитель:<br>Финансово грамотный человек должен все тщательно рассчитывать, ставить фин
24 слайд

Классный руководитель:
Финансово грамотный человек должен все тщательно рассчитывать, ставить финансовые цели и последовательно идти к ним, как и поступил Михаил.
Но для этого придется произвести необходимые расчеты.
Откладывая по 100 рублей в день, Миша накопит на велосипед всего за 60 дней:
200 руб.: 2 = 100 руб. (столько будет оставаться у Миши каждый день)
6000 руб.:100 руб. в день = 60 дней.  
Он выбрал правильную финансовую стратегию и достигнет своей цели уже через 2 месяца.
Важно вести грамотное финансовое планирование,
вначале стоит все правильно рассчитать.
Видишь, как важна математика в деле освоения
финансовой грамотности?!

Главная цель моей работы в данном направлении – воспитать в школьнике разумное и осознанное отношени
25 слайд

Главная цель моей работы в данном направлении – воспитать в школьнике разумное и осознанное отношение к своим и чужим деньгам. Моя задача – дать знания, в определенной степени застраховать своих учеников, в скором времени выходящих во взрослую жизнь, от финансовых ошибок и потерь.
 
Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — математическое искусство.
 
Всем удачи в работе.
 

Спасибо за внимание!<br>
26 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по математике на тему "Формирование финансовой грамотности у обучающихся"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация