Презентация по математике на тему "Формирование финансовой грамотности у обучающихся"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по математике на тему "Формирование финансовой грамотности у обучающихся"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Формирование и оценивание финансовой грамотности обучающихся
Учитель математики:
Айданалиева Зульфия Ильинична
2022 г
МАОУ « Образовательный центр №1»
Цель урока финансовой грамотности -
Знакомство учащихся с основами финансовой грамотности, формирование первичных навыков ответственного и безопасного поведения в сфере личных и семейных финансов.
Место математики в финансовой грамотности школьников
Учебный предмет «математика» –
благоприятная среда для формирования финансовой грамотности, так как обладает универсальным набором
инструментов для
решения финансовых задач.
знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в
экономической жизни
Что такое
«Финансовая грамотность» ?
Что отличает финансово грамотного человека?
Ведёт учет доходов
и расходов
Знает свои права
Владеет актуальной информацией
о финансах
Умеет выбирать финансовые услуги
Тратит меньше,
чем зарабатывает
Имеет
сбережения
в урочной деятельности
решение практико-ориентированных задач
нестандартные уроки (деловая игра «Банковский урок», сюжетные уроки «Дела огородные», «Ремонт квартиры», «Поездка к морю»)
подготовка проектов
во внеурочной деятельности
ведение учащимися сберегательных книжек
подготовка проектов для математической
конференции
решение олимпиадных задач по данной теме
решение экономических задач при подготовке
к экзаменам
Копилка методических приемов
Основная школа
В ходе урока раскрывается практическое применение полученных знаний.
Проводятся деловые игры, пресс-конференции, работа с кейсами, встречи с финансистами, экскурсии в различные финансовые учреждения и т. д.
Активное использование интерактивных методов обучения.
Основная школа
5 класс ОГЭ по математике
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 руб. Школьникам предоставляется скидка, равная половине цены проезда.
Сколько стоит проезд группы из
4 взрослых и 12 школьников?
6 класс
При изучении пропорций решаются задачи:
- на снижение и увеличение цены, зарплаты и налогов;
- деление в данном отношении позволяет рассмотреть проблему распределения прибыли пропорционально внесенным деньгам, оплаты за выполненную работу.
7класс
Можно решать задачи на проценты с постоянной и переменной процентной базой.
Вводится функция стоимости проезда и товаров, функции спроса и предложения.
На уроках по теории вероятностей рассчитываются оптимальные затраты на покупки и услуги.
8 класс
В курсе алгебры предлагаются ситуации с изменением процента наценки, процентов по вкладу, двухгодичных кредитов и депозитов с фиксированным годовым процентом приводят к квадратным уравнениям.
9 класс
В курсе алгебры изучение степени с целым
показателем и формулы суммы геометрической прогрессии позволяют вывести формулы депозита и кредита.
Старшая школа
Проведение интегрированных уроков (математика, информатика, экономика, обществознание, литература)
Учитывается профиль класса.
Предлагаются проектно-исследовательские работы по теме «Финансовая грамотность»
Классификация финансовых задач, используемых на уроках математики, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Доходы и налоги
Потребности и расходы
Личный и семейный бюджет
Сбережения и инвестиции
Кредиты и займы
Замечания
В процессе формирования финансовой грамотности также используются задания из материалов ОГЭ и ЕГЭ по математике. Это повышает мотивационный аспект обучения.
Вместе с тем, обучение решению задач из ЕГЭ не является основной целью формирования финансовой грамотности. Для этого имеется
множество специализированных интернет-источников и специальных сборников заданий ЕГЭ с решениями.
Простейшие текстовые арифметические задачи на товарно-денежные отношения
Килограмм слив стоит 60 руб. Мама купила 3 кг 200 г слив. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 руб.?
2. В детском лагере на каждого ребенка полагается 60 г сахара в день. В лагере 215 детей. Какого наименьшего количества килограммовых пачек сахара достаточно на неделю?
3.Булочка стоит 14 руб. Какое наибольшее количество булочек можно купить на 100 руб.?
Текстовые задачи на проценты
В сосуд, содержащий 5 литров 12 -процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды.
Сколько процентов составляет концентрация получившегося раствора?
Задача 2
Вкладчик положил две одинаковые суммы под r % годовых в банки «А» и «Б».
Через год условия по вкладу «А» изменились, и он понизил годовую ставку до
8 % годовых, в то время как банк «Б» оставил годовую ставку на прежнем уровне.
Найдите, при каком наименьшем целом r вклад в банке «Б» через три года будет
по крайней мере на 16 % больше, чем вклад в банке «А».
Особого внимания заслуживает внеклассная работа. Серия классных часов «Поговорим о деньгах», участие в акциях, проводимых в школе в День финансовой грамотности, подготовка проектов к математической конференции по данной теме, решение олимпиадных экономических задач и финансовых задач, включенных в КИМы по математике для итоговой аттестации.
Давайте рассмотрим такую задачу на классном часе в 5 классе:
Отец Миши Прохоренкова всегда хотел, чтобы его сын стал миллионером. Важнейшее качество, которым обладают финансово успешные люди – это финансовая дисциплина.
Отец стал давать Михаилу на карманные расходы 200 рублей ежедневно с условием, что часть этой суммы он будет тратить на обязательные расходы (покупка еды, оплата проезда), а другую часть будет откладывать, чтобы научиться финансовой дисциплине.
Миша поставил перед собой финансовую цель – накопить 6 000 рублей на велосипед, и стал откладывать половину ежедневной суммы.
За какое время Миша сможет накопить на велосипед, если будет строго придерживаться финансовой дисциплины?
1. 6 дней
2. 60 дней
3. 60 месяцев
4. Никогда не накопит, потому что откладывает слишком мало
5. Накопит, когда станет зарабатывать сам
Классный руководитель:
Финансово грамотный человек должен все тщательно рассчитывать, ставить финансовые цели и последовательно идти к ним, как и поступил Михаил.
Но для этого придется произвести необходимые расчеты.
Откладывая по 100 рублей в день, Миша накопит на велосипед всего за 60 дней:
200 руб.: 2 = 100 руб. (столько будет оставаться у Миши каждый день)
6000 руб.:100 руб. в день = 60 дней.
Он выбрал правильную финансовую стратегию и достигнет своей цели уже через 2 месяца.
Важно вести грамотное финансовое планирование,
вначале стоит все правильно рассчитать.
Видишь, как важна математика в деле освоения
финансовой грамотности?!
Главная цель моей работы в данном направлении – воспитать в школьнике разумное и осознанное отношение к своим и чужим деньгам. Моя задача – дать знания, в определенной степени застраховать своих учеников, в скором времени выходящих во взрослую жизнь, от финансовых ошибок и потерь.
Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — математическое искусство.
Всем удачи в работе.