Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Диагностические методики, направленные на изучение особенностей восприятия

Диагностические методики, направленные на изучение особенностей восприятия

Диагностические методики, направленные на изучение особенностей восприятия - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Диагностические методики, направленные на изучение особенностей восприятия:
Cкачать презентацию: Диагностические методики, направленные на изучение особенностей восприятия

Презентация для классов "Диагностические методики, направленные на изучение особенностей восприятия" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Презентацию подготовилА:<br>Гаспарова Ф.Э.<br><br>Диагностические методики, направленные на изучение
1 слайд

Презентацию подготовилА:
Гаспарова Ф.Э.

Диагностические методики, направленные на изучение особенностей восприятия

 Цель: выявить характер зрительного восприятия.<br><br>«Зашумленные» изображения (предметы врисованы
2 слайд

 Цель: выявить характер зрительного восприятия.

«Зашумленные» изображения (предметы врисованы, наложены один на другой — фигуры Поппельрейтора).

Описание:<br><br><br><br>Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в к
3 слайд

Описание:



Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку предъявляют поочередно картинки и просят последовательно назвать очертания всех «спрятанных» предметов.

Стимульный материал:

Картинки с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов, наложенных друг на друга.



4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

Обработка результатов:<br><br><br><br>10 баллов – ребенок назвал все предметы, очертания которых име
8 слайд

Обработка результатов:



10 баллов – ребенок назвал все предметы, очертания которых имеются на всех трех рисунках, затратив на это меньше чем 20 сек.
8-9 баллов – ребенок назвал все предметы, затратив на их поиск от 21 до 30 секунд.
6-7 баллов – ребенок нашел и назвал все предметы за время от 31 до 40 сек.
4-5 баллов – ребенок решил задачу поиска всех предметов за 41-50 секунд.
2-3 балла – ребенок справился с задачей нахождения всех предметов за время от 51 до 60 секунд.
0-1 балл – за время, большее чем 60 сек., ребенок не смог решить задачу по поиску и названию всех предметов, «спрятанных» в трех рисунках.

Выводы об уровне развития:<br> <br>10 баллов – очень высокий<br>8-9 баллов – высокий<br>4-7 баллов –
9 слайд

Выводы об уровне развития:

10 баллов – очень высокий
8-9 баллов – высокий
4-7 баллов – средний
2-3 балла – низкий
0-1 балл – очень низкий

<br>Также используют такой вид<br> «зашумленных» изображений:<br>
10 слайд


Также используют такой вид
«зашумленных» изображений:

Цель: Исследование способности к целостному восприятию формы предметов.<br><br>Таблицы с изображение
11 слайд

Цель: Исследование способности к целостному восприятию формы предметов.

Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать
(методика Т.Н. Головиной).

Описание:<br><br><br><br>Для исследования восприятия необходимы таблицы, на которых изображены геоме
12 слайд

Описание:



Для исследования восприятия необходимы таблицы, на которых изображены геометрические фигуры (треугольники, круги, рис. 1 а. 1 б)
с неполными контурами и незаконченные контуры двух предметных изображений (бабочки и жука, рис. 1 в).
Экспериментатор дает детям задание дорисовать эти предметы («Дорисуй треугольники» и т. п.). Подчеркивается, что все шесть треугольников одинаковой величины.

Стимульный материал:


Ребенку даются для работы копии таблиц, предварительно выполненные на листах бумаги размером 21 • 30 см.

Необходимые таблицы:<br>1 в<br>
13 слайд

Необходимые таблицы:
1 в

 <br>
14 слайд


Обработка результатов:<br><br><br><br>Наблюдение за действиями ребенка во время его работы с таблица
15 слайд

Обработка результатов:



Наблюдение за действиями ребенка во время его работы с таблицами этого типа дает возможность составить представление о способности ребенка к целостному восприятию формы предметов, о состоянии его графических навыков, способности осуществлять симметричное изображение. Эти данные важны при определении готовности ребенка к школьному обучению.

Оценка полученных результатов:<br><br><br>1. Высокий уровень: ребенок понимает принцип работы, безош
16 слайд

Оценка полученных результатов:


1. Высокий уровень: ребенок понимает принцип работы, безошибочно дорисовывает (треугольники) / другие изображения.

2. Средний уровень: то же, что и в первом, но допускает небольшую асимметрию.

3. Низкий уровень: непонимание принципа работы, искажение формы, резкое увеличение или уменьшение дополняемой части.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Характерные результаты:<br><br><br>Д
17 слайд

















Характерные результаты:


Дети старшего дошкольного возраста с нормальным интеллектом хорошо выполняют задания по восстановлению целостности геометрических фигур; при дорисовывании предметов они понимают принцип работы, хотя иногда допускают небольшую асимметрию.


Умственно отсталые дети справляются с этими заданиями в значительно более позднем возрасте.
Наибольшие трудности возникают у них при необходимости дорисовать круг. Они замыкают его контур, не производя при этом необходимых кругообразных движений.
При дорисовывании треугольников они изменяют их площадь и форму.
При дорисовывании предметных изображений (бабочки, жука) эти дети испытывают трудности в понимании принципов работы, допускают выраженную асимметрию и несоответствие заданному изображению, резкое увеличение или уменьшение дополняемой части, искажение формы.

Спасибо <br>за внимание!<br>
18 слайд

Спасибо
за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Диагностические методики, направленные на изучение особенностей восприятия" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация