Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Технологии формирования фонематического восприятия

Технологии формирования фонематического восприятия

Технологии формирования фонематического восприятия - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Технологии формирования фонематического восприятия:
Cкачать презентацию: Технологии формирования фонематического восприятия

Презентация для классов "Технологии формирования фонематического восприятия" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Технологии формирования фонематического восприятия<br> Подготовила: учитель логопед<br>Мосеева Юлия
1 слайд

Технологии формирования фонематического восприятия
 Подготовила: учитель логопед
Мосеева Юлия Сергеевна
2023 год

   Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны
2 слайд

Развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слов. С помощью выработки артикуляторных навыков можно добиться лишь минимального успеха, и притом временного. Стойкое исправление звукопроизношения может быть гарантировано только при опережающем формировании фонематического восприятия.

Этапы формирования фонематического восприятия<br><br>В работе Филичевой Т. Б., Чевелевой Н. А. форми
3 слайд

Этапы формирования фонематического восприятия

В работе Филичевой Т. Б., Чевелевой Н. А. формирование фонематического восприятия происходит в шесть этапов.
1 этап - Узнавание неречевых звуков
2 этап - Различение одинаковых звуко-комплексов по высоте, силе и тембру
3 этап - Различение слов, близких по звуковому составу
4 этап - Воспроизведение и дифференциация слогов
5 этап - Дифференциация фонем, уточнение артикуляции звука с опорой на восприятие и ощущения
6 этап - Развитие навыков элементарного звукового анализа.

Проводятся Игры, задания и упражнения, направленные на восприятие и различение неречевых звуков.<br>
4 слайд

Проводятся Игры, задания и упражнения, направленные на восприятие и различение неречевых звуков.
Целью которых является развитие способности узнавать и различать неречевые звуки, а также развивать слуховое внимания и слуховую память.

«Различение одинаковых звуко-комплексов по высоте, силе и тембру»<br>Цель: учить различать высоту, с
5 слайд

«Различение одинаковых звуко-комплексов по высоте, силе и тембру»
Цель: учить различать высоту, силу и тембр голоса, ориентируясь на одни и те же звуки, звукосочетания и слова.
Упражнения:
- различение и отхлопывание ритмического рисунка слова;
- отхлопывание ритмического рисунка чистоговорки, скороговорки, стихотворения, отметить ударный слог движением руки;
- узнавание по беззвучной артикуляции гласных звуков.

«Различение слов, близких по звуковому составу».<br>Цель: научить различать слова, близкие по звуков
6 слайд

«Различение слов, близких по звуковому составу».
Цель: научить различать слова, близкие по звуковому составу.

 «Воспроизведение и дифференциация слогов».<br>Цель: Развивать фонематическое восприятие, умение чет
7 слайд

«Воспроизведение и дифференциация слогов».
Цель: Развивать фонематическое восприятие, умение четко различать слоги и воспроизводить слоговые цепочки.

«Дифференциация фонем, уточнение артикуляции звука с опорой на восприятие и ощущения».<br>Цель: учит
8 слайд

«Дифференциация фонем, уточнение артикуляции звука с опорой на восприятие и ощущения».
Цель: учить различать фонемы родного языка.
Начинать нужно обязательно с дифференциации гласных звуков.

Аналогичным образом проводится работа по дифференциации согласных фонем.<br>«Определи на слух» самое
9 слайд

Аналогичным образом проводится работа по дифференциации согласных фонем.
«Определи на слух» самое короткое слово (самое длинное). Кенгуру, кот, корова, черепаха, трамвай, автобус, велосипед, поезд.

    Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоят
10 слайд

Недостаточное развитие фонематического слуха и восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу слов, что впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе без помощи учителя - логопеда.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Технологии формирования фонематического восприятия" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация