Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Культура общения и поведения"

Презентация "Культура общения и поведения"

Презентация "Культура общения и поведения" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Культура общения и поведения":
Cкачать презентацию: Презентация "Культура общения и поведения"

Презентация для классов "Презентация "Культура общения и поведения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Культура общения и поведения<br>Мастер-класс классного руководителя 11-го класса Тумановой Ирины Пав
1 слайд

Культура общения и поведения
Мастер-класс классного руководителя 11-го класса Тумановой Ирины Павловны

Тема культуры общения, правил делового этикета была, есть и будет актуальной во все времена, для все
2 слайд

Тема культуры общения, правил делового этикета была, есть и будет актуальной во все времена, для всех народов, для всех возрастов, для всех слоев общества. Именно она определяет стиль поведения человека, его способы управления общением, методы разрешения конфликтных ситуаций, становясь своеобразной визитной карточной в окружающем его социуме.

Мудрые мысли<br>Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурны
3 слайд

Мудрые мысли
Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
Аристотель (384-322 до н.э. древнегреческий философ)
Вежливость порождает и вызывает вежливость.
Э. Роттердамский (1469-1536, нидерландский писатель)
Большая часть молодежи воображает, что она естественна, когда она бывает лишь невежлива и груба.
Ф. Ларошфуко ( 1613-1680, французский писатель)
Никакая причина не извиняет невежливости.
Т.Г. Шевченко ( 1814-1861, украинский писатель)

Цели и задачи тренинга<br>Цель: Определить уровень возможности каждого для успешной социализации  в
4 слайд

Цели и задачи тренинга
Цель: Определить уровень возможности каждого для успешной социализации в обществе
Задачи:
Организация системы межличностных отношений;
Формирование у обучающихся нравственных ценностей;
Развитие рефлексивных умений для будущего самоопределения и взаимодействия с другими в социуме.


Ваш жизненный успех в решающей степени зависит от Вас самих, от того стиля поведения, который Вы выб
5 слайд

Ваш жизненный успех в решающей степени зависит от Вас самих, от того стиля поведения, который Вы выберите в общении с окружающими, от того, как Вы позиционируете себя в обществе.
Трудно представить себе человека, который не хотел бы держаться уверенно, раскованно, свободно в любом обществе и компании. Каждый мечтает нравится, привлекать к себе окружающих манерами, внешностью, умением чувствовать себя свободно в любой ситуации.
Как добиться этого?
Это - просто и сложно: нужно владеть искусством этикета общения.
Этому мы и посвятим наш классный час.

Обязательно ли быть человеком вежливым?<br>Вежливость – моральное качество, характеризующее поведени
6 слайд

Обязательно ли быть человеком вежливым?
Вежливость – моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Вежливость включает в себя:
Внимательность;
Доброжелательность;
Деликатность;
Готовность оказать услугу нуждающемуся;
Тактичность.


Ситуация<br>Ежедневно мы приходим в школу. Чтобы войти в фойе нам надо пройти через две двери: метал
7 слайд

Ситуация
Ежедневно мы приходим в школу. Чтобы войти в фойе нам надо пройти через две двери: металлическую калитку ограды и дверь школы.
Как правильно вести себя при входе?
Вы подходите к калитке – с противоположной стороны идет женщина; Ваши действия?
Вы входите в школу – из нее выходит пожилой человек; Ваши действия?
Вы выходите из школы – навстречу Вам идет учитель; Кто должен уступить дорогу?
Вы выходите из калитки – навстречу Вам мужчина; Как Вы поступите и почему?

Культурное поведение<br>Сначала человек должен выйти из замкнутого помещения (комнаты, школы, магази
8 слайд

Культурное поведение
Сначала человек должен выйти из замкнутого помещения (комнаты, школы, магазина и т.д.), даже если перед ним в дверях находится человек старше его по возрасту или положению.
Почему? Объем воздуха в закрытом помещении ограничен, поэтому будет хорошим тоном освободить занимаемое пространство в помещении.
Однако, если Вы выходите через ворота парка отдыха или зоопарка, следует уступить дорогу человеку старше себя, а потом выйти самому.

Хорошо ли Вы воспитаны?<br>
9 слайд

Хорошо ли Вы воспитаны?

Хорошо ли Вы воспитаны?<br>Вы всегда приветливо здороваетесь с людьми, несмотря на свое настроение?<
10 слайд

Хорошо ли Вы воспитаны?
Вы всегда приветливо здороваетесь с людьми, несмотря на свое настроение?
Выходя из здания, Вы придерживаете тяжелые двери, чтобы они не ударили человека, который идет следом?
Продвигаясь к выходу из автобуса, Вы вежливо обращаетесь к пассажирам: «Пожалуйста, разрешите пройти»?

Хорошо ли Вы воспитаны?<br>Вы здороваетесь везде, куда бы ни пришли, даже в лифте и магазине?<br>В т
11 слайд

Хорошо ли Вы воспитаны?
Вы здороваетесь везде, куда бы ни пришли, даже в лифте и магазине?
В театре Вы проходите к своему месту, повернувшись лицом к людям, которые уже сидят?
Вы считаете, что указательный палец назван так для того, чтобы указывать им направление?

Хорошо ли Вы воспитаны?<br>Вы пришли в кинотеатр. Должна девушка снимать свой головной убор?<br>Деву
12 слайд

Хорошо ли Вы воспитаны?
Вы пришли в кинотеатр. Должна девушка снимать свой головной убор?
Девушка, которую сопровождает юноша, должна идти слева от него?
Должен ли левша протягивать для рукопожатия левую руку?
Должен ли юноша, идя в компании двух девушек, занимать место в центре?

Хорошо ли Вы воспитаны?<br>Можно ли выражать соболезнования по телефону?<br>При механическом обрыве
13 слайд

Хорошо ли Вы воспитаны?
Можно ли выражать соболезнования по телефону?
При механическом обрыве телефонной связи, если разговор еще не закончен, вновь набрать номер телефона должен тот, кто звонил?

Хорошо ли Вы воспитаны?<br>За каждый ответ, который совпадает с правильным, начислите себе по пять б
14 слайд

Хорошо ли Вы воспитаны?
За каждый ответ, который совпадает с правильным, начислите себе по пять баллов.
Правильные ответы:
«ДА» - 1, 2, 3, 5, 7, 12.
«НЕТ» - 4, 6, 8, 9, 10, 11.
Вычислите сумму баллов.

15 слайд

Хорошо ли Вы воспитаны?<br>Ваш результат:<br>45-60 баллов  - отлично, Вы прекрасно воспитаны.<br>35-
16 слайд

Хорошо ли Вы воспитаны?
Ваш результат:
45-60 баллов - отлично, Вы прекрасно воспитаны.
35-40 баллов – хорошо, Вы воспитанный человек.
25-30 баллов – удовлетворительно, Вам есть над чем задуматься.
0-20 баллов – плохо, Вам следует хорошо поработать над собой.

Знания и умения в общении<br>Как мы можем видеть, общение складывается из многих составляющих, в час
17 слайд

Знания и умения в общении
Как мы можем видеть, общение складывается из многих составляющих, в частности:
Умение общаться.
Умение управлять конфликтами.
Умение управлять своей речью.
Знание национальных особенностей и культурных традиций и т. д.

Конфликты в жизни<br>
18 слайд

Конфликты в жизни

Управление конфликтными ситуациями (тест К. Томаса)<br>Цель: Определение стиля поведения, изучение л
19 слайд

Управление конфликтными ситуациями (тест К. Томаса)
Цель: Определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению.
Психолог К. Томас для описания поведения людей во время конфликтов предложил два стиля поведения:
Напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов;
Кооперация, связанная с вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт;

Способы управления конфликтов<br>Этим двум стилям поведения К. Томас ставит в соответствие пять спос
20 слайд

Способы управления конфликтов
Этим двум стилям поведения К. Томас ставит в соответствие пять способов регулирования конфликтов:
Соперничество (соревнование, конкуренция) – наименее эффективный, но часто используемый способ поведения в конфликтах, выражается в стремлении добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; это тип человека, который всегда прав;
Приспособление (адаптация) – означает в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;

Способы регулирования конфликтов<br>Компромисс, как соглашение между участниками конфликта, достигну
21 слайд

Способы регулирования конфликтов
Компромисс, как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;
Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе;

Управление конфликтами в классе<br>
22 слайд

Управление конфликтами в классе

Критерий К. Томаса<br>Избегание конфликта – ни одна из сторон не достигает успеха;<br>Соперничество,
23 слайд

Критерий К. Томаса
Избегание конфликта – ни одна из сторон не достигает успеха;
Соперничество, адаптация, компромисс – либо обе стороны проигрывают, либо одна из сторон оказывается в выигрыше;
Сотрудничество – только в этом случае обе стороны оказываются в выигрыше.

«Роза ветров»<br> классного руководителя и класса<br>
24 слайд

«Роза ветров»
классного руководителя и класса

«Роза ветров» девушек<br>
25 слайд

«Роза ветров» девушек

«Роза ветров» юношей<br>
26 слайд

«Роза ветров» юношей

Выводы<br>Для разрешения конфликтных ситуаций в классе в целом характерны два способа поведения:<br>
27 слайд

Выводы
Для разрешения конфликтных ситуаций в классе в целом характерны два способа поведения:
Обе стороны оказываются в выигрыше;
Ни одна из сторон не достигает успеха.
В целом, поведение учеников класса можно назвать конструктивным.

Управление конфликтами<br>
28 слайд

Управление конфликтами

Управление конфликтами<br>
29 слайд

Управление конфликтами

Умение управлять своей речью<br>У каждого из нас есть телефон. А всегда ли мы правильно говорим и об
30 слайд

Умение управлять своей речью
У каждого из нас есть телефон. А всегда ли мы правильно говорим и общаемся по телефону?
Давайте рассмотрим основные принципы ведения телефонных разговоров.

И вот так бывает!<br>
31 слайд

И вот так бывает!

Общение по телефону<br>Как показывает практика, некоторым людям задача научится правильно разговарив
32 слайд

Общение по телефону
Как показывает практика, некоторым людям задача научится правильно разговаривать по телефону оказывается просто не под силу. По крайней мере, время, которое нужно потратить ему на решение этой задачи, гораздо больше, чем было потрачено на изобретение самого телефона.
Тот – другой – человек, который становится нашим собеседником на противоположном конце телефонной линии, иногда совершенно не представляет себе, как нужно правильно пользоваться телефоном.

Проведем экспресс-опрос: Общение по телефону<br>Правильно ли поступает человек, поднимая трубку служ
33 слайд

Проведем экспресс-опрос: Общение по телефону
Правильно ли поступает человек, поднимая трубку служебного телефона и отвечая на звонок словами: «Алло!», «Вас слушают» или неопределенным «Да»?
Правильно ли поступает человек, поднимая трубку личного телефона и отвечая на звонок словами: «Алло!», «Вас слушают» или неопределенным «Да»?
Не обеспокоит ли Ваш звонок, если это раннее утро или уже поздний вечер?

Общение по телефону<br>Можно ли, набрав номер после долгих гудков вызова, начинать разговор с вопрос
34 слайд

Общение по телефону
Можно ли, набрав номер после долгих гудков вызова, начинать разговор с вопроса: «Кто это?»?
Правильно ли поступает человек, почувствовавший, что он неправильно набрал номер, задавая вопрос: «Скажите, пожалуйста, это номер 2-11-56?»?

Общение по телефону<br>Первым заканчивает разговор тот, кто позвонил Вам?<br>Нужно ли ставить в изве
35 слайд

Общение по телефону
Первым заканчивает разговор тот, кто позвонил Вам?
Нужно ли ставить в известность владельца личного телефона, если Вы дали его номер неизвестному ему лицу?
Тактично ли по телефону просить о чем-то малознакомого человека?


Общение по телефону<br>Правильные ответы:<br>1 – «нет»<br>2 – «да»<br>3 – «да»<br>4 – «нет»<br><br><
36 слайд

Общение по телефону
Правильные ответы:
1 – «нет»
2 – «да»
3 – «да»
4 – «нет»


5 – «да»
6 – «да»
7 – «да»
8 – «нет»

Принципы общения по телефону<br>Разговор по телефону должен быть по возможности кратким, спокойным и
37 слайд

Принципы общения по телефону
Разговор по телефону должен быть по возможности кратким, спокойным и вежливым;
Не стоит обременять собеседника по телефону своими огорчениями, неудачами, жалобами, плохим самочувствием и т.п.
Если звоните Вы, услышав ответ абонента, сначала нужно поздороваться, затем представиться и в конце разговора обязательно попрощаться;

Принципы общения по телефону <br>Если Вам звонят по личному телефону, Вы можете ответить «Алло!» или
38 слайд

Принципы общения по телефону
Если Вам звонят по личному телефону, Вы можете ответить «Алло!» или «Вас слушают».
Если Вам звонят по рабочему телефону, то уместно сказать: «Компания такая-то», «Подразделение такое-то», а также назвать свою должность, имя и фамилию;

Принципы общения по телефону<br>Если человек ошибся номером, то лучше спокойно объяснить что он не т
39 слайд

Принципы общения по телефону
Если человек ошибся номером, то лучше спокойно объяснить что он не туда попал. Неучтиво грубить, бросать трубку, вводить в заблуждение: «Нет, это зоопарк».
Первым заканчивает разговор позвонивший Вам человек. Он выступает в качестве «гостя», а Вы в качестве «хозяина».

Разговаривайте на здоровье<br>
40 слайд

Разговаривайте на здоровье

Умеете ли Вы общаться с окружающими?<br>Знаете ли  Вы правила хорошего тона?<br>Умеете ли Вы общатьс
41 слайд

Умеете ли Вы общаться с окружающими?
Знаете ли Вы правила хорошего тона?
Умеете ли Вы общаться с окружающими?
Как понимаете термин «вежливость»?
От ответов на эти совсем не праздные вопросы порой зависит многое – от настроения до личного счастья!
Проведем экспресс-тест, чтобы понять, нужно ли нам работать над своими навыками общения.

Умеете ли Вы общаться с окружающими?<br>(а) Должна девушка или женщина вставать со стула, если ее зн
42 слайд

Умеете ли Вы общаться с окружающими?
(а) Должна девушка или женщина вставать со стула, если ее знакомят с мужчиной почтенного возраста и положения, (б) или она может познакомиться не меняя своего положения.
Вы вдруг забыли, как зовут Вашу новую знакомую (или знакомого). (а) Должны ли Вы напрямик попросить ее (его) напомнить вам свое имя или (б) его нужно выяснить окольными путями?


Умеете ли Вы общаться с окружающими?<br>Должен ли молодой человек при встрече с девушкой (а) приподн
43 слайд

Умеете ли Вы общаться с окружающими?
Должен ли молодой человек при встрече с девушкой (а) приподнимать головной убор, если на нем одет берет, (б) или ему достаточно вынуть руки из карманов и сигарету изо рта?
Нужно ли мужчине зимой при встрече со знакомыми (а) снимать перчатку для рукопожатия, если тот протягивает Вам руку в перчатке, (б) или можно поздороваться, не снимая ее?

Умеете ли Вы общаться с окружающими?<br>Может ли девушка на дискотеке (а) сама пригласить симпатично
44 слайд

Умеете ли Вы общаться с окружающими?
Может ли девушка на дискотеке (а) сама пригласить симпатичного кавалера или (б) ей следует ждать инициативы от своего потенциального партнера?
Если девушка идет первый раз к молодому человеку, (а) должна ли она брать с собой подругу или (б) она может вполне обойтись без нее?

Умеете ли Вы общаться с окружающими?<br>Может ли молодой человек пригласить девушку куда-нибудь «пос
45 слайд

Умеете ли Вы общаться с окружающими?
Может ли молодой человек пригласить девушку куда-нибудь «посидеть», (а) рассчитывая на финансовую поддержку с ее стороны, или (б) ему необходимо повременить с приглашением до момента концентрации денежных знаков в собственном кармане?
Должен ли хозяин дома вопреки своему вкусу, но пожеланию приглашенной (а) ставить в четвертый раз одну и ту же песню, или (б) он может не навязчиво порекомендовать ей ознакомиться с другими мелодиями?

Умеете ли Вы общаться с окружающими?<br>Должен ли кавалер (а) провожать девушку до дверей ее дома ил
46 слайд

Умеете ли Вы общаться с окружающими?
Должен ли кавалер (а) провожать девушку до дверей ее дома или (б) ему достаточно посадить ее в такси?
Должен ли молодой человек (а) расспрашивать свою новую избранницу о ее прошлом или (б) ему стоит удовлетвориться сведениями, которые она сама ему расскажет?

Ответы<br> <br>
47 слайд

Ответы

Умеете ли Вы общаться?<br>
48 слайд

Умеете ли Вы общаться?

Результат для девушек<br>5-50 баллов – Вы смелы, общительны, уверены в силе своей женской слабости,
49 слайд

Результат для девушек
5-50 баллов – Вы смелы, общительны, уверены в силе своей женской слабости, настойчивы и современны, порой даже слишком.
50-80 баллов - Вы неплохо воспитаны в меру старомодны, чаще полагаетесь на интуицию, чем на разум, с Вами легко общаться и приятно проводить время.
Выше 80 баллов - Вы скромны, временами застенчивы, требовательны к кавалерам (иногда даже во вред себе), но Вы знаете, чего Вы хотите. Порой излишне вежливы.

Результат для юношей<br>5-50 баллов – Вы самоуверенны, иногда невнимательны, чрезмерно горды и склон
50 слайд

Результат для юношей
5-50 баллов – Вы самоуверенны, иногда невнимательны, чрезмерно горды и склонны всегда добиваться своей цели.
50-80 баллов - Вы корректны, общительны, заботливы.
Выше 80 баллов - Вы вдумчивы, боитесь допустить ошибку, терпеливы, дорожите друзьями, но не очень быстро сходитесь с людьми.

Мудрые мысли<br>
51 слайд

Мудрые мысли

Из сокровищницы мудрых мыслей<br><br>«Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований».<br>Р. Эме
52 слайд

Из сокровищницы мудрых мыслей

«Хорошие манеры состоят из мелких самопожертвований».
Р. Эмерсон ( 1803-1882, американский философ, поэт )

«Всякий раз, когда чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай: хорошо ли то, чего тебе хочется».
Л.Н. Толстой ( 1828-1910, великий русский писатель)

«Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек».
В.А. Сухомлинский ( 1918-1970, советский педагог)

Из сокровищницы мудрых мыслей<br>«Невежливость между равными некрасива, со стороны же начальства она
53 слайд

Из сокровищницы мудрых мыслей
«Невежливость между равными некрасива, со стороны же начальства она есть тирания».
Лопе де Вега ( 1562 – 1635, испанский писатель)

«Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».
Ж.Ж. Руссо ( 1712-1778, французский просветитель, философ, педагог)

Из сокровищницы<br> мудрых мыслей<br>«Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слу
54 слайд

Из сокровищницы
мудрых мыслей
«Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».
И. Лафатер ( 1741 -1801, швейцарский мыслитель, философ, богослов).

55 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Культура общения и поведения"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация