Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Проект на тему: «Развитие речи детей второй группы раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Проект на тему: «Развитие речи детей второй группы раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Проект на тему: «Развитие речи детей второй группы раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Проект на тему: «Развитие речи детей второй группы раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»:
Cкачать презентацию: Проект на тему: «Развитие речи детей второй группы раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Презентация для классов "Проект на тему: «Развитие речи детей второй группы раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад поселка Пристень» Пристен
1 слайд

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад поселка Пристень» Пристенского района Курской области
Проект на тему: «Развитие речи детей второй группы раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Воспитатель группы «Гнездышко» Бондарева. Л.И
2020 год

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.<br>Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок у
2 слайд

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.
Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»
Василий . Александрович. Сухомлинский
В раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Свою работу по развитию речи посредством развития мелкой моторики проводила   с детьми 2- х лет, как только они вступили на порог детского сада. В группу пришли  дети  «домашние», у многих  не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

                                                                            ПАСПОРТ ПРОЕКТА<br>Долго
3 слайд

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Долгосрочный информационно-творческий проект во второй группе раннего возраста. «Развитие речи детей младшего возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Этап работы над темой: 1 год
Дата начала работы над темой: сентябрь 2020 г.
Предполагаемая дата окончания работы: май 2021 г.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку.

                                                Актуальность проекта<br>В раннем возрасте работа по
4 слайд

Актуальность проекта
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребенка двигается с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука- это вышедший наружу мозг человека»
От того насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Что же такое мелкая моторика. Ребенок постоянно изучает , постигает окружающий мир . Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо все хватать , трогать , гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый стимул развития. Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста.

Объектом проекта является процесс развития речи и развития мелкой моторики рук.<br>Предмет проекта: 
5 слайд

Объектом проекта является процесс развития речи и развития мелкой моторики рук.
Предмет проекта: методы и средства здоровьесбережения в практике работы ДОУ и семейного воспитания.
Гипотеза: предполагается, что использование пальчиковых игр - будет способствовать развитию мелкой моторики и как следствие развитию речи детей второй группы раннего возраста.
Организация: МКДОУ «Детский сад поселка Пристень» Пристенского района Курской области
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители воспитанников.
Проблема: большое количество детей в группе с нарушением речевого развития, слабо развитым вниманием, памятью, мышлением и соответственно слабым развитием мелкой моторики рук.
Необходимость разработки проекта: Привлечение внимания детей и родителей к необходимости развития речи и мелкой моторики.

Цель проекта: <br> Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентн
6 слайд

Цель проекта:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений.
Для реализации основной цели выделила ряд других задач:
-сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; - совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; -повысить компетентность родителей в вопросе о влиянии пальчиковых игр на речь детей раннего возраста.
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный
По доминирующей линии в проекте: творческий
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
По количеству участников: фронтальный.

Этапы реализации проекта:<br> I. Подготовительный этап: <br>Изучение научно-методической литературы
7 слайд

Этапы реализации проекта:
 I. Подготовительный этап: 
Изучение научно-методической литературы по данной теме;
Составление картотеки игр для развития мелкой моторики;
Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики
Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей 
Диагностика воспитанников
Анкетирование родителей на выявление компетентности родителей по данной теме.
 III. Основной этап 
Практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей
Совместная деятельность с родителями.
III. Заключительный этап 
Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.
Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта. 

Предполагаемые результаты реализации проекта:  <br>Для детей:<br>Развитие мелкой моторики у детей вт
8 слайд

Предполагаемые результаты реализации проекта:  
Для детей:
Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста. Формирование речевых навыков у детей второй группы раннего возраста. Интеллектуальное развитие детей.
Для родителей:
Сохранение и укрепление здоровья детей;
Педагогическая, психологическая помощь.
Получение необходимых знания по развитию мелкой моторики
Для педагогов:
Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
Приобретение нового опыта работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста;
Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
При подборе игровых упражнений на развитие мелкой моторики с сопутствующим развитием речи я придерживаюсь следующих принципов:
Наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей
Развивающий характер обучения
Систематичность и последовательность

В своей работе я определила средства развития мелкой моторики<br>Шнурки<br>Пластилин<br>Крупа<br>Бус
9 слайд

В своей работе я определила средства развития мелкой моторики
Шнурки
Пластилин
Крупа
Бусы
Пуговицы
Прищепки
Песок
Природный материал
Краски

     Способы развития мелкой моторики<br>Игры с камешками<br>Игры с песком<br>Пальчиковый театр<br>И
10 слайд

Способы развития мелкой моторики
Игры с камешками
Игры с песком
Пальчиковый театр
Игры с пуговицами
Игры с конструкторами и мозаикой
Игры бусинками
Игры с крупой
Массаж кистей рук и пальцев
Игры с прищепками
Пальчиковая гимнастика
Рисование
Шнуровки
Игры с пластилином

Прежде всего  использую пальчиковые игры и упражнения, так как они не требуют специального оборудова
11 слайд

Прежде всего использую пальчиковые игры и упражнения, так как они не требуют специального оборудования и могут проводиться в любое время. Пальчиковые игры это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пальцев и ручек. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их, и вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. В таких играх ребенок получает разнообразные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

А также для развития мелкой моторики полезен  массаж кистей рук и пальцев, он  является одним из вид
12 слайд

А также для развития мелкой моторики полезен массаж кистей рук и пальцев, он является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

                  Пассивному массажу пальцев способствуют:
13 слайд

Пассивному массажу пальцев способствуют: Игры с крупой, рисование на крупе, игры с камешками. Они отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка. Они не только тренируют и массируют детские пальчики, но также снимают нервное напряжение, успокаивают детей – ведь игры с крупами и рисование на крупе - это одни из самых интересных занятий и обычно очень нравятся детям! Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Использую пальчиковый театр – ведь это  уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребен
14 слайд

Использую пальчиковый театр – ведь это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. 
Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть.
И Настольный Театр – это еще один прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включать его в игру.   Этим взрослый помогает освоить речь персонажей, развивает словарный запас.  Куклы развивают мелкую моторику  и подвижность пальцев обеих рук. При рассказывании сказок привлекаю детей к выкладыванию героев на фланелеграф и проговариванию отдельных фраз.
 

Работа по развитию мелкой моторики проводится не только в свободное время, но и на занятиях.   Для д
15 слайд

Работа по развитию мелкой моторики проводится не только в свободное время, но и на занятиях. Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной, к работе с другими материалами и овладению разными инструментами, оказывает стимулирующее влияние на развитие точности движения рук, их пластичности; развиваются мелкие мышцы кисти рук.

Детям до трёх лет ещё трудно справляться с кисточкой для рисования, поэтому я часто применяю в своей
16 слайд

Детям до трёх лет ещё трудно справляться с кисточкой для рисования, поэтому я часто применяю в своей работе. Рисование необычными способами, т. е использую нетрадиционные техники рисования ,а именно пальчиковое рисование, которое вызывает у детей еще множество положительных эмоций. Благодаря этому происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, чувства прекрасного. У ребенка развивается глазомер, он учится ориентироваться на листе бумаги.
Принцип действия рисования пальчиками в том, что ребенок оставляет отпечатки пальчиков.

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентиро
17 слайд

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

А насколько интересны для детей игры с песком. Игры с песком дают большой воспитательный и образоват
18 слайд

А насколько интересны для детей игры с песком. Игры с песком дают большой воспитательный и образовательный эффект.
В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в период адаптации детей.

Особенный интерес у детей  вызывают  прищепки. Использование прищепок – это развитие не только тонки
19 слайд

Особенный интерес у детей  вызывают  прищепки. Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и речи. Подобные игры развивают мускулатуру пальцев рук, мелкую моторику руки, подготавливают руку к письму, развивают восприятие цвета. Кроме того, эти упражнения помогают взрослым определить, какой рукой ребенок предпочитает действовать.

Так как для детей завязывание шнурков большая трудность.  Упражнения по шнуровке способствовали выра
20 слайд

Так как для детей завязывание шнурков большая трудность.  Упражнения по шнуровке способствовали выработке навыков самообслуживания, развитию усидчивости и внимания. Пропуская веревочки сквозь нужные отверстия, малыши увлекались самим процессом.

При использовании застежек мы развиваем не только мелкую моторику, но и с самостоятельность детей. <
21 слайд

При использовании застежек мы развиваем не только мелкую моторику, но и с самостоятельность детей.

Дети моей группы очень любят играть с бусами.  Бусы развивают соотносящие действия, координацию дейс
22 слайд

Дети моей группы очень любят играть с бусами. Бусы развивают соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Использование пазлов и мозаики хорошо влияет на развитие мышления и мелкой моторики.<br>
23 слайд

Использование пазлов и мозаики хорошо влияет на развитие мышления и мелкой моторики.

Игра с рамками-вкладышами улучшают не только мелкую моторику но и логическое мышление, навыки класси
24 слайд

Игра с рамками-вкладышами улучшают не только мелкую моторику но и логическое мышление, навыки классификации предметов и ориентации на плоскости, формируют способность узнавать фигуру по ее силуэту, целостное восприятие.

При складывании разрезных изображений малыш начинает осознавать предметную целостность, составлять и
25 слайд

При складывании разрезных изображений малыш начинает осознавать предметную целостность, составлять иллюстрацию из частей.  У него тренируется память,  развиваться мышление, ориентировка в пространстве.

Использую  различные пирамиды. несмотря на простоту, пирамидки хороший материал для занятий с ребёнк
26 слайд

Использую различные пирамиды. несмотря на простоту, пирамидки хороший материал для занятий с ребёнком.
Пирамиды развивают моторику рук, способствуют развитию памяти, мышления, внимания,
глазомер (насколько необходимо протянуть руку, чтобы достать до кольца и снять его),
формируют знания о цвете, материале, величине и весе.

И конечно известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка, нельзя решить без участия р
27 слайд

И конечно известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка, нельзя решить без участия родителей. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными. Даже обыкновенную бумагу можно использовать для развития мелкой моторики. И на кухне найдется дело, полезное для развития пальчиков. Попросите ребенка помочь приготовить блюдо из теста, и ваш пирог украсится необычными узорами, созданными детскими руками и фантазией. Не забывать хвалить ребенка.

Мной были изготовлены пособия на липучках, которые прежде всего направлены на развитие мелкой мотори
28 слайд

Мной были изготовлены пособия на липучках, которые прежде всего направлены на развитие мелкой моторики рук.

Таким образом  развивая мелкую моторику и тактильно-двигательное восприятие  мы подготавливаем  дете
29 слайд

Таким образом развивая мелкую моторику и тактильно-двигательное восприятие мы подготавливаем детей к овладению навыкам письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.
"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а
умелые руки снова способствуют развитию мозга” 
Иван Петрович Павлов.

Спасибо за внимание<br>
30 слайд

Спасибо за внимание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Проект на тему: «Развитие речи детей второй группы раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация