Развитие профессионально значимых компетенций педагога в решении задач конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Развитие профессионально значимых компетенций педагога в решении задач конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Развитие профессионально значимых компетенций педагога в решении задач конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115
Рыбинск, 2018 г.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения
повышение социального статуса дошкольного образования
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
Профессиональный стандарт педагога:
документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
инструмент повышения качества образования
объективный измеритель квалификации педагога
средство отбора педагогических кадров в учреждении образования
основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА НАХОДИТ ОТРАЖЕНИЕ:
В ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 115
В ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 115
Область применения Профессионального стандарта
Формирование кадровой политики
Организация обучения и аттестации работников
Заключение трудовых договоров
Установление системы оплаты труда
Разработка должностных инструкций
«…. Хорошее руководство состоит в том, чтобы стимулировать людей к достижению высочайшего уровня,
предлагая им возможности, а не обязательства.
Жизнь – это возможность, а не ограничение».
Д. Хэйдер
О ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
4 мая 2017
В 2016 и 2017 годах Минтрудом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профессиональных союзов, ведущими профессиональными ассоциациями и крупнейшими компаниями продолжена работа по разработке профессиональных стандартов. По состоянию на 19 апреля 2017 года Минтрудом России утверждено 1004 профессиональных стандарта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 года №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» установлен срок реализации мероприятий планов по внедрению профессиональных стандартов организациями с государственным участием не позднее 1 января 2020 года.
ПРОЕКТ
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от «__» ______2015 г. №___
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Руководитель образовательной организации
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2016/11/%D0%9F%D0%A1_%D0%A0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%9E%D0%9E_15.11_%D0%A0%D0%93.pdf
Конструктивное взаимодействие с участниками отношений в сфере образования, в том числе обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками и их представителями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами государственной власти и местного самоуправления и их объединениями
Указ Президента РФ от 24.03.2014 N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)« в 2018 г.
РАЗВИТИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ:
курсы повышения квалификации
исследовательская, экспериментальная деятельность
инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий
активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах,
участие в методических объединениях
умение ориентироваться в информационном потоке
обобщение собственного педагогического опыта
самообразование
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу позиции субъекта выбора, разработки и реализации личной программы развития профессиональной компетентности при осуществлении научно-методического сопровождения его профессионального развития
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
фамилия, имя, отчество педагога
дата заполнения
Ожидаемые результаты:
1.
2.
3.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА
ДИАГНОСТИКА, ОЦЕНКА И САМООЦЕНКА СВОЕГО ПРОФЕС-СИОНАЛИЗМА
СОСТАВЛЕНИЕ МАРШРУТА ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОГО РОСТА
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА САМО-РАЗВИТИЯ
РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА САМОРАЗВИТИЯ
Структура взаимодействия: люди, их связь, воздействие друг на друга, и, как следствие этого, их изменения.
(М. Вебер, П. Сорокин)
Проблема взаимоотношений детей является весьма актуальной, так как основы взаимоотношений закладываются в дошкольном возрасте, от того, какой практический опыт общения приобретёт ребёнок, будет зависеть, как он будет строить взаимоотношения с людьми в дальнейшем. КОНСТРУКТИВНЫЙ (развивающий) вид педагогического взаимодействия одновременно обеспечивает целостность развития личности и создает условия для ее дальнейшего всестороннего развития и оптимальной адаптации к социуму.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
обменяться информацией
«обмен действиями»
спланировать общую стратегию
В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ НЕОБХОДИМО:
1.Развивать у ребёнка способность к сочувствию, сопереживанию.
2.Учить детей преодолевать стремление «отгородить» себя от сверстников.
3.Продумать и организовать для детей такой вид деятельности, который будет представлен в игровой форме, являться добровольным и привлекательным для ребёнка.
РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ПРОВОДИТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ
ЗАДАЧИ:
1.Преодолеть отчуждённость в отношениях со сверстниками.
2.Снять страх, что тебя отвергают, через внимание и доброжелательность сверстников.
3.Дать возможность ребёнку выразить своё настроение, учить ощущать близость, тепло другого.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ПРОВОДИТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ
ЗАДАЧИ:
Научить детей адекватно воспринимать сверстников – их движения, действия, слова.
Привлекать внимание этих детей к другим, научиться прислушиваться и присматриваться к ним.
3. Развивать чувства сплочённости, единства, умения детей действовать согласованно.
ВТОРОЙ ЭТАП
РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ПРОВОДИТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ
ЗАДАЧИ:
1.Дать непопулярному, обособленному ребёнку возможность самому выразить поддержку другим, помочь им в затруднительных игровых обстоятельствах.
2.Стимулировать взаимопомощь и заботу о других.
ТРЕТИЙ ЭТАП
РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ПРОВОДИТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ
ЗАДАЧИ:
1.Организовать совместную продуктивную деятельность детей, где им нужно согласовывать свои действия и договариваться с другими.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
ТЕХНОЛОГИИ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ДЕТСКОГО САДА № 115
Конструктивное взаимодействие детей разного возраста
Технология исследовательского обучения (создание проблемных ситуаций и их решение в процессе совместной деятельности)
Технология развития социальной компетентности (развитие социальной компетентности в конструктивном общении)
Социально-оздоровительная (создание комфортных условий для физического, психического, эмоционального развития)технология
ПРИГЛАШАЕМ
К СОТРУДНИЧЕСТВУ!
НАШИ КОНТАКТЫ:
+7 (4855) 24-60-57
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ: [email protected]; [email protected]