Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Развитие навыков конструктивного общения как средство создания психологической безопасности в школе.

Развитие навыков конструктивного общения как средство создания психологической безопасности в школе.

Развитие навыков конструктивного общения как средство создания психологической безопасности в школе. - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Развитие навыков конструктивного общения как средство создания психологической безопасности в школе.:
Cкачать презентацию: Развитие навыков конструктивного общения как средство создания психологической безопасности в школе.

Презентация для классов "Развитие навыков конструктивного общения как средство создания психологической безопасности в школе." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»<br>
1 слайд

«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ»

«ПРИВЕТСТВИЕ»<br>
2 слайд

«ПРИВЕТСТВИЕ»

«Имя + что обо мне никто не знает».<br>Я – имя, никто не знает обо мне, что я люблю….<br>Я – имя, ни
3 слайд

«Имя + что обо мне никто не знает».
Я – имя, никто не знает обо мне, что я люблю….
Я – имя, никто не знает обо мне, что я увлекаюсь….
Я – имя, никто не знает обо мне, что я не люблю….
Я – имя, никто не знает обо мне, что в свободное время я предпочитаю….
Я – имя, никто не знает обо мне, что терпеть не могу, когда….



КОНФЛИКТ<br>Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей) за владение чем-то таким,
4 слайд

КОНФЛИКТ
Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.

Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, мнений, взглядов.

Конфликт- противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.

Существуют пять основных стилей поведения при конфликте:<br>приспособление; <br>компромисс; <br>сотр
5 слайд

Существуют пять основных стилей поведения при конфликте:
приспособление;
компромисс;
сотрудничество;
избегание;
конкуренция.

«ПРАЗДНИЧНЫЙ ТОРТ»<br>
6 слайд

«ПРАЗДНИЧНЫЙ ТОРТ»

Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок – не важно, себе – лучший. <br>Постараетесь под
7 слайд

Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок – не важно, себе – лучший.
Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя.
Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот фрукты (ягоды) вы бы съели.
Откажетесь резать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть.
Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется.

Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок – не важно, себе – лучший.  (Конкуренция.)<br>П
8 слайд

Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой кусок – не важно, себе – лучший. (Конкуренция.)
Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудничество.)
Скажете, что пирога вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. (Компромисс.)
Откажетесь резать, попросите кого-нибудь из гостей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Избегание.)
Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, какой достанется. (Приспособление.)

Избегание - ты делаешь вид, что никаких разногласий нет. Такая тактика требует недюжинной выдерж­ки.
9 слайд

Избегание - ты делаешь вид, что никаких разногласий нет. Такая тактика требует недюжинной выдерж­ки. Однако ею можно воспользоваться, если предмет спора не имеет для тебя особого значения. (Например, спор о каком-либо актере, которого ты не очень и лю­бишь.) Либо ты надеешься, что через некоторое время ситуация разрешится сама. (Например, человек, ко­торый тебя раздражает, скоро уедет, так зачем с ним и спорить?!) Но постоянно пользоваться ею не стоит, так как мы в этом случае неприятные эмоции (злость, гнев) загоняем внутрь, а это не лучшим образом от­разится на нашем здоровье. Кроме того, конфликтная ситуация не разрешена, она сохраняется.

Конкуренция - ты упорно отстаиваешь свою точ­ку зрения, ни в чем не уступаешь сопернику. Такая такти
10 слайд

Конкуренция - ты упорно отстаиваешь свою точ­ку зрения, ни в чем не уступаешь сопернику. Такая тактика оправданна, когда решается действительно что-то важное и значительное и любая уступка серь­езно затрагивает твое достоинство и достоинство твоих близких, подвергает риску твое благополучие, здоровье. Постоянная приверженность этой тактике может обеспечить репутацию скандалиста и непри­ятного человека.

Приспособление - этот вариант предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собстве
11 слайд

Приспособление - этот вариант предполагает, что одна из конфликтующих сторон отказывается от собственных интересов и приносит их в жерт­ву. В ряде случаев такой вариант наиболее правиль­ный. К примеру, мама не может терпеть рок-музыку. Стоит ли с ней конфликтовать, заставлять нервни­чать дорогого и любимого человека? Уступи, вклю­чай музыку, когда ее нет дома.

Сотрудничество - ты смотришь на соперника как на помощника в решении возникшей проблемы, пы­таешься
12 слайд

Сотрудничество - ты смотришь на соперника как на помощника в решении возникшей проблемы, пы­таешься разобраться в его точке зрения, понять, как и почему он не согласен с тобой, найти решение, устра­ивающее и тебя, и соперника. Самая верная стратегия, но не все выдерживают, так как отнимает много вре­мени и сил.

Компромисс предполагает, что обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную си­туаци
13 слайд

Компромисс предполагает, что обе стороны идут на уступки для того, чтобы преодолеть спорную си­туацию. Интересы удовлетворяются не полностью, а частично. Компромисс требует от обеих сторон чет­кого соблюдения обязательств. К примеру, договари­ваешься с родителями, что можешь приходить домой вечером. На час позже при условии, что заранее сделал домашнее задание, прибрался в комнате и прочее.

Правила эффективного поведения в конфликте:<br><br>Остановись! Не торопись реагировать!<br>Дай себе
14 слайд

Правила эффективного поведения в конфликте:

Остановись! Не торопись реагировать!
Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию!
Откажись от установки: "Победа любой ценой!"
Подумай о последствиях выбора!

«Как научиться контролировать свои эмоции».<br><br>Рисуйте на бумаге. Если эмоции одолели вас, можно
15 слайд

«Как научиться контролировать свои эмоции».

Рисуйте на бумаге. Если эмоции одолели вас, можно нарисовать то, что первым придет вам в голову, позволить грифелю порвать бумагу, с силой заштриховать рисунок и в конечном итоге разорвать сам листок, скомкать его и выкинуть.
Попробуйте сосчитать до десяти, прежде чем поддадитесь нахлынувшему  эмоциональному всплеску. Вы поймете, насколько незначителен на самом деле повод к вашей бурной реакции, уже на подходе к цифре «10».
Необычный способ. Во время спора попробуйте посчитать во рту свои зубы при помощи языка.

МЕТОД «5 ПАЛЬЦЕВ»<br>М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация. <br>Что нового я сегодня узнал? Какие
16 слайд

МЕТОД «5 ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация.
Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел?
Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели.
Что я сегодня сделал и чего достиг?
С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа.
Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа?
У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество.
Чем я сегодня помог другим?
Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние.
Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы?

«Словарь хороших качеств» <br><br>Синонимы и оттенки качеств <br>«хороший», «радостный», «красивый»,
17 слайд

«Словарь хороших качеств»

Синонимы и оттенки качеств
«хороший», «радостный», «красивый», «счастливый», «добрый».

 отличный, классный, замечательный, превосходный, замечательный,
прекрасный, сносный, приличный, лучший
видный, изящный, нарядный
добросердечный, благодушный, приветливый, ласковый, сострадательный

«ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ»<br>
18 слайд

«ДОБРЫЕ СЛОВА И ПОЖЕЛАНИЯ»

Отзывы на uchebniki.org.ua "Развитие навыков конструктивного общения как средство создания психологической безопасности в школе." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация