Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста:
Cкачать презентацию: Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста

Презентация для классов "Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями
1 слайд

Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста

<br>Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с
2 слайд


Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.


Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей, стимулировать развитие у них профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и раб
3 слайд

Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни.
Непрерывное образование становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель - родитель", требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка отчетливо обозначена в законодательных докум
4 слайд

Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка отчетливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровней – Конвенция о правах ребенка, Конституцией РФ, Законе «Об образовании», семейном кодексе. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов – ДОУ в том числе, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи.

Установки ФГОС дошкольного образования: <br>В центре стандарта - требования к условиям, в том числе
5 слайд

Установки ФГОС дошкольного образования: 
В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей, непосредственное вовлечение в образовательную деятельность.
Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей.
Среди основных принципов и задач:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
сотрудничество организации с семьей
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
оказания помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Так что такое профессиональная компетентность и какого педагога можно назвать компетентным в сфере о
6 слайд

Так что такое профессиональная компетентность и какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
Просим вас ответить (для себя) на следующие вопросы. 
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании обучающегося?
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка.
3. В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей?
4. В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями?
5. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями?
6. Назовите условия для повышения коммуникативной компетентности в общении с родителями?
7. Назовите методы изучения семьи?
8. Назовите формы работы с семьей?

Отвечая на эти вопросы мы приходим к Портрету педагога с высоким уровнем профессиональной компетентн
7 слайд

Отвечая на эти вопросы мы приходим к Портрету педагога с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников: 
Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями;
Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»;
Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей;
Обладает высокой степенью диалогичности (умеет вести диалог)
 В общении с родителями проявляет внимание, выдержку, тактичность и др. профессиональные качества;
 Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания и образовательных потребностей родителей;
 Учитывает социальные запросы родителей при организации общения с ними;
 Умеет планировать предстоящее общение, подбирает необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей
 Обладает развитыми коммуникативными навыками

Говорили ли вы когда-нибудь такую фразу, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно,
8 слайд

Говорили ли вы когда-нибудь такую фразу, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно добиться, если соблюдается принцип единства действий между педагогами и родителями. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей предполагает взаимопонимание и взаимодействие воспитателей и родителей.
Но, что же такое взаимодействие и что под этим словом подразумевают?
Семья взаимодействует с ДОУ или детский сад с семьей?
Можно ли поставить знак равенства между словами «взаимодействие», «сотрудничество», «содружество»?

«Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
«Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.

Алгоритм взаимодействия с семьей :<br>1-я стадия<br>Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель 
9 слайд

Алгоритм взаимодействия с семьей :
1-я стадия
Поиск контактов при первой встрече. Воспитатель должен проявить высокий педагогический такт, искреннее уважение к родителям, деликатность, сдержанность, важно не оттолкнуть непродуманным вопросом.
2-я стадия
Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость. На этом этапе уже можно осторожно заговорить о нежелательных проявлениях в поведении малыша.
З-я стадия
Установление общих требований к воспитанию ребенка. Педагог побуждает родителей высказать свои взгляды на воспитание ребенка, выслушивает мнение родителей об используемых ими методах, даже если оно ошибочно. Не опровергает, а предлагает свои способы воздействия, призывает объединить усилия для выработки единых требований.

4-я стадия<br>Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотруднич
10 слайд

4-я стадия
Упрочение сотрудничества в достижении общей цели. Согласившись на совместное сотрудничество, стороны уточняют воспитательные возможности друг друга, ставят единые цели и задачи. Возможны споры, разногласия. Важно, чтобы они не помешали дальнейшему сотрудничеству.
5-я стадия
Реализация индивидуального подхода. Педагог не демонстрирует свою всесильность, а доверительно сообщает о своих сомнениях, затруднениях, спрашивает совета у родителей и прислушивается к ним. На этой стадии вырабатывается целый ряд согласованных мер, направленных, в том числе и на перевоспитание ребенка.
6-я стадия
Совершенствование педагогического сотрудничества. Готовые рецепты не предлагаются, тщательно анализируется процесс совместной деятельности. Это стадия развития педагогического сотрудничества, где идет реализация единых педагогических воздействий. Инициатором контакта является педагог.

<br><br><br>Выделяются следующие формы работы во взаимодействии педагогов с семьей <br>– индивидуаль
11 слайд




Выделяются следующие формы работы во взаимодействии педагогов с семьей 
– индивидуальные;
– подгрупповые;
– коллективные;
– традиционные/нетрадиционные

Традиционные формы работы ДОУ с семьей: <br>1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консуль
12 слайд

Традиционные формы работы ДОУ с семьей: 
1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.
2. Общие и групповые собрания.
3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.


Информационно-аналитические - Выявление интересов,потребностей, запросов родителей, уровня их педаго
13 слайд

Информационно-аналитические - Выявление интересов,потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
Проведение социологических  опросов
Анкеты
Индивидуальные беседы
Картотека «Педагогическая копилка:
«Педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства)
- Переписка по электронной почте (соц.сети)
Досуговые - Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

14 слайд

<br><br><br>- Совместные досуги, праздники<br>как «Новый Год» , «Масленица», «8 марта», «День Матери
15 слайд




- Совместные досуги, праздники
как «Новый Год» , «Масленица», «8 марта», «День Матери», «Праздник Осени» и т.п., спортивные досуги (Папа, мама, я – спортивная семья, Зарница). Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

В  6 гр. "Радуга"  прошёл совместный досуг детей и их родителей, посвященный Дню матери. М
16 слайд

В  6 гр. "Радуга"  прошёл совместный досуг детей и их родителей, посвященный Дню матери. Мамы пели детям колыбельные, вспоминали детские стихи и сказки, играли и танцевали со своими малышами. Родители и дети отлично провели время, получили массу положительных эмоций и хорошего настроения.

<br><br><br><br><br>- Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как прав
17 слайд






- Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи. Такие выставки, как правило, демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.
- Дни добрых дел
- совместные экскурсии (посещение театров,спектаклей)

Познавательные - Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошколь
18 слайд

Познавательные - Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей
- Педагогическая лаборатория
Такое мероприятие рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. В начале года проводится анкетирование. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения.

19 слайд

<br><br>- круглый стол<br>Проводится в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалисто
20 слайд



- круглый стол
Проводится в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов, позволяет обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Такая форма работы помогает родителям услышать компетентные высказывания разных специалистов по обсуждаемой проблеме, приобрести новое видение проблемы и ее решения.
- Мастер – классы.

<br>Мастер-класс "Песочная терапия" в рамках родительского собрания в первой младшей групп
21 слайд


Мастер-класс "Песочная терапия" в рамках родительского собрания в первой младшей группе №11 .Воспитатель Зайцева В.И.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-<br>просветительские - Ознаком
22 слайд

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-
просветительские - Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
- Информационные проспекты для родителей
- дни (недели) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей.
- выпуск газет
- организация мини-библиотек (Моя любимая сказка) 
- выставки работ
- Буклеты
- Электронные газеты
- Использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности
- Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в д/с

23 слайд

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных род
24 слайд

Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: новизна, оригинальность, востребованность, интерактивность.
Поэтому необходимо подбирать новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Развитие профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация