Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по математике "Степень с натуральным показателем "

Презентация по математике "Степень с натуральным показателем "

Презентация по математике "Степень с натуральным показателем " - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по математике "Степень с натуральным показателем ":
Cкачать презентацию: Презентация по математике "Степень с натуральным показателем "

Презентация для классов "Презентация по математике "Степень с натуральным показателем "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Математика<br>5 класс<br>
1 слайд

Математика
5 класс

Седьмое декабря<br>Классная работа<br>Степень с натуральным показателем <br>
2 слайд

Седьмое декабря
Классная работа
Степень с натуральным показателем

Вспомним<br>
3 слайд

Вспомним

«Разминка» - тест.<br>                             <br> <br>          Соедините  линиями  соответств
4 слайд

«Разминка» - тест.


Соедините линиями соответствующие законы
умножения:

а) a · b = b · а А) Распределительный

б) (a · b) · с = а · (b · с) Б) Переместительный

в) а · b + а · с = а · (b + с) В) Сочетательный

7

Устно<br>На оценку<br>
5 слайд

Устно
На оценку

Найди ошибку:<br>а)  5 · 34 + 5 · 36 = 5 · (34+ 5) ;<br>б) 4 · (25 – 8)= 4·25 – 8.<br>
6 слайд

Найди ошибку:
а) 5 · 34 + 5 · 36 = 5 · (34+ 5) ;
б) 4 · (25 – 8)= 4·25 – 8.

Проверим<br>а)  5 · 34 + 5 · 36 = 5 · 34 + 5 · 36 = 5 · (34+36) = <br>= 5 · 70 = 350; <br>б) 4 · (25
7 слайд

Проверим
а) 5 · 34 + 5 · 36 = 5 · 34 + 5 · 36 = 5 · (34+36) =
= 5 · 70 = 350;
б) 4 · (25 – 8)= 4· 25 – 4 · 8 = 100 – 32= 68

Устно<br>На оценку<br>
8 слайд

Устно
На оценку

<br>а)   46а + 54а – а – 2а  =<br><br>б)   23m – 14m + 48  =<br><br>в)   56в + 14в – 70в = <br>Упрос
9 слайд


а) 46а + 54а – а – 2а =

б) 23m – 14m + 48 =

в) 56в + 14в – 70в =
Упростите выражение:

Запишем (б)<br>
10 слайд

Запишем (б)

<br>а)   46а + 54а – а – 2а  = а(46 + 54 – 1 – 2) = 97а;<br><br><br>б)   23m – 14m + 48  = 23m – 14m
11 слайд


а) 46а + 54а – а – 2а = а(46 + 54 – 1 – 2) = 97а;


б) 23m – 14m + 48 = 23m – 14m + 48 = m(23 – 14) + 48=

= 9m + 48;


в) 56в + 14в – 70в = b(56 +14 – 70 ) = 0;

Упростите выражение:

Устно<br>На оценку<br>
12 слайд

Устно
На оценку

Решите уравнение<br>2х + 13х + 25 = 70<br><br><br><br>
13 слайд

Решите уравнение
2х + 13х + 25 = 70



Решите уравнение<br>2х + 13х + 25 = 70<br>2х + 13х + 25 = 70<br>15х + 25 = 70 <br>(перенесли за знак
14 слайд

Решите уравнение
2х + 13х + 25 = 70
2х + 13х + 25 = 70
15х + 25 = 70
(перенесли за знак «=»,поменяли знак на «–» )
15 х = 70 – 25
15х= 45
х= 45 : 15
х= 3



Запишем<br>№ 3.203 (а); <br>№ 3.204 (а)<br>
15 слайд

Запишем
№ 3.203 (а);
№ 3.204 (а)

№. 3.203 (а)<br><br>57а + 43 а         при а =321; <br>  57а + 43 а= а(57+43)=100 a<br><br>При а=321
16 слайд

№. 3.203 (а)

57а + 43 а при а =321;
57а + 43 а= а(57+43)=100 a

При а=321,
100а=100 · 321= 32 100

При а=998,
100а=100 · 998= 99 800


№. 3.204 (а)<br><br>24x + 24y, если x =32, y=8<br> <br>24x + 24y= 24(x + y)<br><br>Если x =32, y=8<b
17 слайд

№. 3.204 (а)

24x + 24y, если x =32, y=8

24x + 24y= 24(x + y)

Если x =32, y=8

24(x + y)=24· (32 + 8)= 24 ·40= 960



Вспомним<br>
18 слайд

Вспомним

Устно<br>
19 слайд

Устно

1. Как можно иначе записать сумму:<br>4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4<br>5 + 5 + 5 + 5<br>a + a + a + a +
20 слайд

1. Как можно иначе записать сумму:
4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4
5 + 5 + 5 + 5
a + a + a + a + a
= 5 a
= 4 ∙ 7
= 5 ∙ 4
Что такое Умножение?
Это Умное сложение.
Ведь умней - умножить раз,
Чем слагать всё целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодится.
И недаром названа
УМНОжением она!
А.Усачев

Как можно иначе записать произведение:<br><br>5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =<br>
21 слайд

Как можно иначе записать произведение:

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =

Разгадайте ребус<br>,,<br>степень<br>
22 слайд

Разгадайте ребус
,,
степень

Степень c натуральным показателем<br>
23 слайд

Степень c натуральным показателем

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольки
24 слайд

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения нескольких одинаковых множителей
Запись 54 читают
«пять в четвёртой степени»
5 · 5 · 5 · 5 = 54

Запишем<br>
25 слайд

Запишем

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА<br>                  n – показатель степени<br>         an – cтепень<br>a – основание
26 слайд

СТЕПЕНЬ ЧИСЛА
n – показатель степени
an – cтепень
a – основание степени

n – показатель степени
= а*а*а*…*а

an
n раз

Запишем<br>
27 слайд

Запишем

5<br>4<br>4 - показатель степени<br>5 - основание  степени<br>Выражение 54  называют степенью<br>Про
28 слайд

5
4
4 - показатель степени
5 - основание степени
Выражение 54 называют степенью
Произведение нескольких одинаковых множителей можно записать в виде степени
Показатель степени указывает количество множителей
Основание степени указывает значение множителя

5<br>4<br>Выражение 54  называют степенью<br>Показатель степени указывает количество множителей<br>О
29 слайд

5
4
Выражение 54 называют степенью
Показатель степени указывает количество множителей
Основание степени указывает значение множителя
(Сколько раз умножаем?)
(Что умножаем?)

Запишем (а)<br>
30 слайд

Запишем (а)

Запишите произведения в виде степени:<br><br>а) 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 <br><br>б) 3 ∙ 3 ∙  3 ∙ 3<
31 слайд

Запишите произведения в виде степени:

а) 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2

б) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3
в) 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10 ∙ 10
г) 4 ∙ 4 ∙ 4 ∙ 4 · 4
= 45
= 27
= 34
= 106
7 раз

5<br>7<br>“Семь в пятой степени”<br>9<br>4<br>“Девять в четвертой степени”<br>3<br>2<br>“Три во втор
32 слайд

5
7
“Семь в пятой степени”
9
4
“Девять в четвертой степени”
3
2
“Три во второй степени”
“или Три в квадрате”
5
3
“Пять в третьей степени”
“или Пять в кубе”
Научимся читать степень

Устно<br>
33 слайд

Устно

Среди выражений найдите равные<br>а) 5+5+5+5                          1) 54<br>б) 6 ∙ 6 ∙ 6
34 слайд

Среди выражений найдите равные
а) 5+5+5+5 1) 54
б) 6 ∙ 6 ∙ 6 2) 5∙4
в) 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 3) 63
г) 7+7+7+7+7 4) 7 ∙ 5
д) 6+6+6 5) 75
е) 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6) 6 ∙ 3

Среди выражений найдите равные<br>5+5+5+5                              54<br>6 ∙ 6 ∙ 6
35 слайд

Среди выражений найдите равные
5+5+5+5 54
6 ∙ 6 ∙ 6 5∙4
5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 63
7+7+7+7+7 7 ∙ 5
6+6+6 75
7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 ∙ 7 6 ∙ 3

Назовите показатель степени: <br>4<br>5<br>n<br>2<br>7<br>4<br>3<br>4<br>4<br>5<br>7<br>x<br>2<br>n<
36 слайд

Назовите показатель степени:
4
5
n
2
7
4
3
4
4
5
7
x
2
n
Назовите основание степени

Назовите показатель степени: 4, 5, n, 2<br>4<br>5<br>n<br>2<br>7<br>4<br>3<br>4<br>4<br>5<br>7<br>x<
37 слайд

Назовите показатель степени: 4, 5, n, 2
4
5
n
2
7
4
3
4
4
5
7
x
2
n
Назовите основание степени: 3, 4, 7, х

Быстрота вычисления:<br>2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =64<br>4<br>4<br>4<br>16<br>64<br>
38 слайд

Быстрота вычисления:
2 · 2 · 2 · 2 · 2 · 2 =64
4
4
4
16
64

Запишем все свойства в тетрадь (выучить) <br>
39 слайд

Запишем все свойства в тетрадь (выучить)

Свойства степени<br>1. Первая степень любого числа равна самому числу:<br>3. Вторую степень числа на
40 слайд

Свойства степени
1. Первая степень любого числа равна самому числу:
3. Вторую степень числа называют «квадратом»:
4. Третью степень числа называют «кубом»:
72 =7· 7= 49
32 =3·3= 9
43 = 4·4·4= 64
23 =2·2·2=8
2. Нулевая степень любого числа равна единице:
30 = 1

Устно<br>
41 слайд

Устно

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.<br>
42 слайд

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

Запись произведения равных множителей в виде  степени помогает во множестве ситуаций, людям самых ра
43 слайд

Запись произведения равных множителей в виде степени помогает во множестве ситуаций, людям самых различных профессий. Большую радость от изобретения степеней получили астрономы, которые работают с огромными числами. Например,
24
27
масса Земли
6.000.000.000.000.000.000.000.000 кг
= 6 •10 кг
масса Солнца
1 983.000.000.000.000.000.000.000.000.000 кг
= 1 983•10 кг

Запишем<br>
44 слайд

Запишем

Вычислите:<br>а)12 = 1 ·1= 1;              <br>б)101 =10;<br>в) 30 =1;<br>г) 83 =8 · 8 · 8= 512. (по
45 слайд

Вычислите:
а)12 = 1 ·1= 1;
б)101 =10;
в) 30 =1;
г) 83 =8 · 8 · 8= 512. (пользуясь таблицей!)

Запишите в  виде степени произведение:<br>      <br>а) t · t · t · t · t · t= t6 ; <br>б)(6 – n) · (
46 слайд

Запишите в виде степени произведение:

а) t · t · t · t · t · t= t6 ;
б)(6 – n) · (6 – n)= (6 – n) 2 ;
В) p ·p – q · q= p2 – q 2 .

Степень – действие III ступени<br>Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в
47 слайд

Степень – действие III ступени
Если в выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень,
а потом остальные действия.

2 ступень
1 ступень
3 ступень
степень

Запишем примеры  <br><br>(правила выучить )<br>
48 слайд

Запишем примеры

(правила выучить )

Порядок действий в вычислениях<br>Ответ: 49<br>
49 слайд

Порядок действий в вычислениях
Ответ: 49

Порядок действий в вычислениях<br>Ответ: 192<br>
50 слайд

Порядок действий в вычислениях
Ответ: 192

Что это?<br>Основание<br>Подведем итоги<br>Что это?<br>Показатель<br>=3∙3∙3∙3∙3∙3∙3<br>“Три в седьмо
51 слайд

Что это?
Основание
Подведем итоги
Что это?
Показатель
=3∙3∙3∙3∙3∙3∙3
“Три в седьмой степени”
“Три в кубе”
“Три в квадрате”
3
3
7
3
3
7
3
3
7
3
3
3
3
3
2

Тест (устно)<br><br>I  Вариант.<br>1  Запиши выражение короче:<br>            9· 9· 9· 9<br>а) 9· 4
52 слайд

Тест (устно)

I Вариант.
1 Запиши выражение короче:
9· 9· 9· 9
а) 9· 4 б) 94 в)9+4
2 Известно, что 52=25. Как будет выглядеть это разложение?
а) 5· 2 б)5· 5 в)5+2
3 Выберите возможный вариант сокращения 3· 3
а)32  б) 3 в) 33
4 Вычислите 42 
а) 8 б)16 в)2
II Вариант.
1. Как называется цифра 5 в выражении 52=25.
а) основание степени;
б) показатель степени;
в) степень.
2. Вычислите: 103
а) 30, б)100, 1000.
3. Вычислите: 3· 52
а) 45, б)75, в) 45.
4. Найдите значение выражения: 32 + 52
а) 64 б) 16 в)34

Устно <br>
53 слайд

Устно

П.17(Стр.113–114) выучить правила<br>№ 3. 203 (б);<br>№ 3.204 (б);<br>№ 3.301(а, в)           <br>№
54 слайд

П.17(Стр.113–114) выучить правила
№ 3. 203 (б);
№ 3.204 (б);
№ 3.301(а, в)
№ 3.326 (а, г)
№ 3.327(б, г)
по действиям
Домашнее задание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по математике "Степень с натуральным показателем "" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация