«Организация духовно- нравственного воспитания младших школьников в рамках внеурочной деятельности» (из опыта работы)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "«Организация духовно- нравственного воспитания младших школьников в рамках внеурочной деятельности» (из опыта работы)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Организация духовно- нравственного воспитания младших школьников в рамках внеурочной деятельности»
(из опыта работы)
учитель начальных классов
Фрумсон А.П.
МБОУ школа №13 С УИОП г.о.Жуковский
"Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
А. С. Макаренко
Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.
В системе образования духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.
Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.
Понятие «духовность» не имеет единого толкования. Различные мыслители определяли его по-разному.
Применительно к духовно-нравственному воспитанию выделяют
следующие высшие духовные ценности:
1. индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство);
2. семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции);
3. национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации);
4. общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура страны, мир на Земле и так далее).
4.
Цель:
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
Задачи:
Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории своей Родины;
Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
Формирование культуры семейных отношений;
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;
Воспитание уважения к правам каждой личности;
Воспитание чувства патриотизма, чести, достоинства и справедливости.
Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде;
Воспитание положительного отношения к труду;
Внеурочная деятельность.
Цель: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно – нравственных ценностей и культурных традиций.
Пути решения проблемы духовного и нравственного воспитания заключаются:
1. В создании духовной атмосферы в школе, которая бы способствовала духовному становлению ученика, пробуждала в нем желание делать добро. В данный период школа ищет точки соприкосновения светской педагогики и православной.
2. В комплексном и постепенном решении проблемы, включая в этот процесс всех членов социума, как взрослых, так и детей.
3. В форме и методах воспитательной работы, которые должны быть пронизаны духовностью и нравственностью.
4. В формировании высоко духовной гражданской позиции учеников, развития их творческих способностей, содействия их самоопределению.
Оптимальные примеры, формы и методы работы по духовно – нравственному воспитанию:
1. В ходе учебного процесса
Духовно-нравственное воспитание заложено в каждом уроке.
Уроки русского языка и литературы таят в себе неограниченные возможности воспитания у ребенка нравственных качеств. В качестве основного средства обучения на уроках используются тексты художественных произведений, содержащие ситуации нравственного выбора или проявления нравственных чувств и нравственных отношений.
Огромную роль в воспитании нравственных качеств играют произведения устного народного творчества, во всех жанрах которого ярко отражены этические идеалы народа и жестоко высмеиваются и осуждаются лень, трусость и другие человеческие пороки.
. Изучая окружающий мир, младший школьник знакомится с родной природой, экологической ценностью родного края.
На уроках физкультуры учитель воспитывает любовь к спорту, формирует здоровый образ жизни.
На уроках математики дети знакомятся с развитием отечественной науки.
На уроках изобразительного искусства и музыки развиваются творческие способности учащихся, прививается чувство прекрасного, любовь к культуре.
3.В работе с родителями,
которые не всегда ответственно относятся к воспитанию своих детей, наша работа разнообразна и может проявляться в различных формах деятельности: родительские собрания , проведение праздников в классе, конкурсов с привлечением родителей, а также просветительская деятельность родителей со стороны учителя в некоторых вопросах воспитания.
4. Работать над собой.
Чтобы воспитать духовно-нравственного человека необходимо самому осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм общения.
2. Во внеурочное время
Классные часы, беседы на этические темы, чтение и обсуждение внеклассной художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.
Уровни воспитательных результатов:
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний.
Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества.
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;
15.11.2021 г. во 2 Г классе, под руководством Фрумсон А. П. прошёл Урок Доброты, приуроченный ко Дню Доброты,который ежегодно отмечается 13 ноября. Ребята работали на уроке в группах. Сначала отгадали загадки о Доброте, выяснили лексическое значение этого слова, поставили с ребятами цель нашей жизни, что мы пойдём только Дорогою Добра. Ребята с закрытыми глазами представили, что наш Мир без Доброты будет Серым и Убогим, поэтому нужно каждый день делать добрые дела и Доброта, как Солнце будет освещать наш путь Жизни. Далее посмотрели отрывок из мультфильма " Фунтик" , где вместе с героями спели песню "Доброта", выяснили : " Почему герои данного мультфильма считают, что Доброта всех нужнее и дороже? ", затем прочитали пословицы, цитаты великих людей о Доброте, ещё раз спели песню " Доброта - это когда.. " из мультфильма " Лёлик и Барбарики ". В конце урока ребята на осенних листочках написали свои Добрые Поступки, приклеили их к Дереву Добра и пришли к выводу, что нужно непременно делиться своей Добротой с окружающими и тогда Добро обязательно к тебе вернётся!
Урок Доброты, приуроченный ко Дню Доброты
Посещение музыкально-литературных абониментов ДОМА Ученых Цаги г.о.Жуковский .
-Приобщение учащихся к музыкальной культуре и творчеству
Авторская программа заслуженной артистки России Натальи Панасюк "Шалтай-болтай и Мэри"
23 ноября 2"Г" класс школы 13, в сопровождении учителя Фрумсон Алёны Петровны и родителей, посетил Дом Ученых ЦАГИ, где была представлена авторская программа заслуженной артистки России Натальи Панасюк "Шалтай-болтай и Мэри". Дети с радостью реагировали на артистичное исполнение английских песен и стихов в переводе С.Я. Маршака. Мы услышали, как звучит волынка, и нам рассказали как она устроена. Во время концерта можно было хлопать, топать в такт музыки, подпевать и мяукать. Детский смех, улыбки и счастье общения с музыкальными инструментами - это все подарили нам артисты. Спасибо им за прекрасное исполнение! Будем рады встретиться снова!
ПРОЕКТ
"МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМОЧКА»
- Развитие творческих способностей;
-Формирование культуры семейных отношений и ценностей;
📄В преддверии праздника Дня Матери учащиеся 2 г класса под руководством Фрумсон А. П. подготовили проект" Моя Любимая Мамочка"
День Матери – самый светлый, теплый, добрый семейный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября.
Цель этого прекрасного проекта - поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.
Это была прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. Каждый человек на земле, независимо от того, взрослый ты или ребенок, должен всегда помнить кем является для него мама и, что только мама всегда будет любить и принимать тебя таким какой ты есть, никогда не отвернется от тебя несмотря ни на что. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви.
Счастье и красота материнства во все века воспевались лучшими художниками и поэтами. И неслучайно - от того, насколько почитаема в государстве женщина, воспитывающая детей, можно определить степень культуры и благополучия общества. Счастливые дети растут в дружной семье и под опекой счастливой матери.
Актуальность данного проекта - значение семьи в жизни каждого человека трудно переоценить. Чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и ребенку в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни. Безусловно, самую важную роль в жизни каждого ребенка играют родители. Им дети подражают, на них хотят быть похожими. Но самым близким человеком в семье для ребенка является мама.
Любовь матери — это безусловная любовь. Мама готова принять своего ребенка таким какой он есть.
В ходе бесед Алёна Петровна выяснила, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Проект послужил сближению детей и родителей через совместную деятельность, поддержав тем самым авторитет родителей в глазах детей.
В ходе проекта ребята много нового узнали о своих мамах.
Этот проект был для ребят прекрасным поводом поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них, осознанно понимать значимость матерей в жизни каждого ребёнка.
Групповой проект
«Создаем Новогоднюю газету»
-Воспитание положительного отношения к труду, к творчеству
- Развитие творческих способностей;
2 г класс мана уроках чтения и технологии,под руководством Фрумсон А П. принял участие в творческом групповом проекте "Создаём новогоднюю стенгазету". Ребята определили в группах : какие териалы они разместят в газету? Заранее распределили роли в группах:
иллюстраторы — рисовали рисунки для стенгазеты.
Фотографы — подбирали для стенгазеты необходимые фотографии .
Авторы— писали и подбирали из разных источников статьи в газету.
Редакторы — компоновали собранный материал, исправляли ошибки.
Все ребята приняли активное участие в создании своих стенгазет и они у них получились праздничные и познавательные !
Новый год в доме Ученых Цаги
- Формирование культуры новогодних традиций;
Ребята 2Г класса вместе с учителем Фрумсон Алёной Петровной отпраздновали наступающий Новый Год в Доме Учёных ЦАГИ!
Праздник получился интересным и увлекательным: сказочные герои, весёлые новогодние конкурсы, дискотека!
Ребята прочли свои новогодние стихи, исполнили свои музыкальные и танцевальные номера!
Дед Мороз и Снегурочка вручили детям подарки! Чудесный получился праздник!
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ " СПАСИБО»
-Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали
11 января - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ " СПАСИБО ", который, призван напомнить жителям планеты о ценности хороших манер, вежливости, умении благодарить окружающих за добрые поступки, учреждён по инициативе ЮНЕСКО и ООН.
Во 2 Г классе под руководством Фрумсон А. П. прошел классный час " Всемирный день " Спасибо " .Ребята с помощью рабочего листа провели акцию " Своего "спасибо" Не жалей, а Чужого не жди". Лейка - волшебное слово" Спасибо". Говоря это слово, мы поливаем свой Цветок Чем больше говорим " Спасибо ", тем лучше растёт 🌺. У каждого человека он свой. На самом листе дети написали "Спасибо" тем, кому захотелось сказать " Спасибо " и за что ?
Онлайн-акция «Читаем под елочкой»
-Формирование культуры новогодних традиций;
Во время новогодних каникул ученицы 2г класса:
Кругликова Полина и Иванова Софья стали участниками городской онлайн- акции " Читаем под ёлочкой" , получили сертификаты " Новогодний читатель".
ЭКСКУРСИЯ на ОАО " Кондитерский концерн Бабаевский" в г. Москве.
-развитие интереса к профессиям;
- Воспитание положительного отношения к труду людей ;
14 февраля 2В и 2Г классы и их родители, под руководством Фрумсон Алёны Петровны посетили ОАО " Кондитерский концерн Бабаевский" в г. Москве.
На экскурсии ребята узнали, что шоколад – самое вкусное «лекарство» на земле – оно полезно и для сердца, и для кожи, для памяти, им лечат стрессы и даже… кашель! Сегодня это «кушанье королей», в средние века доступное только аристократии и знати, принадлежит всем.
Экскурсия началась в сладком музее Шоколада и Какао. Это было чудо-путешествие по «шоколадной реке» в волнующий мир вкусов и ароматов: ребята побывали в гостях у древних майя и ацтеков, открывших миру шоколад, на корабле Кортеса, перевозившем какао-бобы из Америки в Европу, и «совершите» колоритное европейское «шоколадное» турне. Одна из интереснейших экспозиций музея была посвящена истории кондитерского дела в России и первым русским кондитерам – Эйнему, Гейсу, семьям фабрикантов Абрикосовых и Леновых. Среди экспонатов этого зала – подлинный котёл конца XIX века, формы для шоколадных фигур, старинные обёртки и коробки для кондитерских изделий. На экранах и мониторах детям показали видеоролики и мультфильмы про шоколад из которых они узнали:
- где «живет» самый большой шоколадный медведь;
- как необычно плодоносит дерево какао;
- почему Папа Римский разрешил употреблять шоколад в постные дни;
- кто первым привез шоколад в Россию;
- как менялись рецепты производства, употребление и упаковка шоколада на протяжении веков;
- как «наряжают» шоколад.
Самое приятное было посещение одного из цехов действующего кондитерского производства. Ребята увидели и узнали, как создаются шоколадные конфеты и прямо с конвейера попробовали невероятно вкусные, дурманящие ароматом свежего какао, орехов и ванили, нежные кусочки сладкой радости.
Каждому участнику экскурсии вручили небольшой, но очень приятный подарок!
А еще дети и родители посетили фирменный бутик холдинга «Объединённые кондитеры фабрик «Красный Октябрь», «Рот Фронт» и «Бабаевский» и приобрели вкусные шоколадные сладости. Ребята и родители остались в восторге от экскурсии!
Акция «Поддержим Леву»
-Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;
Лев Некрасов, 13 лет. Живёт в г Раменское.
Он учится в школе, любимые предметы - математика и английский язык. Ему очень нравится играть в шахматы.
Сейчас Лёва заболел и лежит в больнице, но он обязательно выздоровеет!!
Конечно, его лечение очень дорогостоящее и поэтому Все добрые люди помогают сейчас денежными средствами.
Лечиться Лев поедет в другую страну, в Израиль.За годы борьбы с коварной болезнью( онкология) он стал очень сильным и мужественным🙏🏼 . Лёва уверен, что обязательно победит и наконец станет здоровым, пойдёт снова в школу, будет общаться с друзьями… заживет полноценной жизнью.
Родители 2 г класса вместе с классным руководителем Фрумсон А. П. приняли активное участие в сборе денежных средств, чтобы Лёва скорее выздоровел, а ребята написали слова своей поддержки на своих ладошках ✋🖐👋 , вырезали их приклеили на ватман, который уже отправили ему с любовью и огромной верой в его выздоровление😍
Интерактивная игра для мальчиков "С Днём защитника Отечества".
-формировать у детей образ защитника своего государства.
- прививать любовь к Отечеству и родному краю.
-воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
28 февраля , во 2Г классе, под руководством Фрумсон А
. П. была проведена Интерактивная игра для мальчиков "С Днём защитника Отечества".
В этот День защитников Мальчикам — ура! Счастья им желаем, Радости, добра!
Будьте очень сильными
И душой, и телом.
Помните, что главное
— Не слова, а дело!"
В конце мероприятия девочки поздравили команды мальчиков и подарили подарки, а от педагога ребята получили купоны: " Антидвойка", " 5 -ка по любому предмету", " Без домашнего задания", " Плюс один балл к полученной отметке". Мальчики остались в восторге от игры и таких бонусов! ☺
Праздник Масленицы
-Формирование культуры народных традиций;
Ребятами 2 г класса вместе с классным руководителем Фрумсон Алёной Петровной провели в классе праздник Масленицы. Читали стихи, потешки, пекли и ели блины🍪🥞🥞🥞🥞🥞
Масленица — это долгожданное прощание с зимой (ПРОВОДЫ ЗИМЫ ) и весёлая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы и полевых работ. Испокон веков люди считали весну началом новой жизни и почитали Солнце, дарящее жизнь и силы всему живому. В честь Солнца на Масленицу пекли блины.
Праздник «День 8 Марта»
-Воспитывать доброту, вежливость, уважительное отношение к женщинам.
- Формирование культуры семейных отношений и традиций;
;
Во 2 г классе под руководством Фрумсон А. П 9 марта прошёл праздник, посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта. На праздник были приглашены мамы, бабушки , сёстры учеников.
Ребята готовились к этому празднику. Выступили все ученики, чтобы поздравить с праздником 8 Марта наших уважаемых гостей. Был приготовлен необычный подарок для женщин — весенний букет из подснежников, сделанный руками детей. На празднике ребята пели песни, читали стихи, показывали сценки.
У всех детей и гостей было хорошее праздничное настроение! В конце праздника учитель вместе с мальчиками вручили дипломы и подарки милым девочкам😍
Урок внеклассного чтения по произведению Юрия Юрьевича Яковлева " Как Серёжа на войну ходил".
-Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории своей Родины;
-Воспитание чувства патриотизма, чести, достоинства и справедливости.
"Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. ПОЮ.
НО в памяти всегда со мной
Погибшие в бою".
11 апреля во 2 г классе под руководством Фрумсон А. П. прошёл урок внеклассного чтения по произведению Юрия Юрьевича Яковлева " Как Серёжа на войну ходил".
Ребята работали в группах, где Алёна Петровна предлагала каждой группе смысловой отрывок из произведения. Задача каждой группы заключалась в том, чтобы выделить и прочитать самое главное в отрывке.
На уроке мы выяснили с ребятами : "Почему автор назвал это произведение сказкой?", "Описаны ли реальные события?", "Какие чувства испытал Серёжа, побывав на войне?" " Попытались с ребятами определить какие ассоциации возникают у них со словом " война"? Несколько учащихся выучили стихи о Войне и героях ВОВ.
И в конце урока учащиеся попытались ответить на главный вопрос: "Так, как же совершаются подвиги. Что для этого надо?". Составили синквейн на тему " Подвиг"
Война не только всё губила,
На свет бросая ночи тень-
Она и многому учила
Что забываем в мирный день."
Мы хотим напомнить всем ребятам о той страшной беде, которая постигла нашу страну. И хочется, чтобы этого больше никогда не повторилось".
Экскурсия в Коломну на фабрику Пастилы
- прививать любовь к Отечеству и родному краю, к истории России.
-развитие интереса к профессиям;
05.10.2022 г. 3 Г и 3 В классы под руководством Фрумсон А. П. и Савушкиной Е. А. побывали в.
Издревле славилась Коломна своей пастилой – не найти было во всей России вкуснее лакомства! Исторический факт: коломенскую пастилу преподносили в дар Екатерине Великой, а в 1867 году даже возили на Международную выставку в Париж, где ароматное лакомство из России имело огромный успех. Коломенский купец Карп Фомич Чуприков представил в Париже уникальные сорта коломенской пастилы, вкус которой смогли оценить наши ребята.
ИХ ждали ароматные конфектно-пастильные приключения на старинной фабрике пастилы с домашним спектаклем-экскурсией «Коломенская пастила в Париже» в гостях у купца Чуприкова, в четырех частях!
Детей познакомили с самим хозяином фабрики - колоритным купцом Чуприковым, перед которым встал нелегкий вопрос: какие сорта пастилы везти на Международную выставку в Париж, чтобы удивить искушенных гурманов-французов? В уютной Малиновой гостиной, под рассказы приветливой хозяйки дома, ребята продегустировали шесть сортов коломенской пастилы, изготовленные исключительно по старинным рецептам, - тем самым, которые произвели фурор в Париже!
ЕЩЁ, детей ожидали: «аппетитный» экскурс по старинной фабрике коломенской пастилы и знакомство с забытыми рецептами прадедов. Они узнали, как в старину «выделывали» знаменитую коломенскую пастилу, увидели настоящую сушильную печь и даже по подлинной белокаменной лестнице спустились в таинственные сводчатые подвалы старого купеческого дома, где их ждала встреча с Ключницей и Садовником. Здесь ребята узнали о тонкостях хранения главного сокровища Пастильной фабрики – антоновки, а Ключница показала свою кладовую, в которой они узнали, что яблоки запасают на зиму коломенские купцы и как живут коломенские "скопидомы". Конечно же, дети посетили и старинный магазин Бакалейно-колониальных товаров при фабрике, где вышколенные приказчики любезно познакомили детей со своими ароматными товарами. Ребята купили сладости и направились с экскурсоводом в Старо-Голутвинский монастырь и познакомились с Коломенским Кремлём.
Посещение театра «Стрела»
-формирование нравственных качеств и ценностей
6 октября, учащиеся 3 Г ласс под руководством Фрумсон А. П. посетили театр "Стрела" и получили много положительных эмоций от просмотра спектакля“ По щучьему велению... "
Проект «Мой папа-самый лучший»
- Развитие творческих способностей;
-Формирование культуры семейных отношений и ценностей;
17 октября, учащиеся 3 Г класса, под руководством Фрумсон А. П. на внеурочном занятии "Разговор о важном" представили свои исследовательские проекты "Самый лучший - папа мой!",приуроченные ко Дню Отца.
Ребята готовили их неделю. Целью данного исследовательского проекта было
сформировать у школьников основы будущих социальных ролей, показать детям положительный образ папы – главы семьи, защитника Родины и лучшего друга. Вопросы для исследования были следующие:
1. ФИО папы.
2.Сколько лет папе.
3. Профессия моего папы.
4.Размер обуви
5. Любимая книга папы.
6.Любимое занятие папы.
7.Любимая телепередача/фильм папы .
8 Любимое блюдо папы.
9.Любимое место в квартире.
10.Любимая одежда папы.
11.Любимый вид спорта.
12. Лучше всего папа умеет....
13.Мой папа смеется ,когда ....
14. Папа любит....
Также ребята успели поучаствовать в фотобутафории и поработать в рабочих листах с заданиями, посвящёнными, Дню Отца.
На занятии ребята обсудили детство Л.Н. Толстого, поговорили о его отце, потом перешли к рассказу "Косточка" далее обсудили , как бы они поступили на месте отца, поговорили о качествах, которые он хотел воспитать в сыне. Заключительным этапом, к празднику Дню Отца, на уроке технологии ребята сделали подарки своим папам. ❤️
Осенний Бал в стиле 18 века в Доме Ученых ЦАГИ.
-Приобщение учащихся к музыкальной культуре и творчеству
" Волшебный танец" нас собрал
В уже любимый старый зал,
Где вальс звучит, где все поет,
ГДЕ музыка зовет в полет!"
22 ОКТЯБРЯ ребята 3 Г и 3 В классов под руководством Фрумсон А. П. и Савушкиной Е. А. посетили чудесный Осенний Бал в стиле 18 века в Доме Ученых ЦАГИ.
Распорядители бала познакомили ребят с придворным этикетом, разучили простые ПА. Барышни и кавалеры танцевали полонез, польку, вальс, мазурку, галоп...Поиграли в старинные бальные игры.
Костюмы , в которых танцевали гости бала сшиты по образцам исторических костюмов в Мариинском театре Санкт- Петербурга. Привезли их из Елагинского дворца специально для любителей костюмированных балов и изящных манер. Спасибо ведущим за великолепный бал!👍😍
«Разговор о важном».День народного Единства»
-Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории своей Родины;
«Разговор о важном»
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Сегодня в нашем классе прошло интересное внеурочное мероприятие, посвященное празднику “Дню народного единства". Вначале мероприятие ребята исполнили Гимн РФ,затем посмотрели видеоролик о возникновении этого праздника, далее ребята прочли стихотворения о России, о Родине, об этом празднике. Поиграли в игру" Соедини начало и конец пословицы". В конце занятия ребята поработали в рабочих листах и создали "Кластер" (цветок "Единства").
1.Единство - это объединение всех людей.
2.Единство - это согласие народа.
3.Елинство - это, когда есть общая надежда.
4.Единство - это Мир и Дружба.
5.Единство - это доброта, понимание и прощение.
Во время рефлексии выяснили, что именно в Единстве, в единении народов - сила России. ❤
Внеклассное чтение
«Дом, который построил Маршак»
-формирование нравственно-этических ценностей;
-Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;
07 ноября 2022 г. в 3 г классе прошел конкурс чтецов, посвященный
135- летию со дня рождения С.Маршака.
Я начала с того, что рассказала ребятам, что С.Маршак оставил нам очень большое литературное наследие! Он был тонким мастером слова. Казалось, он знал секреты поэзии, что так легко и весело повелевал словами. Большую часть своей жизни и своего таланта он посвятил детям!
В конкурсе приняли участие все учащиеся нашего класса . Ребята с большим удовольствием читали у доски стихотворения знаменитого поэта, отлично демонстрируя свои творческие способности. Они искренне старались передать испытанные ими настроения и чувства. Было видно, что все участники конкурса понимают и любят творчество С.Маршака. Слушать конкурсантов было очень интересно. Великолепно подобранные произведения, артистизм юных чтецов, их подход к исполнению и смыслу текстов доставили большое удовольствие мне и ребятам всего класса. Также ребята к своему стихотворению нарисовали рисунок. Жюри оказалось в очень непростой ситуации, так как все конкурсанты выступили достойно, и было сложно определить победителей. Наградой каждому исполнителю стала, конечно же, грамота от Администрации школы.
И закрыла я конкурс словами А.М.Горького: «Любите Маршака, учитесь у него!». А стихи, вышедшие из-под пера Маршака, будут жить, пока есть на свете дети». После конкурса, организованного в классе, ребята проявили желание участвовать в городском конкурсе чтецов "Дом, который построил Маршак", организованный Центральной Детской библиотекой. Ждём результатов .
Урок-викторина «Знатоки дороги»
-воспитание у учащихся культуры поведения на дорогах;
-вовлечение детей по пропаганде безопасного дорожного движения
В рамках " Единого дня безопасности дорожного движения "Фрумсон А. П. провела в 2 г классе викторину " Знатоки дороги". Ребята приняли активное участие в следующих конкурсах: " Ответь на вопрос", " Знаете ли вы дорожные знаки? ", " Отгадай загадку", " Собери знак", " Нарисуй дорожный знак". Ребята закрепили свои знания и узнали много нового о правилах дорожного движения.
ПРОЕКТ по окружающему миру
" ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ".
-Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде;
в 1 - Г классе ребята,под руководством Фрумсон А.П. приняли участие в ПРОЕКТЕ по окружающему миру " ПОМОЖЕМ ЗИМУЮЩИМ ПТИЦАМ". Все учащиеся со своими родителями смастерили кормушки для птиц и развесили на ветвях деревьев любимой школы!
"Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед, будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели.
А во вторник – снегири, ярче утренней зари
Три вороны были в среду. Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев – стая жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог прилетели семь сорок
В воскресенье, воскресенье прилетел гонец весенний.
Путешественник – скворец, вот и песенке конец.
Урок Мужества, посвящённый Всероссийской акции "Горячее сердце".
-формировать у детей образ защитника своего государства.
- прививать любовь к Отечеству и родному краю.
-воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
В 1 г классе сегодня, 15 февраля 2021 г. под руководством Фрумсон А. П. был проведён урок Мужества, посвящённый Всероссийской акции " Горячее сердце".
Ребята рассказали об отважных поступках, подвигах их сверстников во время Великой Отечественной войны и нашего времени. На уроке раскрыли смысл понятий: Отечество, Отчизна, герой, героизм, мужество. Данный урок вызвал у ребят эмоциональный отклик. Чувствовалось, что ребята гордились другими детьми - героями, сострадали и сопереживали им. У них возник интерес к героическому прошлому своей страны.
Конкурс " А ну-ка, мальчики! "
-формировать у детей образ защитника своего государства.
- прививать любовь к Отечеству и родному краю.
-воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
24 февраля в 1 Г классе под руководством Фрумсон А. П. прошёл конкурс " А ну-ка, мальчики! " . Мальчики прошли 8 эстафет " Подъём ", " Оденься быстрее", "Повар", " Всегда готов", "Умный боец", " Артиллеристы", " Санитар", " Водитель ". Ребята показали себя сильными, ловкими и смекалистыми. Девочки поздравили мальчиков стихами, подарили им подарки. Жюри из девочек подвели итоги конкурса. Победила - Дружба
Праздник мам и бабушек.
-Воспитывать доброту, вежливость, уважительное отношение к женщинам.
- Формирование культуры семейных отношений и традиций;
В 1 г классе праздник удался на славу! Пели песни, показывали сценки, танцевали, участвовали в сценках и все ради наших мамочек.Все получили море положительных эмоций! С праздником дорогие и любимые наши мамочки и бабушки
Экскурсия в Лесную Заимку в Ногинском районе в деревне Мамонтово. Празднование Масленицы.
- прививать любовь к Отечеству и родному краю, к истории России;
-Формирование культуры народных традиций;
1Г и 1 В классы под руководством Фрумсон А. П. и Савушкиной Е. А. посетили Лесную Заимку в Ногинском районе в деревне Мамонтово. Ребята увидели Оленеводческое хозяйство, где живут 120 пятнистых оленей. Во время экскурсии они услышали от экскурсовода много историй о животных, об их повадках. Кроме оленей они увидели рысь, кабана, енотов, уток, голубей, гусей ,глухарей, волков, лис. Ребята с удовольствием покормили животных яблоками, капустой, морковкой ,хлебом, сосисками. В перерыве программы детей угостили блинами и чаем из трав. Катание на лошадях в повозке вызвало особый восторг у ребят!
Интерактивная масленичная программа со сказочными героями,играми, танцами не оставила равнодушным никого: в ней участвовали и дети , и родители! Кульминацией праздника стало сжигание чучела масленицы!!
День Космонавтики.Космоуроки.
-Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории своей Родины;
- Воспитание чувства патриотизма, чести, достоинства.
Сегодня в 1 г классе, в связи с 60- ти летием первого полета в Космос Ю.А.Гагариным , под руководством Фрумсон Алены Петровны прошли Космоуроки.
На уроке литературного чтения ребята познакомились с биографией Ю.А.Гагарина. Ребята отгадывали загадки на космическую тему. Также ребята показали свои поделки и рисунки на космическую тему. На уроке русского языка списывали текст " Четвероногие космонавты", далее ребята познакомились с правильным написанием планет солнечной системы и записали их в правильном расположении от Солнца. На математике решали примеры, используя математическую раскраску в образе космонавтов. На уроке технологии, используя технику размазывания пластилина на бумаге, сделали забавных инопланетян. На каждой перемене раскрашивали нашу космическую ракету и в итоге все хором сказав : " Поехали!" отправились в воображаемое космическое путешествие.🚀🚀🚀🚀
Пожарная часть г.о.Жуковский
- формирование уважительного отношения к профессии пожарного ;
В преддверии Дня пожарной безопасности 1г под руководством Фрумсон А.П.посетили Пожарную часть г.о.Жуковский.
Полученная информация стала для ребят достаточно познавательной:
-Дети узнали, как работают пожарные.
-Ознакомились с устройством машины,ее оснащением и возможностями при тушении пожара. -Ознакомились с одеждой, оборудованием, снаряжением и техникой. -Услышали много интересных историй о трудовых буднях спасателей.
- Узнали все о работе диспетчера, который принимает вызовы и быстро на них реагирует. -Ознакомились с правилами, которые позволяют предотвратить возгорание.
- Закрепили информацию о том, как следует себя вести при возникновении пожара.
22 апреля-День Земли
-Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде;
22 апреля в 1г классе, под руководством Фрумсон А.П. прошло внеклассное мероприятие ,посвященное Дню Земли. Ребята поучаствовали в конкурсе плакатов и рисунков "Мы - жители планеты Земля", посмотрели презентацию " День Земли", прочли наизусть стихи о бережном отношении к нашей планете , вывели правила сохранения нашей Земли:
1.Отказаться от пластиковых пакетов и бутылок.
2. Ни в коем случае не сжигать пластик.
3. Выбрасывать мусор раздельно.
4.Проявлять бережное отношение к лесу.
5.Не лить воду напрасно.
На уроке технологии ребята изготовили планету с символом своих бережных рук к ней!
Классный час «День Победы»
-Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории своей Родины;
-Воспитание чувства патриотизма, чести, достоинства и справедливости.
30 апреля , в 1 г классе прошел классный час " Урок Победы" .
Классный час был направлен на ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны.
Он начался с прослушивания песни " С днём Победы".Выяснили с чем связана эта песня? Затем дети посмотрели презентацию «О Великой Отечественной Войне»; показали свои рисунки ,посвященные Великой Победе, прочли свои четверостишия с поздравлениями с Днём Победы , посмотрели мультфильм«Солдатская сказка» и обсудили его, поиграли в игру «Загадки ко Дню Победы», изготовили символ мира - Голубя! В конце классного часа почтили минутой молчания память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину. Спасибо деду за ПОБЕДУ!
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИЗНЬ»
-Развитие экологической культуры учащихся в окружающей среде;
Ребятам 1 Г класса
Торговый Дом "Волгин" вручил подарки( конверт с сертификатом и шоколадками) за бутыль с крышечками ,которые дети собирали полгода и ещё привезли бонусом бесплатный бутыль воды!
Спасибо! Ребята с удовольствием продолжат собирать пластмассовые крышечки и этим самым внесут свою лепту в сохранении окружающей среды!
Жуковскую Палата Ремесел .
-Воспитание духовности и чувства сопричастности к истории, культуре, традициям своей Родины;
1 г класс под руководством Фрумсон А.П. посетили Жуковскую Палату Ремесел .
Экскурсовод провела экскурсию по теме "Русский ДОМ".
На этой экскурсии ребята узнали, что такое настоящая русская изба- как и какими интсрументами она рубилась- как организовывалось внутреннее пространство дома, увидели множество старинных предметов крестьянского быта:мебель, посуду, одежду, глиняные игрушки и тряпичные куклы,ткацкий станок и прялки, старинные плотницкие инструменты, макеты домов, бань и других рубленных построек крестьянской усадьбы, узнали сакральный смысл элементов внутреннего пространства избы (красный угол, матица, печной столб и др.).
В ходе экскурсии ребята узнали историю возникновения знаменитого на Руси лакомства – ароматного пряника.
Своими глазами увидели многообразие пряников, узнали, с какими традициями и обрядами связана выпечка пряников.
В конце экскурсии детей ожидал сладкий мастер-класс, где они расписали три пряника своими руками, которые забрали с собой на счастье🤗🍩🍩🍩
Посещение Городской Центральной Детской библиотеки г. о. Жуковский.
-формирование нравственно-этических ценностей;
-формирование нравственно-этических ценностей;
17.09.2021 г. учащиеся 2 -Г класса под руководством Фрумсон А. П. посетили Городскую Центральную Детскую библиотеку г. о. Жуковский.
Экскурсию по библиотеке провела заведующая библиотекой Лыжина Т. Л. Она рассказала ребятам о правилах пользования библиотекой, познакомила с фондом библиотеки, тематическими полками, книжными выставками, продемонстрировала имеющиеся в библиотеке периодические издания для начальной школы, провела опрос у детей на тему " Твоя Любимая книга", игру «Узнай любимых героев», викторину " Моя библиотека".
Ребятам понравилась экскурсия и они пообещали в неё записаться, потому что главная ценность библиотеки - это ЧИТАТЕЛЬ( к такому выводу пришёл наш ученик - Морозов Дмитрий).
Проектная деятельность
" Мой любимый город( село).
-Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине
🔬📚Проектная деятельность🧪
Учащиеся 2 г класса защитили свои проекты по теме
В своих проектных работах ребята рассказали о расположении своего города( села), показали символы, рассказали об истории ( от прошлого к настоящему), познакомили с достопримечательностями, памятными местами. Так, делясь информацией друг с другом, ребята повторили и узнали много о своём любимом городе Жуковский и о других населённых пунктах.
ЭКСКУРСИЯ на производство фарфоровой посуды " Синь России " в Гжели.
- прививать любовь к Отечеству и родному краю, к истории нашей Родины.
-развитие интереса к профессиям;
20.09 учащиеся 2г и 2в под руководством Фрумсон А. П. посетили производство фарфоровой посуды " Синь России " в Гжели.
Для начала экскурсовод ребятам рассказала о заводе и о том, что такое гжельский фарфор, откуда берется глина, какую глину и для чего используют,какими бывают изделия, как готовят формы для изделий.Потом ребят повели в цех, где изготавливают формы и отливают изделия.
Далее ребята увидели живую работу мастеров и
затем они отправились в цех, где изделия глазируют, ведь без глазури изделия не будут блестеть. Затем экскурсовод показала клеймо завода, роспись мастера, этим и отличают подлинное изделие гжельских мастеров, рассказала, зачем нужно техническое отверстие в фигурках.
Далее дети отправились на мастер класс, где расписали гуашью дельфина .
Под конец экскурсии "Синь России" ребят повели в музей , в котором они увидели много авторских и уникальных работ.В финале экскурсии дети вышли на свежий воздух, где под навесом их напоили чаем с сушками и конфетами. Далее детей повели в местный зоопарк, где они получили море положительных эмоций от животных, которых они сами покормили 🤗
Проект «ДеньПобеды-9 Мая»
-формировать у детей образ защитника своего государства.
- прививать любовь к Отечеству и родному краю.
-воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.
Конкурс «Великая Победа».Номинация «Лучшая поделка или рисунок»
-формировать у детей образ защитника своего государства.
- прививать любовь к Отечеству и родному краю.
-воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину
-Развитие творческих способностей;
«Разговор о важном».День матери.
- Развитие творческих способностей;
-Формирование культуры семейных отношений и ценностей;
Сегодня в 3 Г классе прошло необычное занятие, посвящённое Дню Матери. Тема сердечная."МАМА".Как хорошо, что у всех ребят есть МАМА.
На занятии много о говорили о мамах. СНАЧАЛА посмотрели видео о празднике "Дне матери" , затронули народные МУДРОСТИ ( собрали пословицы на сердечках) , рассмотрели картины. Все ребята прочли стихи о маме.
Тронул ребят клип Гурченко "Молитва".
Что чувствует мать, когда она счастлива , о чем мечтает? Выяснили, кого можно назвать мамой.
Прочли с ребятами рассказ Бориса Емельянова "Мамины руки". Выяснили "Какими были руки мамы? КАК ребята поняли выражение" золотые руки"?
Какой представляют маму ребята из рассказа? (ребята нашли имена прилагательные и раскрасили их в рабочих листах).
Особое внимание уделили бережному, уважительному отношению к родному человеку, помощи маме.
Сравнили мамину любовь с деревом с листьями из сердечек( дерево комплиментов). Любовь крепкая как дерево, на многие года. Но надо заботиться о дереве, поливать. Так и любовь мамы –беречь❤
С мальчишками поговорили , как нужно относиться к девочкам - будущим мамам. На уроке технологии ребята изготовили красивые открытки, в них они написали свои поздравления и пожелания своим мамам.
«Разговор о важном». День пожилого человека.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали;
Заключение.
Научить ребенка бескорыстно делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Я не знаю, кем станут в будущем мои выпускники, но уверена в одном: если они научатся делать добро, то вырастут неравнодушными людьми.
Самое главное, чтобы дети поняли, что даже в трудных, опасных ситуациях нужно оставаться вежливым человеком.