Презентация к семинару физиков "Функциональная грамотность"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация к семинару физиков "Функциональная грамотность"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Районный семинар:
« Формирование функциональной грамотности обучающихся при изучении физики: приемы и методы»
Умение креативно и критически мыслить, применять нестандартные решения, быть коммуникабельным, грамотным и начитанным, способным идти на компромисс, хорошо вести себя в обществе, легко адаптироваться и принимать ответственные решения, а так же иметь критическое и творческое мышление- это ученик нашего времени.
Что б настоящее время педагогам достичь желаемого результата в формировании функционально грамотной личности ученика, нужен не только сам воспитательный процесс, но и естественнонаучная грамотность при изучении физики.
Функциональная грамотность включает в себя несколько составляющих, основными в процессе изучения физики являются:
- читательская грамотность (формирование которой может происходить с помощью плана-конспекта параграфа, следуя которому обучающийся изучает информацию в тексте, понимает, осмысливает, извлекает и интерпретирует, заполняя конспект по плану);
- математическая грамотность (формирование которой может происходить не только при решении расчетных задач, но и при выполнении заданий, например «Вычисление мощности человека», где обучающийся используя математический аппарат, производит вычисления физических, переводит единицы измерения физических величин в систему единиц СИ);
- естественнонаучная грамотность (формирование которой происходит, в большей степени, с помощью экспериментальных заданий, которые закладывают навыки использования естественнонаучных знаний для понимания физических процессов и явлений в окружающем нас мире).
Задача педагога заключается в формирования ключевых компетенций – то есть в формировании у обучающегося, готовности использовать усвоенные знания, умения, навыки и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Для этого нам педагогам необходимо увлечь и заинтересовать ребенка, замотивировать его на изучение предмета, а также разнообразить урок, используя разные виды деятельности в процессе обучения.
Лидирующее место в изучении предмета «Физика» и формировании функциональной грамотности обучающихся является физический эксперимент. Демонстрационный, лабораторный или фронтальный эксперимент можно рассматривать как метод активизации познавательной и мыслительной деятельности обучающегося.
По этому в своей работе я стараюсь больше проводить различные практические и лабораторные работы. Понимаю, что на это требуется дополнительное время, дополнительных часов.
Например в 7 классе провожу работу для определения объема твердого тела с помощью линейки; определение жесткости пружины после изучения закона Гука и.д.
Также в работе для формирования естественнонаучной грамотности можно применять различные методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение знаний, частично-поисковый, исследовательский метод. Которые позволяют обучающимся познакомиться с готовыми знаниями, умениями, навыками, а так же научиться творческой и поисковой деятельности.
Все эти методы и приемы широко используются нашими педагогами в преподавании физики.
Современные приемы:
Кластер/граф - графически организованная информация, где выделяются основные смысловые единицы, фиксирующиеся в виде схемы с обозначением связей (стрелок) между ними
Синквейн- нерифмованное стихотворение из 5 строк, которое позволяет раскрыть понятие, тему, определение
Фишбоун -структуризация понятий и определений, дат и открытий/ученых, по пройденной тем
Кейс-метод- нахождение пропущенных слов в тексте или несоответствия в тексте.
Изменения в ЕГЭ на 2022
1. В 2022 г. изменена структура КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшилось и стало равным 30. Максимальный балл увеличился до 54.
2. В части 1 работы введены две новые линии заданий (линия 1 и линия 2) базового уровня сложности, которые имеют интегрированный характер и 2 включают в себя элементы содержания не менее чем из трёх разделов курса физики.
3. Изменена форма заданий на множественный выбор (линии 6, 12 и 17). Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 г. в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.
4. Исключено задание с множественным выбором, проверяющее элементы астрофизики.
5. В части 2 увеличено количество заданий с развёрнутым ответом и исключены расчётные задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом.
Добавлена одна расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменены требования к решению задачи высокого уровня по механике.
Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование использования законов и формул для условия задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и для математического решения задачи.