Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация «Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка»

Презентация «Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка»

Презентация «Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация «Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка»:
Cкачать презентацию: Презентация «Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка»

Презентация для классов "Презентация «Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка»<br>
1 слайд

«Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка»

Без духовной культуры – нет общества. Изобразительное искусство – часть духовной культуры. <br><br>
2 слайд

Без духовной культуры – нет общества. Изобразительное искусство – часть духовной культуры.

Б.М.Неменский<br> «Художественная культура, как сказал художник, педагог Б. М. Неменский - это осозн
3 слайд

Б.М.Неменский
«Художественная культура, как сказал художник, педагог Б. М. Неменский - это осознание связи личности юного человека, ребенка с огромной общечеловеческой художественной культурой, проникновение в нее. Это культура мироотношения. Это культура любви и ненависти, формирование представлений о прекрасном и безобразном. Всем нам нужно понимать, зачем нужно массовое изобразительное художественное развитие. Любое искусство несет эмоционально - ценностную культуру, т. е. культуру отношения к жизни»

В.А.Сухомлинский<br>«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От п
4 слайд

В.А.Сухомлинский
«Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

<br>Содержание педагогического процесса во многом определяется социальным заказом. Общество, развива
5 слайд


Содержание педагогического процесса во многом определяется социальным заказом. Общество, развиваясь, диктует насущную потребность в подготовке специалистов, которые могут быть востребованы в новых социально-экономических условиях.

Следовательно, творческое системное мышление, как важнейшая характеристика творческой личности, - не
6 слайд

Следовательно, творческое системное мышление, как важнейшая характеристика творческой личности, - необходимое качество человека новой эпохи, человека XXI века.

Успешность формирования творческого системного мышления в процессе профессионального образования во многом определяется уровнем сформированности основных компонентов творческого мышления на более ранних этапах формирования личности.
 

В число таких компонентов входят: способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-
7 слайд

В число таких компонентов входят: способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связей; критичность мышления (обнаружение разного рода рассогласований, ошибок) и способность выявлять противоречия; прогнозирование возможного хода развития; способность многоэкранно видеть любую систему или объект в аспекте прошлого, настоящего будущего; выстраивать алгоритм действия, генерировать новые идеи и предъявлять решения в образно-графической форме.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современ
8 слайд

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинать её развитие с дошкольного возраста. От того, как воспитывается ребенок в первые годы жизни, во многом предопределяется успех его дальнейшего полноценного развития.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческо
9 слайд

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д.

Ведущими задачами художественно-творческой деятельности является:<br><br>- предоставление детям возм
10 слайд

Ведущими задачами художественно-творческой деятельности является:

- предоставление детям возможности освоить и развить художественные навыки;
- способствовование духовно-нравственному воспитанию, эстетическому развитию детей, приобщить их к непреходящим общечеловеческим ценностям;
- познакомить учащихся с красотой и богатством русского декоративно-прикладного искусства;
- выявление наиболее художественно одаренных детей;
- подготовка к самостоятельной жизни и труду.

Изобразительное искусство - один из видов художественного творчества человека.<br><br>Изобразительно
11 слайд

Изобразительное искусство - один из видов художественного творчества человека.

Изобразительное искусство– это вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры.

Искусство - одна из форм общественного сознания. В основе искусства лежит художественно-образное отр
12 слайд

Искусство - одна из форм общественного сознания. В основе искусства лежит художественно-образное отражение действительности. Искусство познает и оценивает мир, формирует духовный вид людей, их чувства и мысли, их мировоззрение, воспитывает человека, расширяет его кругозор, будит творческие фантазии. Искусство в основе своей народное. «Искусство принадлежит народу. Оно должно объединять чувство, мысль и волю народа, поднимать их. Оно должно будить в них художников и развивать их»
 

Функции искусства:<br>1.Преобразующая, или искусство как деятельность. Искусство преобразует реально
13 слайд

Функции искусства:
1.Преобразующая, или искусство как деятельность. Искусство преобразует реальность через: - идейно-эстетическое воздействие на людей; - включение человека в ценностно-ориентировочную деятельность; - обработку разнообразного материала.
2.Компенсаторная, или искусство как утешение. Искусство помогает восстанавливать гармонию, заряжать энергией, и компенсирует повседневность обыденной жизни.
3.Позновательно-эвристическая, или искусство как знание и просвещение. Через искусство возможно создание нового, передача системы взглядов и навыков мышления.
4.Худ.-концептуальная, или искусство как анализ состояния мира.
5.Функция предвосхищения, или искусство как предвидение.
6. Коммуникативная, или искусство как общение.

Функции искусства:<br>7.Информационная, или искусство как передача сведений.<br>8.Воспитательная. Ис
14 слайд

Функции искусства:
7.Информационная, или искусство как передача сведений.
8.Воспитательная. Искусство формирует чувства и мысли людей, передает нравственные нормы и ценности от одного поколения к другому.
9.Внушающая. искусство способно заворожить человека и передать опред. эмоциональный настрой, состояние.
10.Эстетичекая, или искусство как формирование чувства прекрасного. Благодаря искусству формируются художественные вкусы, потребности и способности человека, а также пробуждается его творческий потенциал, желание и умения творить по законам красоты.
11.Гедонистическая, или искусство как наслаждение.

Одной из важнейших задач образования является формирование функционально компетентной личности, обла
15 слайд

Одной из важнейших задач образования является формирование функционально компетентной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и навыками.

«Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в подростковом возрасте»<br>
16 слайд

«Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка в подростковом возрасте»

 В настоящее время, когда компьютерные изображения вытесняют рисунок выполненный карандашом, учащиес
17 слайд

В настоящее время, когда компьютерные изображения вытесняют рисунок выполненный карандашом, учащиеся ставят под сомнение необходимость регулярно заниматься рисованием, хотя на уроках изобразительного искусства учитель очень часто говорит о том, что это необходимо для человека.

Система условий, непосредственно влияющих на развитие художественного творчества школьников:<br><br>
18 слайд

Система условий, непосредственно влияющих на развитие художественного творчества школьников:

развитие интереса к изучению изобразительного искусства;
сочетание систематического контроля над изобразительной деятельностью дошкольников с педагогически целесообразной помощью им;
воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;
последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества детей;
целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
отбор произведений изобразительного искусства для изучения;
использование на занятиях изобразительным искусством технических средств обучения, особенно видео - и аудиоаппаратуры, и специальных наглядных пособий;

Система условий, непосредственно влияющих на развитие художественного творчества школьников:<br>акти
19 слайд

Система условий, непосредственно влияющих на развитие художественного творчества школьников:
активное изучение детьми под руководством педагога натуры (наблюдения, наброски и зарисовки по теме, рисование по памяти), предметов декоративно - прикладного искусства, культуры и быта, исторических архитектурных деталей; 
введение в урок творческих и импровизационных задач; 
применение разнообразных художественных материалов и техник работы ими; 
смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года (графика, живопись, лепка, конструирование, декоративная работа и др.); 
сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с детьми; 
введение в структуру занятия игровых элементов и художественно-дидактических игр; использование элементов соревнования.
 

«Бог его наградил талантом»<br>
20 слайд

«Бог его наградил талантом»

Талант - это дар Природы, <br>умноженный на приложенные усилия<br>
21 слайд

Талант - это дар Природы,
умноженный на приложенные усилия

Чтобы научиться рисовать, человеку нужно время и определённые усилия, и тогда эти способности непрем
22 слайд

Чтобы научиться рисовать, человеку нужно время и определённые усилия, и тогда эти способности непременно раскроются

Воображение и фантазия являются важными составляющими в жизни ребенка.<br>
23 слайд

Воображение и фантазия являются важными составляющими в жизни ребенка.

Если рассматривать это с точки зрения влияния отдельных школьных предметов на развитие головного моз
24 слайд

Если рассматривать это с точки зрения влияния отдельных школьных предметов на развитие головного мозга, то ученые пришли к выводу, что все обучение в нашей культуре ориентировано на людей с доминирующим левым полушарием. Два полушария нашего мозга делят между собой определенные функции. Левое полушарие отвечает за логическое и абстрактное мышление, правое - за моторику. За способности к изобразительному искусству и музыке отвечает правое полушарие. Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать.

Главный смысловой стержень программы по изобразительному искусству в школе - это возможность связать
25 слайд

Главный смысловой стержень программы по изобразительному искусству в школе - это возможность связать искусство с жизнью человека, с его бытом, с его ролью в жизни общества.

Профессии, связанные с изобразительным искусством,- это профессии назначение которых - дарить людям
26 слайд

Профессии, связанные с изобразительным искусством,- это профессии назначение которых - дарить людям красоту.

.<br>Люди, которые сумели научиться ценить и понимать искусство, потом стремятся внести красоту во в
27 слайд

.
Люди, которые сумели научиться ценить и понимать искусство, потом стремятся внести красоту во все области человеческой жизни, в саму жизнь, в поведение и отношения людей, в окружающую их среду

Наша жизнь – яркое отражение всего того, что впитал в себя человек в процессе усвоения знаний. <br>
28 слайд

Наша жизнь – яркое отражение всего того, что впитал в себя человек в процессе усвоения знаний.

Спасибо за внимание)<br>
29 слайд

Спасибо за внимание)

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация «Влияние изобразительного искусства на развитие личности ребенка»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация