Презентация "Влияние игровой терапии на развитие речи ребенка"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Влияние игровой терапии на развитие речи ребенка"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Влияние игровой терапии
на развитие речи ребёнка
Подготовила
Масланова Алена Георгиевна,
педагог-психолог
МБДОУ д/с №31 п. Ждановский
Игра и игровая терапия – это особый способ взаимодействия с ребёнком, в процессе которого ему предоставляется возможность, с одной стороны, быть таким, какой он есть, быть самим собой, а с другой – установить отношения с воспитателем и детьми.
Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного «Я» ребёнка. С помощью игры педагог может помочь ребёнку раскрыться и установить контакт с окружающим миром.
Игровая терапия – это приём, используемый для диагностики расстройств у детей. Такие специальные игры дают детям возможность выразить себя во многих отношениях с гораздо большей искренностью и непосредственностью, чем в том случае, когда им задают какие-то прямые вопросы
Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребёнке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность – словом, всё то, что оставляет богатство человеческой личности.
В организации и управлении игровой терапией при формировании речевой деятельности:
1. Речевая игра должна приносить радость. Не заставляйте ребёнка играть, а создайте условия для возникновения интереса, проявления познавательной и творческой активности.
2. Оживите игру по развитию речи внесением нового материала, чтением сказки, изготовлением моделей и пусть ребята фантазируют, придумывают новые способы уже знакомой игры.
3. Создавайте в игре непринуждённую обстановку. Не сдерживайте речевую активность детей.
4. Хвалите ребёнка даже за малейшие успехи, особенно если что-то получилось у него впервые.
5. Наблюдайте, анализируйте активность детей в овладении языком
6. Стройте свои взаимоотношения с дошкольниками на взаимном доверии, искренне разделяйте с детьми их радость, успехи.
Наблюдается такая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
2. Ниткография
3. Игры с манной крупой
4. Пальчиковый театр
5. Схемы для развития связной речи детей
6. Дидактические игры по развитию речи
7. Лепбук «говорушки»
8. Игры с цветными квадратами
9. Сочиняем сказку
10. и др.
Таким образом, можно сказать о том, что развитие речи с помощью игровых форм деятельности дает большой результат. Наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.