Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по теме "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК "Английский в фокусе" (5-9 класс)

Презентация по теме "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК "Английский в фокусе" (5-9 класс)

Презентация по теме "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК "Английский в фокусе" (5-9 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по теме "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК "Английский в фокусе" (5-9 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по теме "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК "Английский в фокусе" (5-9 класс)

Презентация для классов "Презентация по теме "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК "Английский в фокусе" (5-9 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУ
1 слайд

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» (5-9 КЛАСС)
Подготовила: Сердинова Елена Викторовна,
учитель английского языка МБОУ «Гимназия №1 г.Новопавловска»
Новопавловск, 2022

Актуальность <br>В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориент
2 слайд

Актуальность
В настоящее время в нашей стране идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов (PISA), в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из приоритетных задач.

- Для чего развиваем?<br>- Для жизни!<br>«Функциональная грамотность — способность человека использо
3 слайд

- Для чего развиваем?
- Для жизни!
«Функциональная грамотность — способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
А. А. Леонтьев

Модель оценки функциональной грамотности<br>Функциональная грамотность оценивается по основным трем
4 слайд

Модель оценки функциональной грамотности
Функциональная грамотность оценивается по основным трем направлениям:
читательская грамотность,
математическая грамотность,
естественнонаучная грамотность.

В каждом новом цикле оценивания выделяются более конкретные направления. Так, в PISA – 2012 за основу было взято оценивание финансовой грамотности,
В Pisa – 2018 - развитие глобальных компетенций.

- В чем преимущество Иностранного Языка в развитии Всех этих направлений?<br>- В том, что иностранны
5 слайд

- В чем преимущество Иностранного Языка в развитии Всех этих направлений?
- В том, что иностранный язык – уникальный предмет, который охватывает все предметные области в той или иной степени. В первую очередь мы обучаем детей средству общения с целью получения новых знаний.

6 слайд

7 слайд

Прогнозирование, мотивация<br>
8 слайд

Прогнозирование, мотивация

Прогнозирование темы урока и текста, мотивация T/F/NS; выход на устную речь<br>
9 слайд

Прогнозирование темы урока и текста, мотивация T/F/NS; выход на устную речь

Формулирование главной мысли частей текста<br>
10 слайд

Формулирование главной мысли частей текста

Работа с несплошными тестами<br>
11 слайд

Работа с несплошными тестами

Работа с несплошными тестами<br>
12 слайд

Работа с несплошными тестами

Глобальные компетенции: управление поведением<br>
13 слайд

Глобальные компетенции: управление поведением

Глобальные компетенции: управление поведением<br>
14 слайд

Глобальные компетенции: управление поведением

Структура учебной деятельности на уроке/блоке уроков<br>Мотивация<br>Целеполагание<br>Планирование<b
15 слайд

Структура учебной деятельности на уроке/блоке уроков
Мотивация
Целеполагание
Планирование
Действия по достижению целей
(само)оценка
(само)коррекция
рефлексия

Саморегуляция, рефлексия<br>модульное построение, структура модуля<br>
16 слайд

Саморегуляция, рефлексия
модульное построение, структура модуля

Саморегуляция, рефлексия<br>модульное построение, структура модуля<br>
17 слайд

Саморегуляция, рефлексия
модульное построение, структура модуля

Саморегуляция, рефлексия<br>модульное построение, структура модуля<br>
18 слайд

Саморегуляция, рефлексия
модульное построение, структура модуля

Рефлексия: освоение функциональных умений<br>
19 слайд

Рефлексия: освоение функциональных умений

Урок English in use: функциональные диалоги<br>
20 слайд

Урок English in use: функциональные диалоги

Урок across the curriculum: межпредметная интеграция<br>
21 слайд

Урок across the curriculum: межпредметная интеграция

Тематика текстов: заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития<br>
22 слайд

Тематика текстов: заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития

Современные педагогические технологии в УМК «Английский в фокусе»<br>Технология коммуникативного обу
23 слайд

Современные педагогические технологии в УМК «Английский в фокусе»
Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре
Обучение в сотрудничестве
Технологии деятельностного подхода и личностно-ориентированного образования
Технология проектов
Технология языкового портфеля
Информационно-коммуникационные технологии
Технология критического мышления
Игровые технологии: имитационные, операционные, исполнение ролей, драматизация

Обучение в сотрудничестве: коммуникация, саморегуляция, управление поведением<br>
24 слайд

Обучение в сотрудничестве: коммуникация, саморегуляция, управление поведением

Обучение в сотрудничестве: коммуникация, саморегуляция, управление поведением<br>
25 слайд

Обучение в сотрудничестве: коммуникация, саморегуляция, управление поведением

Обучение в сотрудничестве:<br>коммуникация, инициативность, открытость новому<br>
26 слайд

Обучение в сотрудничестве:
коммуникация, инициативность, открытость новому

Технология проектов: <br>работа с информацией, исследование, креативность<br>
27 слайд

Технология проектов:
работа с информацией, исследование, креативность

Технология проектов: <br>работа с информацией, исследование, креативность<br>
28 слайд

Технология проектов:
работа с информацией, исследование, креативность

Технология проектов: <br>работа с информацией, исследование, креативность<br>
29 слайд

Технология проектов:
работа с информацией, исследование, креативность

Игровые технологии: ролевые игры<br>
30 слайд

Игровые технологии: ролевые игры

Эмоциональный интеллект<br>Развитие эмоциональной сферы<br>Умение распознавать эмоции – свои и други
31 слайд

Эмоциональный интеллект
Развитие эмоциональной сферы
Умение распознавать эмоции – свои и других
Умение управлять своими эмоциями
Положительные эмоции как мотив речевой деятельности
Самоосознание
Умение ясно и внятно общаться с другими, развитие эмпатии
Умение артикулировать свои чувства, Я – общения
Умение активно слушать, влиять и вдохновлять

Эмоциональный интеллект: самосознание, развитие эмоциональной сферы<br>
32 слайд

Эмоциональный интеллект: самосознание, развитие эмоциональной сферы

Эмоциональный интеллект: умение распознавать свои эмоции и эмоции других<br>
33 слайд

Эмоциональный интеллект: умение распознавать свои эмоции и эмоции других

Эмоциональный интеллект: умение управлять своими эмоциями<br>
34 слайд

Эмоциональный интеллект: умение управлять своими эмоциями

Эмоциональный интеллект: развитие эмпатии<br>
35 слайд

Эмоциональный интеллект: развитие эмпатии

Эмоциональнй интеллект: способность артикулировать свои чувства, Я - сообщения<br>
36 слайд

Эмоциональнй интеллект: способность артикулировать свои чувства, Я - сообщения

Эмоциональный интеллект: умение осознавать свои эмоции<br>
37 слайд

Эмоциональный интеллект: умение осознавать свои эмоции

 <br>Рассмотрим конкретные примеры для развития всех пяти направлений. За основу я взяла учебник изд
38 слайд


Рассмотрим конкретные примеры для развития всех пяти направлений. За основу я взяла учебник издательства «Просвещение» - Spotlight 5, авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Читательская грамотность<br>Базовое направление при развитии функциональной грамотности, так как пре
39 слайд

Читательская грамотность
Базовое направление при развитии функциональной грамотности, так как прежде, чем выполнить задание, его сначала нужно ПРОЧИТАТЬ.
К отличительным особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся:
информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,…;
интегрированные задания;
«несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.

Тексты в виде рисунков, схем, диаграмм<br>Ответить на вопросы в соответствии <br>с информацией в анк
40 слайд

Тексты в виде рисунков, схем, диаграмм
Ответить на вопросы в соответствии
с информацией в анкете
Заполнить план дома в соответствии с содержанием текста

Интегрированные задания<br>Упр. 1 -  прогнозирование содержания по заголовку и рисункам.<br>Упр. 2 –
41 слайд

Интегрированные задания
Упр. 1 - прогнозирование содержания по заголовку и рисункам.
Упр. 2 – рассказать о происхождении сувениров.
Упр. 3 – коллаборация: рассказать партнеру, какие сувениры можно купить в Объединенном Королевстве.
Упр.4 – найти или нарисовать карту своей страны и сделать отметки сувениров и городов, где их можно купить.

Несплошные тексты<br>Ответить на вопросы в соответствии <br>с информацией в текстах<br>
42 слайд

Несплошные тексты
Ответить на вопросы в соответствии
с информацией в текстах

Математическая грамотность<br>Формирование математической грамотности на уроках английского языка на
43 слайд

Математическая грамотность
Формирование математической грамотности на уроках английского языка начинается во втором классе, когда обучающиеся знакомятся с числительными от 1 до 12. 
Типовая задача: производить простые вычисления на иностранном языке, характерные для обычной проверки математической подготовки учащихся. 

Элементарные математические задания<br>Назвать время;<br>Посчитать стоимость заказанных блюд в кафе.
44 слайд

Элементарные математические задания
Назвать время;
Посчитать стоимость заказанных блюд в кафе.

Финансовая грамотность<br>Финансовая грамотность — сочетание осведомленности, знаний, навыков, устан
45 слайд

Финансовая грамотность
Финансовая грамотность — сочетание осведомленности, знаний, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; набор компетенций человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений. Считается, что развитие финансовой грамотности дает возможность поддерживать и улучшать финансовое благополучие.

Пример «финансового» текста<br>Упр. 1 – познакомиться с валютой Великобритании. Учитель рассказывает
46 слайд

Пример «финансового» текста
Упр. 1 – познакомиться с валютой Великобритании. Учитель рассказывает, почему этим странам удалось сохранить свою валюту.
Упр. 2 – суммировать номинал всех изображенных монет и сказать, что бы смогли купить на эту сумму, используя картинки ниже.
Упр. 3 – какими монетками удобнее всего рассчитаться за покупки.
Упр.4 – разыграть диалог, просчитать сумму приобретенных товаров.
Упр. 5 – у вас один фунт, разыграйте диалог, используя картинки в упр. 2.
Упр. 6 – нарисуйте постер с номиналом монет своей страны.

Естественнонаучная грамотность<br>Естественнонаучная грамотность – способность: <br>•использовать ес
47 слайд

Естественнонаучная грамотность
Естественнонаучная грамотность – способность:
•использовать естественнонаучные 
знания,
•выявлять проблемы,
•делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Примеры заданий для лучшего понимания окружающего мира<br>Изучение климата Аляски и выбор подходящей
48 слайд

Примеры заданий для лучшего понимания окружающего мира
Изучение климата Аляски и выбор подходящей одежды для необходимого сезона
Изучение фактов о коалах, ответы на вопросы

Глобальные компетенции<br>«Глобальные компетенции» – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, у
49 слайд

Глобальные компетенции
«Глобальные компетенции» – это не конкретные навыки, а сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем (т.е. в ситуациях, требующих от человека понимания проблем, которые не имеют национальных границ и оказывают влияние на жизнь нынешнего и будущих поколений).

Оценивание ответственного отношения к природе<br><br>Дидактические единицы для оценивания ГК у пятик
50 слайд

Оценивание ответственного отношения к природе

Дидактические единицы для оценивания ГК у пятиклассников:
• Человек и природа (аспекты: охрана природы, ответственное отношение к живой природе);
• Здоровье как ценность;
• Традиции и обычаи (аспекты: многообразие культур и идентификация с определенной культурой);
• Права человека как ценность;
• Семья (аспект: роль семьи в воспитании и образовании ребенка).
Правила о том, как вести себя на природе

- Что в итоге?<br>Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует
51 слайд

- Что в итоге?
Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира  – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом.

Спасибо за внимание!!!<br>
52 слайд

Спасибо за внимание!!!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по теме "Развитие функциональной грамотности школьников на уроках английского языка по УМК "Английский в фокусе" (5-9 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация