Презентация: "ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация: "ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности
08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Гуковский строительный техникум»
Подготовила: преподаватель
А.И. Зыкова
г. Гуково
2022 год
Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга. Интеграция урочной и внеурочной деятельности - это системный, целенаправленный, управляемый процесс совместной творческой деятельности родителей, педагогов и студентов.
Занятия по внеурочной деятельности должны быть направлены на то, чтобы не было четкого разграничения урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Урок может логично переходить в занятие внеурочной деятельностью и наоборот.
Связь урочной и внеурочной деятельности
УРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВНЕУРОЧНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОСТИЖЕНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ, ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Круглые столы, конференции.
- Научные клубы.
- Организация военно-патриотических мероприятий.
- Организация спортивно-оздоровительных мероприятий.
- Сетевые сообщества.
- Кружки, секции.
- Олимпиады, конкурсы, соревнования.
- Организация научных обществ.
- Культпоходы и экскурсии в театры, музеи; концерты.
- Досугово-развлекательные акции (КВНы, конкурсы художественной самодеятельности, концерты, инсценировки, спектакли).
- Проектная исследовательская деятельность.
Классные часы.
Основные формы организации внеурочной деятельности:
ПРЕДМЕТНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по специальности 08.02.11 «Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома»
на примере работы творческой группы «АЗБУКА ЖКХ»
Организация работы в творческой группе «АЗБУКА ЖКХ» построена таким образом, чтобы связать урочную и внеурочную деятельность в единое целое, при этом оставляя пространство для реализации творческой деятельности обучающихся.
Для этого я использую различные задания творческой направленности, а именно:
1. Решение и составление кроссвордов по различным темам специальности.
2. Подготовка студентами презентаций.
3. Решение ситуационных производственных (профессиональных) задач.
ЖКХ
4. Просмотр обучающих видеосеминаров по ЖКХ.
5. Прохождение различных тестирований и олимпиад по специальности.
6. Работа с современными информационными порталами и системами жилищно-коммунального хозяйства.
7. Интерактивная игра «ЖЭКА», направленная на социальную подготовку молодежи по вопросам жилищно-коммунальных услуг.
Игра «ЖЭКА» представляет собой сочетание игровой и образовательной практики, позволяющей в простой и доступной форме обучить студентов основам управления многоквартирным домом и рациональному использованию коммунальных ресурсов, повысить уровень правовой грамотности в сфере ЖКХ, способствует быстрому освоению и применению энергоэффективных и энергосберегающих технологий в повседневной жизни.
Первый компьютерный обучающий комплекс по ЖКХ представлен серией из пяти интересных и увлекательных игр:
1. «ЖЭКА: Квартира»,
2. «ЖЭКА: Дом»,
3. «ЖЭКА: Квартал»,
4. «ЖЭКА: Чистый город»,
5. «ЖЭКА: Урбанистика».
Каждый уровень игры представляет собой самостоятельный и логически завершённый модуль, который может быть использован как для интересного и полезного досуга, так и в качестве элемента обучения в учебном заведении. Каждый уровень посвящен отдельным аспектам развития энергоэффективности, экологической грамотности и обустройства городской среды.
ЖЭКА-ПРОФИ – это профессиональное обучение с применением виртуального тренажера;
– выработка устойчивых навыков, обеспечивающих качественное выполнение профессиональных задач;
– системная проверка знаний и умений для определения профпригодности и последующего трудоустройства специалистов.
В основе организации внеурочной деятельности творческой группы «АЗБУКА ЖКХ» лежат следующие методические принципы:
Принцип связи с уроками МДК. Сущность его заключается в том, что основой для внеурочной работы должны являться знания, полученные студентами на уроках МДК.
Принцип гуманистической направленности. Максимальное соблюдение и соответствие интересам и потребностям обучающихся. Формирование условий для проявления индивидуальности студентов, самореализации и самоутверждения.
Принцип занимательности, что является одним из основных условий пробуждения и поддержания интереса к внеурочной деятельности. Занимательность достигается главным образом путем использования игровых и интерактивных форм проведения, а также путем широкого привлечения средств наглядности — презентаций, рисунков, видеороликов и т.д. Однако занимательность не следует сводить только к развлекательности. Занимательность — это то, что удовлетворяет интеллектуальные запросы обучающихся, развивает у них любознательность, это увлеченность выполняемой работой.
Принцип вариативности. Наличие широкого спектра форм и видов внеклассной деятельности, возможность свободного выбора и добровольного участия в ней. Интерес к работе поддерживается не только содержанием проводимых мероприятий, но и их разнообразием, необычностью их форм и видов, отличных от уроков. Чем разнообразнее формы и виды, тем устойчивее интерес к ней.
Принцип социальной значимости и успешности. Направленность усилий преподавателя на формирование у студентов потребностей в достижении успеха. Важно, чтобы достижения были не только индивидуально значимыми, но и имели ценность для окружающих.