Проект «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Проект «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Проект «Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации»
Выполнила: воспитатель Тепликина А.А.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов.
Одна из задач ФГОС ДОУ – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Здоровьесберегающие технологии – это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий:
- Гиподинамия (нарушение функций организма – опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения зрения, слуха…)
- Детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском коллективе)
- Тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и дома)
Цель здоровьесберегающих технологий: обеспечить
дошкольнику возможность сохранения здоровья,
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки
по здоровому образу жизни, научить использовать полученные
знания в повседневной жизни.
Задачи здоровьесбережения:
1. Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
2. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
3. Создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.
Объект: Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе в ДОО.
Предмет: Создание условий для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Участники: дети, педагоги, родители.
Срок реализации –долгосрочный.
1.Подготовительный этап.
Изучение, обобщение и анализ научной литературы, передового опыта организации здоровьесберегающего процесса обучения; наблюдение, анкетирование, обработка исследовательских материалов.
2. Основной этап.
Метод моделирования и проектирования, опытно-экспериментальная работа, методы экспертных оценок и самооценки, анкетирование, тестирование, наблюдение.
3.Заключительный этап.
Количественный и качественный анализ; Экспертное оценивание
Методы и этапы исследования:
Ожидаемые результаты.
1. Разработана и функционирует система работы с детьми по формированию привычки к здоровому образу жизни с применением здоровьесберегающих технологий.
2. Развивающая среда обогатилась дополнительным материалом.
3. У детей появилось осмысленное отношение к здоровому образу жизни: улучшилось качество навыков личной гигиены, развился интерес к познанию своего организма, двигательная активность вызывает эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия.
4. Снижение уровня заболеваемости
5. Повышения уровня физической подготовки.
Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
- медико - профилактические;
- физкультурно - оздоровительные;
- технологии обеспечения социально - психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;
- технологии валеологического просвещения родителей.
Медико-профилактические технологии
В дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и
приумножение здоровья детей под руководством медицинского
персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и
нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся
следующие технологии:
- организация мониторинга здоровья дошкольников и
разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного
возраста, физического развития дошкольников, закаливания;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований
СанПиНов;
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии
В дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое
развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств,
двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами
дошкольного образования в разных формах организации педагогического
процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной
деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с
ребенком и др.
Технологии социально-психологического благополучия ребёнка
Технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а
также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие образовательные
технологии
В детском саду – это прежде всего технологии воспитания
валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. В
дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий
относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и
обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт
личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его
развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах
деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение
педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка
закономерным образом содействует его благополучному
существованию, а значит здоровью.
Технологии валеологического просвещения
родителей
-это технологии, направленные на обеспечение валеологической
образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими
валеологической компетентности.
Валеологическое образование родителей надо рассматривать как
непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов
семьи.
Работа с родителями
Родители изготовили маленькие гантели, массажные коврики, «бинокли». Принесли бутылочки для дыхательной гимнастики , мячи и пластиковые шарики. Так же, они поддерживают здоровый образ жизни, активно занимаются спортом и закаливанием!
Вывод
Использование здоровьесберегающих
технологий в дошкольном учреждении имеет
огромное значение в процессе оптимизации
двигательной активности, способствует
разностороннему развитию, укреплению
здоровья детей и овладению навыками
самооздоровления.
Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и
внедрение эффективных технологий и
методик оздоровления.