Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Современные технологии проведения урока с учётом требований ФГОС" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Современные
технологии
проведения урока с учётом требований ФГОС
Панова Елена Викторовна
учитель начальных классов
МАОУ «Обдорская гимназия»
г. Салехард
Современный урок – это:
- развитие младших школьников в процессе обучения
- активная деятельность детей: работают все и работает каждый
- проблемность: маленькое открытие каждый день
- диалог; учёт разных мнений; вариативность
- творчество учителя и творчество детей
- интерес детей к учению, их желание учиться
- освоение детьми способов действий
- самостоятельность учащихся
- сотрудничество школьников друг с другом и с учителем
- индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам
- чёткость целей и ориентация на достижение результатов
- связь с жизнью, решение практических задач
- воспитание личности.
Формы учебной работы
Фронтальная (общеклассная работа) форма предполагает организацию деятельности учащихся всего класса над единым заданием под непосредственным руководством учителя. К такой форме можно отнести работу, при которой один или несколько учеников выполняют задание на доске, а все остальные эти же задания выполняют в тетрадях.
Индивидуальная форма предполагает работу над единым или различными заданиями вне контактов с одноклассниками и при опосредованном руководстве учителя, т.е. это самостоятельная деятельность ученика.
Групповая форма предполагает выполнение одинаковых или дифференцированных заданий малыми группами учащихся (2-6 человек) при их сотрудничестве внутри групп и при руководстве учителя. Работа в этом случае строится на принципе самоуправления и самоконтроля.
Разновидности групповой работы
- бригадная: создаются временные группы (бригады) по 5-7 человек
- звеньевая: работают в относительно постоянных по составу группах
- кооперативно-групповая: группами выполняются части общего задания
- дифференцированно-групповая: каждой группе даётся задание, соответствующее её уровню
Работа в паре
Статическая пара – взаимодействие сидящих за одной партой учеников.
Динамическая пара – работа в малой группе, состоящей из 4 человек. Для выполнения задания объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров.
Вариационная пара – работа в малой группе, состоящей из чётного количества учеников, которые садятся вместе или встают в круг. Каждый взаимодействует то с левым, то с правым соседом. После работы с одним соседом и обмена карточками – поворот к новому соседу. И так до тех пор, пока к ученику не вернётся его карточка.
Взаимоконтроль и взаимоопрос. Учащиеся могут:
- проверить друг друга
- задать вопросы по изученной теме или прочитанному тексту
- сравнить свой вариант выполнения задания с вариантами, предложенными другими учениками.
Взаимная оценка.
Учащиеся могут:
- проанализировать работу своего товарища
- оценить по заданным критериям
Взаимообучение, взаимопомощь, совместное выполнение заданий.
Учащиеся могут:
- поочерёдно выполнять задание, комментируя свои действия
- объяснять друг другу, как выполняется упражнение
- объяснить способ действия, который используется при выполнении данного упражнения
- оказать помощь своему товарищу
- продиктовать друг другу заданный материал ( буквы, слова, тексты, математические выражения и т. д.)
- совместно выполнить практическое задание (сделать поделку, нарисовать общий рисунок, выполнить измерения и т.д.)
- совместно провести опыты
- пересказать друг другу текст
- составит план работы.
Обсуждение проблем, совместное выполнение творческих заданий.
Учащиеся могут:
- обсудить и сформулировать новый способ действий
- обсудить проблемный вопрос
- провести дискуссию по проблеме
- составит или преобразовать алгоритм, модель
- обсудить способ выполнения творческого, продуктивного задания и выполнить его
- выполнить исследовательское задание
- обнаружить ошибки в выполненном задании и исправить их.
Совместные игры, диалоги, драматизации.
Учащиеся могут:
- играть в дидактическую, ролевую и подвижную игру
- распределить роли и участвовать в драматизации
- прочитать текст по ролям или инсценировать его
- участвовать в диалоге на заданную тему.
Работа в паре, предполагающая взаимоконтроль
Статическая пара – взаимодействие сидящих за одной партой учеников.
Динамическая пара – работа в малой группе, состоящей из 4 человек. Для выполнения задания объединяются учащиеся, сидящие за соседними партами. Каждый работает с каждым, трижды меняя партнёров.
Вариационная пара – работа в малой группе, состоящей из чётного количества учеников, которые садятся вместе или встают в круг. Каждый взаимодействует то с левым, то с правым соседом. После работы с одним соседом и обмена карточками – поворот к новому соседу. И так до тех пор, пока к ученику не вернётся его карточка.
Сравнение своего варианта выполнения задания с вариантами, предложенными другими учениками в паре или в микрогруппе.