Презентация "Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Закономерности развития детей раннего и дошкольного возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Образец текста
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровень
Выполнила: Леус Кристина Александровна
Закономерности развития детей раннего
и дошкольного возраста
2
+
2
+
Первые научные шаги в изучении становления нервной системы, физического и психического развития ребенка были сделаны отечественными (И. Павловым, Л.С. Выготским, М.И. Красногорским) и зарубежными (Дж. Брунером, А. Валлоном, Ж. Пиаже и др.) учеными
Также вклад по развитию, воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста было осуществлено российскими учеными Н.М, Аксариной, В.М. Аванесовой, М.Ю. Кистяковским, М.М. и др.
Научные исследования
Полученные результаты исследований развития и воспитания детей раннего возраста позволили впервые создать научно обоснованную систему развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Исследователи определяют ранний возраст как период быстрого формирования психофизиологических процессов
У ребенка быстро меняются антропологические показатели: вес, рост, размеры окружности головы и грудной клетки
Начинают усиленно функционировать все жизнеобеспечивающие системы организма; прогрессируют темп, последовательность и качество движений; совершенствуется мышечный аппарат; появляются зубы
Закономерности развития детей
раннего возраста
2
+
Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина, Н.П. Сакулина, Л.А. Венгер и др. считают ранний возраст сензитивным для сенсорного развития детей
В этот период непосредственно начинают активно формироваться представления о сенсорных эталонах
К концу раннего возраста дети уже способны различать цвета, некоторые геометрические фигуры, ярко выраженную величину предметов, звуки, выделять запахи
Наряду с развитием восприятия при усвоении предметных действий у ребенка формируются и основные компоненты мышления
В процессе манипулятивной деятельности перед ребенком раскрываются связи меж предметами, формируются опосредованные действия
Исследуя развитие мышления ребенка, ученые отмечают, что решение задач путем внешних проб (наглядно-действенного мышления) заменяется их решением во внутреннем плане, на основе оперирования образами (наглядно-образного мышления)
подготовительный (гукание, гуление, лепет)
этап собственно речевого развития, когда на основе формирующейся потребности в речевом общении формируется пассивная (понимание) и активная речь, которая начинает выполнять основные присущие ей функции: коммуникативную, обобщения и др.
В раннем возрасте ребенок овладевает речью. А. В. Запорожец отмечает,
что ребенок в раннем возрасте проходит 2 этапа
К концу третьего года жизни возможности ребенка возрастают, вместе с ними растет желание действовать самостоятельно, выполняя роль взрослого
Разрешению кризиса способствует переход с сюжетно-ролевой игре, в которой ребенок отображает действительность и имеет возможность реализовать желание участвовать во «взрослой» жизни
быстрый темп физического и психического развития, взаимосвязь первого и второго
приобретение ребенком первоначального социального опыта, привычек поведения
эмоциональность как ведущая характеристика возраста
потребность в индивидуальном контакте со взрослым
зависимость развития от наследственности и развивающей социальной среды и др
Закономерности в развитии детей
на этапе раннего возраста
2
+
В дошкольном возрасте (3-7 лет) у ребенка:
возрастает потребность в движениях, развивается моторная память, появляется согласованность, слитность, четкость движений;
вся двигательная деятельность становится более осознанной и самостоятельной;
повышается физическая и умственная работоспособность
Закономерности развития детей
дошкольного возраста
Умственное развитие дошкольников набирает высокий темп
В этот период продолжается совершенствование чувственных, наглядных способов познания; основные формы мышления наглядно-действенное и наглядно-образное
Осуществляется развитие основных умственных действий: анализа, сравнения, обобщения, классификации
К 7 годам все большая роль отводится словесно-логическому мышлению
Возрастает произвольность познавательных процессов: памяти, восприятия, внимания
Меняются основные мотивы умственной деятельности ребенка от игровых интересов к познавательным; происходит формирование общего метода умственной деятельности, который заключается в умении принять или поставить задачу, отобрать способы ее решения, проверить и оценить результаты
Дошкольный возраст - период интенсивного совершенствования речи: обогащается словарь, правильным становится произношение звуков, развивается связная речь
Ведущей деятельностью дошкольника является игра - своеобразный способ переработки полученных из окружающей жизни впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении
Социальная значимость игры заключается в том, что в процессе общения со сверстниками у ребенка формируются навыки взаимодействия: он учится согласовывать свое мнение с другими, подчиняться правилам, регулировать поведение в соответствии с отведенной ролью, оказывать помощь товарищам и т. д.
Наряду с игровой у дошкольника формируются разные виды художественной и трудовой деятельности: характер, мотивы и направленность которых обуславливает возросший уровень физического, умственного и волевого развития
В дошкольном возрасте дети накапливают первый опыт нравственного поведения, оно становиться более осознанным, организованным и дисциплинированным
Расширяются нравственные представления и углубляются нравственные чувства детей. К 6-7 годам формируется готовность к систематическому обучению в школе
развитие произвольности познавательных процессов; развитие эмоций, воли
смена форм мышления (наглядно-действенное — наглядно-образное — наглядно-словесное)
формирование познавательных интересов как мотивов учебной деятельности
становление творческой игры как социальной школы ребенка.
В качестве закономерностей развития дошкольника можно выделить
Заключение
Детство является периодом быстрого и интенсивного развития человека
Другие периоды не предусматривают такого количества своеобразных жизненных этапов, как раннее и дошкольное детство
Каждый из этих этапов развития имеет свои особенности, зная которые можно своевременно провести коррекцию их отклонения
Одной из основных проблем современности является создание условий для полноценного физического, психического и духовного развития каждого ребенка, формирование его жизненных компетенций
В связи с этим одна из главных задач педагога заключается в том, чтобы создать условия для самостоятельного развития ребенка, проявления его личностного потенциала