МДК 01 03 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» По теме: «Игры и игровые упражнения на закрепление техники выполнения движений»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 137
Презентация для классов "МДК 01 03 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» По теме: «Игры и игровые упражнения на закрепление техники выполнения движений»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПАВЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ ВО « ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
По МДК 01 03 «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»
По теме: «Игры и игровые упражнения на закрепление техники выполнения движений»
Выполнила: студентка группы 2ДО
Щербакова Дарья
Преподаватель: Степанова В.В.
Павловск, 2022
«Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».
«Лиса в курятнике»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры».
На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
Подвижные игры на закрепление выполнения бега
«ЗАТЕЙНИКИ»
Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят: «Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так…» Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Цель: фoрмировать навыки двигательнoй активности детей, совмещая с познавательно-исследoвательской, коммуникативной деятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; выполнять имитациoнные движения, демонстрируя красoту, выразительность, грациoзность, пластичность движений.
Ход игры: Участники игры разбегаются по площадке, останавливаются друг от друга на расстоянии 1м, и каждый свое место обозначает кружком. Водящий ходит между играющими, выполняя разные движения. Он подходит к играющим и со словами «Море волнуется» кладет руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним, выполняя те же движения. Так играющие все уходят со своих мест. Водящий уводит их как можно дальше от кружков. Затем неожиданно останавливается, поворачивается к играющим и быстро говорит: «Море спокойно». Водящий и играющие бегут занимать кружки. Тот, кто не успел занять кружок, становится ведущим.
Подвижные игры на закрепления выполнения ходьбы
«КТО СКОРЕЕ»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Место и инвентарь. Площадка; четыре стойки для прыжков, две планки для прыжков или веревка.
Ход игры: Играющие делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному за линией старта. Напротив каждой команды на расстоянии 8-10 м от линии старта устанавливаются стойки, на которые кладется планка или натягивается веревка (высота 40-60 см). Описание игры. По сигналу воспитателя игроки обеих команд бегут к планке (веревке) и перепрыгивают ее. Побеждает команда, игроки которой первыми перепрыгнули через веревку и получили меньше штрафных очков. Штрафные очки игроки получают за неудавшийся прыжок.
«УДОЧКА»
Цель: Совершенствовать координационные способности, укреплять мышцы ног.
Ход игры: Играющие стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараяс, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.
Подвижные игры на закрепление выполнения прыжка
«МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ»
Цель: совершенствование навыка бега со сменой направлений и лазанья по вертикальным опорам.
Ход игры: Играющие делятся на две команды: одна – пчелы, другая – медведи. На одной стороне зала находится улей, а на противоположной – луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений – гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т.д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал:»Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями. Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4-5 рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь.
«ПЕРЕЛЕТ ПТИЦ»
Цель: Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.
Ход игры: На одном конце зала находятся дети – они птицы. На другом конце зала – пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы, и т.д.), - это деревья. По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» - дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» - бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.
Подвижные игры на закрепление выполнения лазанья и ползанья
«СНЕЖНЫЕ КРУГИ»
Цель: Развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увёртыванием и в ловле.
Ход игры: Дети делятся на две равные группы по 4 – 5 человек в каждой. На двух фанерных листах, прикрепленных к забору, чертятся круги – мишени диаметром 50-60 см. На расстоянии 3 м от мишени проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6 – 8 снежков. По сигналу воспитателя: «Начали!» - каждая группа бросает снежки, стараясь как можно скорее залепить ими свои круги. Если у детей не хватает снежков, они лепят их тут же. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками
«МЯЧ ВОДЯЩЕМУ»
Цель: Закрепить умение метать и ловить мяч. Развивать ловкость, умение взаимодействовать с товарищами.
Ход игры: Играющие распределяются на две-три команды и выстраиваются в круг, в центре каждого находится водящий с мячом в руках. По сигналу воспитателя водящие перебрасывают поочередно игрокам мяч двумя руками от груди и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то он поднимает его над головой и говорит: «Готово!» При проведении данного игрового упражнения возможно деление на большее количество команд при повторении на следующих занятиях или на прогулке.
Подвижные игры на закрепления выполнения метания и ловли