Презентация для родителей "Готовность к школе, что мы не понимаем?".
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация для родителей "Готовность к школе, что мы не понимаем?"." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Презентация для родителей
«Готовность к школе, что мы не понимаем?»
Подготовила: воспитатель Леус Кристина Александровна
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным – делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
К.Д.Ушинский
Каким должен быть современный выпускник ДОУ?
Очень часто между школой, детским садом и родителями встает этот вопрос.
Все чаще родители требуют от детских садов каких то определенных знаний (чтение, письмо, решение задач). ……
Но современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования, акцент со знаний, умений и навыков переносят на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Опрос родителей «Что должен уметь и знать будущий первоклассник?»
…..Уметь слышать и слушать.
Дисциплина, правильная речь.
Знать буквы и цифры.
Можно читать, если получится!
..думаю готовность к школе это, когда ребенок должен
уметь читать по слогам, уметь писать буквы,
знать цифры, складывать их
…усидчивость, внимательность и т. д.
Готовность к школе: психологическая - чтение - счёт- моторики рук- координация движения- устойчивость к нагрузкам и режиму- способность к усидчивости к восприятию и усвоения материала и еще много всего)
Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики.
Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире.
Модель выпускника ДОУ
Каждый ребенок по-разному развивается.
Одни дети начинают говорить в 1 – 1,5 года, то другие в 3 года.
Так же с учебой одни развиваются – быстрей, другие – медленней.
Поэтому к школьному возрасту, дети приходят с разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками.
К моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. способность ребенка к обучению.
Компоненты школьной готовности детей
физическая готовность
интеллектуальная готовность
мотивационная готовность
эмоционально-волевая готовность
Социально-коммуникативная готовность
Для развития интеллекта:
Стабильная и постоянная движущая сила
Ум требует постоянной загрузки
Обучение должно быть стабильно и постоянно
В развитии интеллекта нет «стоячего» положения.
Если мы не движемся вперёд,
то неизбежно станем двигаться назад.
Мотивационная готовность
Ребёнок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Ребёнок способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Ребёнок понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других вероисповеданий, их физических и психических особенностей.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования (к семилетнему возрасту):
Ребёнок проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Ребёнок проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения . речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах. У ребёнка складываются предпосылки грамотности.
У ребёнка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Он может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.
Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Он склонен наблюдать, экспериментировать, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Ребёнок склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ребёнок открыт новому, проявляет стремления к получению знаний, положительную мотивацию к дальнейшему обучению в школе, институте.
Ребёнок проявляет уважение к жизни в различных её формах и заботу об окружающей среде.
Ребёнок эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.)
Ребёнок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения, имеет представления о её географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Ребёнок имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо, проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Ребёнок имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Таким образом, детский сад не должен обучать детей , наша задача состоит в формировании общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Все остальное, задача школ и учителей.
Уважаемые родители,
не торопитесь учить своих детишек чтению, и решению задач. Не лишайте детей детства.