Внеурочная деятельность как один из способов надпредметного развития школьников.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Внеурочная деятельность как один из способов надпредметного развития школьников." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Развитие обучающихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Описание опыта работы
Егорушкина Ольга Алексеевна
учитель начальных классов
Универсальные учебные действия -
это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Формирование универсальных учебных действий
в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества обучения
Базовые ценностные ориентиры, положенные в основу образовательной программы:
- наличие у ученика широких познавательных интересов;
- проявление самосознания школьника как личности;
становление ребёнка как члена общества;
- осознание себя как гражданина страны, в которой он живёт;
- сформированность эстетических чувств;
- появление ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью.
Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
Функции универсальных учебных действий:
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Классификация универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
-личностный,
-регулятивный,
-познавательный
-коммуникативный.
Личностные универсальные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
Личностные универсальные учебные действия
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом,
Личностные универсальные учебные действия
нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания
Регулятивные универсальные учебные действия
целеполагание – постановка учебной задачи;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
контроль в форме сличения способа действия и его результата;
коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов;
оценка – осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов;
саморегуляция – способность к мобилизации сил и преодолению препятствий.
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Общеучебные универсальные действия:
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Коммуникативные универсальные учебные действия
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
В заключение …
Перед школой остро стоит проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Ориентировать учащихся на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования.