Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Смысловое чтение как один из способов развития креативности"

Презентация на тему "Смысловое чтение как один из способов развития креативности"

Презентация на тему "Смысловое чтение как один из способов развития креативности" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Смысловое чтение как один из способов развития креативности":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Смысловое чтение как один из способов развития креативности"

Презентация для классов "Презентация на тему "Смысловое чтение как один из способов развития креативности"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Смысловое чтение как <br>один из способов <br>развития <br>креактивности<br>Учитель географии и биол
1 слайд

Смысловое чтение как
один из способов
развития
креактивности
Учитель географии и биологии
МКОУ Павловская ОШ№2
Замараева Вера Владимировна

Смысловое чтение -  умение воспринимать <br>текст как единое смысловое целое <br>(точно и полно поня
2 слайд

Смысловое чтение -  умение воспринимать
текст как единое смысловое целое
(точно и полно понять содержание
текста и практически осмыслить извлеченную информацию)
Смысловое чтение – это такое качество чтения,
при котором достигается понимание информационной,
смысловой и идейной сторон произведения. 

Цель смыслового чтения <br> Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и
3 слайд

Цель смыслового чтения
Максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.

Уровни формирования смыслового чтения на уроках географии и биологии<br><br>Умения, развивающиеся и
4 слайд

Уровни формирования смыслового чтения на уроках географии и биологии

Умения, развивающиеся и формирующиеся в процессе работы с различными видами текста: составлять простой и сложный план, плановый и тезисный конспект; пересказывать;
«свертывать информацию», составлять графический конспект в виде схемы, таблицы;
выделять элементы структуры текста, обосновывать логику изучения с опорой на его содержание;
формулировать вопросы, отражающие главные существенные признаки понятий и явлений, содержащихся в тексте;
устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, объяснять их;
находить в тексте информацию для решения проблемных вопросов и заданий;
составлять тестовые задания, вопросы для решения кроссвордов и чайнвордов, используя различные виды текста;
создавать учебный рисунок, иллюстрирующий суть процессов и явлений, содержащихся в тексте;
расширять и усложнять уже имеющиеся знания, привлекая информацию из различных текстовых источников.

Методические приёмы<br>Перепутанные логические цепочки <br><br>Из представленных слов составьте пять
5 слайд

Методические приёмы
Перепутанные логические цепочки

Из представленных слов составьте пять логических цепочек:
Алдан – Бия – Шилка – Лена – Волга – Обь – Сухона – Валдайская возвышенность – Амур – Северная Двина – Аргунь – Кама – Иртыш – Байкальский хребет – Белое море

Установите последовательность, отражающую систематическое положение растения Красной книги – Тюльпан
6 слайд

Установите последовательность, отражающую систематическое положение растения Красной книги – Тюльпана Шренка, начиная с наименьшего таксона.


Класс Однодольные
Тюльпан Шренка
Отдел Покрытосеменные
Семейство Лилейные
Род Тюльпан

Кластер<br>
7 слайд

Кластер

8 слайд

Фишбоун – «рыбьи косточки» <br><br>
9 слайд

Фишбоун – «рыбьи косточки»

по теме «Особенности организации плоских и круглых червей» - 7 класс.<br>В «голове» рыбы проблемный
10 слайд

по теме «Особенности организации плоских и круглых червей» - 7 класс.
В «голове» рыбы проблемный вопрос: Как защитить свой организм от червей-паразитов?
На нижних «косточках»: факты о гельминтах: большая плодовитость; наличие присосок, крючков;  наличие плотной кутикулы; отсутствие некоторых систем органов.
На верхних «косточках»: причины заражения гельминтами: несоблюдение личной гигиены, употребление плохо проваренного и плохо прожаренного мяса или рыбы; питьё воды из открытых водоёмов; наличие вблизи жилья большого количеств мух.
В «хвосте» вывод: Я должен мыть руки перед приёмом пищи, после посещения туалета; пить только чистую воду; овощи и фрукты тщательно мыть; мясо и рыбу употреблять хорошо проваренные; бороться с мухами.

Ромашка Блума <br><br>
11 слайд

Ромашка Блума

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на рабо
12 слайд

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти.
Уточняющие вопросы – касаются деталей, частностей, нюансов.
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?).
Оценочные вопросы (на сравнение).
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

Денотатный граф<br>
13 слайд

Денотатный граф

14 слайд

Ментальные карты<br>
15 слайд

Ментальные карты

16 слайд

У учащихся формируются способности<br>-исключать лишнее, выделять главное;<br>- логически мыслить, у
17 слайд

У учащихся формируются способности
-исключать лишнее, выделять главное;
- логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи;
- обобщать материал;
- классифицировать материал;
- систематизировать материал;
- формулировать проблемные вопросы.

Использование данных приёмом даёт учителю<br>-умение создать в классе атмосферу открытости и ответст
18 слайд

Использование данных приёмом даёт учителю
-умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию креативности,критического мышления и читательской грамотности в процессе обучения;
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация на тему "Смысловое чтение как один из способов развития креативности"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация