Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация педагога-психолога на тему "Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения"

Презентация педагога-психолога на тему "Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения"

Презентация педагога-психолога на тему "Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация педагога-психолога на тему "Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения":
Cкачать презентацию: Презентация педагога-психолога на тему "Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения"

Презентация для классов "Презентация педагога-психолога на тему "Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

МБОУ   ШСШ<br><br>Учебная мотивация пятиклассников  на  новой  ступени  обучения<br><br>Педагог-псих
1 слайд

МБОУ ШСШ

Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения

Педагог-психолог
Т.В. Жгутова


2022-23 у.год

<br><br><br><br><br>Пятый класс -<br>переход не только на новую ступень, но и в новый период развити
2 слайд






Пятый класс -
переход не только на новую ступень, но и в новый период развития - отрочество.

<br><br><br><br><br>Психологические особенности   младшего подростка:<br><br>Проявление чувства взро
3 слайд






Психологические особенности младшего подростка:

Проявление чувства взрослости.
Рост самооценки, самосознания, саморегуляции.
Проявление самостоятельности в приобретении знаний.
Появление познавательной мотивации.
Желание быть не хуже других.

<br><br><br><br><br> Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; <br><br>Ст
4 слайд






Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;

Стремление обзавестись верным другом;
Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;

Повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;

Установление доверительных отношений со сверстниками
(ведущая деятельность – общение)

<br><br><br><br><br> Повышенное внимание к своей внешности.<br> Ярко выраженная эмоциональность, выс
5 слайд






Повышенное внимание к своей внешности.
Ярко выраженная эмоциональность, высокая тревожность, неустойчивая психика,
Отсутствие авторитета возраста; намеренная манипуляция взрослыми.
Отвращение к необоснованным запретам
Переоценка своих возможностей;
Отсутствие адаптации к неудачам;
Проявление эгоцентризма,
Внутренний конфликт с самим собой и окружающими.
Страх одиночества.


<br><br><br><br><br>Для успешной адаптации школьникам необходимо:<br>• формирование устойчивой учебн
6 слайд






Для успешной адаптации школьникам необходимо:
• формирование устойчивой учебной мотивации детей;
• создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований;
• повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков;
• освоение детьми школьных правил;
• выработка норм и правил жизни класса;
• формирование адекватных норм поведения в новых школьных ситуациях;
• формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности;
• развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.

<br><br><br><br><br>«Все наши замыслы,<br>все наши цели превращаются в прах,<br>если у ученика нет ж
7 слайд






«Все наши замыслы,
все наши цели превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться»
В.А. Сухомлинский.

Ученые считают, что результаты деятельности человека
на 20-30 % зависят от интеллекта,
и на 70-80 % - от мотивов.

<br><br><br><br><br>Мотивация – (от лат. означает "двигать" внутреннее побуждение, интерес
8 слайд






Мотивация – (от лат. означает "двигать" внутреннее побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление к чему-то),
т.е. это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.

<br><br><br><br><br><br>Основные мотивы подросткового возраста:<br>учебные мотивы<br>позиционные мот
9 слайд







Основные мотивы подросткового возраста:
учебные мотивы
позиционные мотивы
социальные мотивы
внешние мотивы
оценочные мотивы
игровые мотивы

<br><br><br><br><br>Результаты  диагностики  <br>Методика  изучения  мотивации обучающихся 5-х класс
10 слайд






Результаты диагностики
Методика изучения мотивации обучающихся 5-х классов
М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина


<br><br><br><br><br>
11 слайд






<br><br><br><br><br>Выявление  основных  мотивов:<br><br>Позиционный  мотив – 54%<br>Учебный  мотив
12 слайд






Выявление основных мотивов:

Позиционный мотив – 54%
Учебный мотив – 26%
Социальный мотив - 24%
Внешний мотив - 8 %
Оценочный мотив - 8%
Игровой мотив - 2 %







:

<br><br><br><br><br>
13 слайд






<br><br><br><br><br>Таблица  результатов  по  классам<br>
14 слайд






Таблица результатов по классам

<br><br><br><br><br>Причины низкой мотивации у школьников<br>Причина:  неумение учиться. <br>Действи
15 слайд






Причины низкой мотивации у школьников
Причина: неумение учиться.
Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед.
Причина: недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности).
Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может.
Поведение родителей. Ребенок с малолетства начинает подражать родителям. Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.

<br><br><br><br><br>Рекомендации по  повышению  учебной мотивации:<br>- Выяснить  отношение  ребенка
16 слайд






Рекомендации по повышению учебной мотивации:
- Выяснить отношение ребенка к учебе.
-Развивайте познавательные интересы ребенка, его потребность в интеллектуальной активности.
-Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения.
-Учите ребенка планировать свою деятельность.
-Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
-Поддерживайте и формируйте интерес к информации.

<br><br><br><br><br>Спасибо  за внимание!<br>
17 слайд






Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация педагога-психолога на тему "Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация