Презентация педагога-психолога на тему "Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация педагога-психолога на тему "Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
МБОУ ШСШ
Учебная мотивация пятиклассников на новой ступени обучения
Педагог-психолог
Т.В. Жгутова
2022-23 у.год
Психологические особенности младшего подростка:
Проявление чувства взрослости.
Рост самооценки, самосознания, саморегуляции.
Проявление самостоятельности в приобретении знаний.
Появление познавательной мотивации.
Желание быть не хуже других.
Потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
Стремление обзавестись верным другом;
Стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
Повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
Установление доверительных отношений со сверстниками
(ведущая деятельность – общение)
Повышенное внимание к своей внешности.
Ярко выраженная эмоциональность, высокая тревожность, неустойчивая психика,
Отсутствие авторитета возраста; намеренная манипуляция взрослыми.
Отвращение к необоснованным запретам
Переоценка своих возможностей;
Отсутствие адаптации к неудачам;
Проявление эгоцентризма,
Внутренний конфликт с самим собой и окружающими.
Страх одиночества.
Для успешной адаптации школьникам необходимо:
• формирование устойчивой учебной мотивации детей;
• создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований;
• повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков;
• освоение детьми школьных правил;
• выработка норм и правил жизни класса;
• формирование адекватных норм поведения в новых школьных ситуациях;
• формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности;
• развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.
«Все наши замыслы,
все наши цели превращаются в прах,
если у ученика нет желания учиться»
В.А. Сухомлинский.
Ученые считают, что результаты деятельности человека
на 20-30 % зависят от интеллекта,
и на 70-80 % - от мотивов.
Мотивация – (от лат. означает "двигать" внутреннее побуждение, интерес, заинтересованность, желание, стремление к чему-то),
т.е. это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели.
Основные мотивы подросткового возраста:
учебные мотивы
позиционные мотивы
социальные мотивы
внешние мотивы
оценочные мотивы
игровые мотивы
Результаты диагностики
Методика изучения мотивации обучающихся 5-х классов
М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина
Выявление основных мотивов:
Позиционный мотив – 54%
Учебный мотив – 26%
Социальный мотив - 24%
Внешний мотив - 8 %
Оценочный мотив - 8%
Игровой мотив - 2 %
:
Причины низкой мотивации у школьников
Причина: неумение учиться.
Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед.
Причина: недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности).
Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может.
Поведение родителей. Ребенок с малолетства начинает подражать родителям. Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.
Рекомендации по повышению учебной мотивации:
- Выяснить отношение ребенка к учебе.
-Развивайте познавательные интересы ребенка, его потребность в интеллектуальной активности.
-Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения.
-Учите ребенка планировать свою деятельность.
-Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям.
-Поддерживайте и формируйте интерес к информации.