Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация педагога-психолога "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"

Презентация педагога-психолога "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"

Презентация педагога-психолога "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация педагога-психолога "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути":
Cкачать презентацию: Презентация педагога-психолога "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"

Презентация для классов "Презентация педагога-психолога "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

 <br>Педагог-психолог Садило Н.Н.<br> <br><br>Муниципальное общеобразовательное учреждение<br>«Гимна
1 слайд


Педагог-психолог Садило Н.Н.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2»
г. Воркута

С ненавистью и ксенофобией нам не по пути

5-11 классы

Цели и задачи:<br>Введение и закрепление определений терминов «толерантность», «национализм», «ксено
2 слайд

Цели и задачи:
Введение и закрепление определений терминов «толерантность», «национализм», «ксенофобия», углубить понимание их значения:
выявить основные черты толерантности;
сформировать правильное представление о толерантном поведении;
выявить основные черты толерантности;
воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
Развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Развитие умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Развитие толерантности, уважительного отношения к другим культурам, языкам, верованиям, убеждениям, мнениям.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ<br>
3 слайд

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

готовность быть терпимым, снисходительным; позволять существование различных мнений без их дискримин
4 слайд

готовность быть терпимым, снисходительным; позволять существование различных мнений без их дискриминации.

tolerance (англ.) –

терпимость к чужим мнениям,<br> верованиям, поведению.<br>tolerenz (немец.) – <br>
5 слайд

терпимость к чужим мнениям,
верованиям, поведению.
tolerenz (немец.) –

убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной.<b
6 слайд

убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной.

tolerance (франц.) -

снисхождение, милосердие,  всепрощение, умение принимать <br>других такими, какие они есть, и прощат
7 слайд

снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать
других такими, какие они есть, и прощать.

tasamul (араб.) –

умение терпеть, принимать и признавать существование <br>кого-либо, примирять, приводить <br>в соотв
8 слайд

умение терпеть, принимать и признавать существование
кого-либо, примирять, приводить
в соответствие с самим собой
по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным.

толерантность, терпимость -

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур наш
9 слайд

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен,
10 слайд

Каждый человек – алмаз, который может очистить и не очистить себя. В той мере, в которой он очищен, через него светит вечный свет. 
Л.Н.Толстой 
Почему писатель сравнивает человека с алмазом?
Как вы считает, что значит «самоочищение»?
О каком «вечном свете» говорит автор?
Какова основная цель человека, по мнению писателя?
Какой вывод вы можете сделать?

Если бы все люди были идеальны, то каждого человека всегда можно было бы заменить любым другим. <br>
11 слайд

Если бы все люди были идеальны, то каждого человека всегда можно было бы заменить любым другим. 
В. Франкл

Как вы считаете, что значит быть «идеальным»?
Каким вы видите свой идеал человека?
А можно ли быть идеальным?
Какова основная идея высказывания В. Франкла?
Согласны ли вы с высказыванием В. Франкла?
Тогда у нас первое высказывание противоречит второму? Как вы думаете?

12 слайд

«Ни один народ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими»<br><br>Г.Лесс
13 слайд

«Ни один народ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими»

Г.Лессинг

Национализм<br>Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим
14 слайд

Национализм
Национали́зм (фр. nationalisme) — идеология и направление политики, основополагающим принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу.
Национализм часто ассоциируется с этнической, культурной и религиозной нетерпимостью (или любой иной неприязнью к этническим «другим»). Такая нетерпимость осуждается сторонниками умеренных течений в национализме.
В последнее время «национализм» часто путают шовинизмом, фашизмом, расизмом и ксенофобией, которые делают акцент на превосходстве одной национальности над остальными.


Ксенофобия<br>Ксенофобия — (греч. xenos — чужой) — нетерпимость, неприятие, ненависть к кому-либо ил
15 слайд

Ксенофобия
Ксенофобия — (греч. xenos — чужой) — нетерпимость, неприятие, ненависть к кому-либо или чему-либо чужому, чужеродному, вплоть до навязчивого страха перед незнакомыми лицами.
В буквальном переводе означает страх перед иностранцами и незнакомыми людьми. Нередко употребляется для обозначения скорее ненависти или презрения, чем страха. Ксенофобия отличается от понятий chauvinisme (шовинизм) во французском языке или джингоизм (jingoism) в английском, обозначающих гипертрофированное чувство патриотизма или завышенную национальную самооценку, т.к. является негативным чувством.

16 слайд

ИСТОЧНИКИ<br>Бондарева С.Н., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему / С.Н. Бондарева, Д.В.
17 слайд

ИСТОЧНИКИ
Бондарева С.Н., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему / С.Н. Бондарева, Д.В. Колесов – М.: МПСИ, МОДЭК, 2011 г. – 240 с.
Википедия/ Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Ильинская С.Г. Толерантность / С.Г. Ильинская – М.: Праксис, 2007 г. – 288 с.
Классный час в 9 классе на тему: «Толерантность – это твой жизненный путь»// Учительская копилка [Электронный ресурс] http://uchkopilka.ru/vne-deyat/klassnye-chasy/item/2585-klassnyj-chas-v-9-klasse-na-temu-tolerantnost-eto-tvoj-zhiznennyj-put

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация педагога-психолога "С ненавистью и ксенофобией нам не по пути"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация