Презентация Развитие предметно орудийной деятельности детей группы раннего возраста
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 42
Презентация для классов "Презентация Развитие предметно орудийной деятельности детей группы раннего возраста" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Развитие предметно орудийной деятельности
детей раннего возраста от 1,6 до 2 лет »
г. Дзержинск
14.12.2022г
Актуальность
Необходимость формирования у детей раннего возраста действий с предметами-орудиями закреплена в ФГОС ДО IV. 4.6. целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте …использует специфические ,культурно фиксированные предметные действия и умеет пользоваться ими .
Стремление современных родителей к искусственной акселерации детей
( завышенные требования с способам и результату деятельности малыша )
80 % - развитие навыков самообслуживания ребенка возлагают на воспитателя ДОО
90% - в приоритете физическое и интеллектуальное развитие ребенка
При поступлении в детский сад 60% детей отсутствие навыков предметно орудийной деятельности
высокий развивающий потенциала
предметно-орудийных действий
на развитие ребенка
недостаточное использование
предметно-орудийных действий
в раннем возрасте.
противоречие
предметы -орудия совершенствует не только "ручную" умелость , но и расширяют возможности мышления, памяти и восприятия , а орудия становятся средством достижения положительного результата.
Игры-занятия с предметами-орудиями являются одним из увлекательнейших разделов педагогики раннего детства.
Такие игры не только забава – занятия с предметами-орудиями
воздействие на умственное развитие ребенка.
Ребенок учится выполнять на какую-либо практическую задачу, используя подручные средства (палочка, молоточек, рычажок, сачок, совочек и пр.), воздействуя одним предметом на другой.
Орудийными называются действия, в которых один предмет (орудие) употребляется для воздействия на другие объекты и материалы.
Орудийно-предметные действия - это действия с предметом-орудием в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом использования.
Игры-занятия с предметами-орудиями способствуют развитию таких личностных качеств ребенка, как настойчивость , целеустремлённости и т.п.
Ощущение собственной умелости и радость от самостоятельного достижения результата являются залогом формирования положительного отношения к труду и учебе.
игры на развитие орудийных действий
Предметная деятельность детей раннего возраста в режимных моментах
рассматривание сюжетных картин
(выполнение изображенных действий)
самообслуживание
Пользоваться салфеткой, расческой
носовым платочком, ложкой, мылом,
Игры –занятия
Художественно эстетическое
развитие
Физическое развитие
катание ,бросание мяча ,движения с предметами
(флажки, ленточки)
Флажки, погремушки, барабан, султанчики
Предпосылки к орудийным действиям
« Полечим ВАНЕЧКУ»
Цель: Формирование навыков действия
с предметами –орудиями и функциональным назначением предметов для лечения ,
формировать подражательные действия.
оборудование: кукла , предметы орудия шпатель ,фонендоскоп ,градусник
Сюжетно-отобразительные игры с предметами орудиями
Игра «Накорми куклу "
Цель: Ознакомление ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
Оборудование: куклы, детская мебель и посуда (чашки, блюдца, ложки, чайник).
«Сделаем кукле Кате прическу»
Цель ознакомление с функциональным назначением предметов расческа ,ножницы .
учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху - вниз.
Оборудование: зеркало, расческа, ножницы , кукла
« Подстриги коту усы»
Цель формирование навыка правильно держать
и пользоваться ножницами , развивать глазомер
Оборудование: игровые заготовки (мордочки котов с усами) ножницы
«Игры с пластмассовым молоточком»
развитие умения детей целенаправленно пользоваться игрушечным молоточком.
«Прокати тележку»
формирование умения детей, использовать орудие с приспособлением, учитывая особенности предмета - цели
«Что в трубочке лежит»
Формирование умения детей пользоваться палочкой , как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек
«Прокати машину»
цель формирование умения детей, пользоваться вспомогательным средством – палочкой,
при катании машин в разных направлениях
«Почисть крокодилу зубы»
Цель: формирование умения пользоваться зубной щеткой, развитие целенаправленности действий
Оборудование: ламинированная иллюстрация пасть крокодила , зубная щетка, пластилин ,
Цель развитие внимания, координации движений.
Оборудование: контейнер в водой ,палочки , нарезанные губки разной величины
(можно формы –зайчик ,ежик, мишка и т. д. )
«Достань губку из воды»
«Достань шарик ложкой и положи в стаканчик »
цель развитие мелкой моторики, упражнение детей держать ложку и действовать с ней
Оборудование контейнер с водой , шарики основных цветов ,стаканчики таких же цветов
«Разложи шарики по цвету»
цель формирование соотносящих действий,
развитие ручной умелости при помощи предмета орудия –пинцет длительное удерживание (помпона)
Оборудование : Помпончики или мягкие шарики
Основных цветов ,пинцет ,стаканчики
«Занимательные картинки »
Цель. Формировать навык втыкать палочки в маленькие отверстия, понимать названия действий "вынуть" и "воткнуть".
Оборудование: коробка с предметными картинками
По контуру картинки отверстия
«Разбери картинку»
цель формирование соотносящих действий при помощи орудия -пинцета (достать палочки из отверстий в коробке с предметными картинками)
Развитие мелкой моторики рук
Оборудование: коробка с предметными картинками на разных сторонах в отверстиях вставлены ватные палочки
«Веселые гусеницы»
цель развитие умений захватывать игрушки с помощью различных предметов (удочки на магните ,), развитие усидчивости,
«Ловись рыбка»
цель развитие умений захватывать игрушки с помощью различных предметов (удочки на магните ,палочки с магнитом), развитие усидчивости,
Оборудование плоскостные рыбки основных цветов ,палочка ,удочка с магнитом .
можно добавить по цветам стаканчики
«Накорми зайку»
« Поймай жучка »
цель развитие умения детей пользоваться палочкой для притягивания предметов к себе
(наматывания веревочки на палочку)
Оборудование палочка с веревочкой (ленточкой) жук , бабочка , рыбка и.т.д )
цель развитие вращающихся движений пальцев рук
Оборудование стаканчик с изображением животного и лентой на палочке
«Наведем порядок »
Цель: вызвать у ребенка интерес к самостоятельным действиям: учить подметать коврик .
развитие умения правильно держать кисть, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук
Оборудование: кисточка , совок, ведерко , игрушки.
«Пересыпание»
цель развитие у ребенка орудийных действий пользования ложкой упражнение в пересыпании
Источники
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
ФГОС ДО (Утвержден приказом Министерства образования науки Российской Федерации от17 октября 2013 г. N 1155);
Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017
Игры и игрушки для детей раннего возраста. "Смирнова Е. О., Мещерякова С. Ю., Ермолова Т. В. Методическое пособие для воспитателей. — М.: МГППУ, 2004. — 72 с.
Браткова М.В. Формирование предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы: автореф. дис. ... канд. пед. наук. : 13.00.03 / М.В. Браткова. - М., 2006. – 22 с.
Воспитание и обучение детей раннего возраста: кн. для воспитателя дет. сада / А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Калан и др. ;/ Под ред. М. Н. Павловой. – М. : Просвещение, 1986. – 176 с.
Воспитание и развитие детей раннего возраста: пособие для воспитателя дет. сада /В. В. Гербова, Р. Г. Казакова и др. ; под ред. Г. М. Ляминой. – М. : Просвещение, 1981. – 224 с.
Интернет ресурсы
« Я воспитатель» https://vk.com/yavosp
«Дошкольник» . Играем ,развиваемся ,растем .» https://vk.com/doshkoll
«Педагогический теремок» https://vk.com/club7502350
«Копилка воспитателя» https://vk.com/club194114188