Можно ли об одном и том же сказать по-разному
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 44
Презентация для классов "Можно ли об одном и том же сказать по-разному" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Замените выражения близкими по смыслу словосочетаниями
со сложными именами прилагательными.
Предназначенная для ловли рыбы сеть - ...
Завод, производящий ремонт вагонов, – …
Магазин, работающий круглые сутки, – …
Движение по левой стороне – …
Яблоня, растущая в дикой природе, – …
Проверка
Предназначенная для ловли рыбы сеть – рыболовная сеть .
Завод, производящий ремонт вагонов, – вагоноремонтный завод.
Магазин, работающий круглые сутки, – круглосуточный магазин.
Движение по левой стороне – левостороннее движение.
Яблоня, растущая в дикой природе, – дикорастущая яблоня.
Послушайте отрывок из стихотворения Б. Заходера «Сказочка»
В чистом поле, в белом поле
Было все белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.
Ответьте на вопросы.
• Какое было поле?
• Почему поле было белое?
– Ответьте на эти вопросы одним предложением.
– Можно ли назвать эти предложения синонимическими?
Физминутка
Я буду подавать команды, а вы выполняйте только те, в которых услышите «вежливые» слова.
• «Поднимите, пожалуйста, руки вверх и похлопайте над головой».
• «Поверните туловище вправо и влево вместе со мной».
• «Будьте любезны, попрыгайте на двух ногах».
• «Остановитесь!»
• «Прошу вас, выполните приседания».
• «Сядьте за парты».
• «Сядьте, будьте добры, за свои парты».
– Какие синонимические предложения прозвучали в физкультминутке?
Соедините предложения в одно предложение с помощью слов
«потому что», «поэтому», «чтобы»
Мы читали «Слово о полку Игореве» в переводе. Оно написано на древнерусском языке.
Осадков в степях выпадает меньше. Деревьям здесь труднее расти.
Ученик определил порядок действий. Он смог вычислить значение выражения.
Проверка
1. Мы читали «Слово о полку Игореве» в переводе, потому что оно написано на древнерусском языке.
2. Осадков в степях выпадает мало, поэтому деревьям здесь труднее расти.
3. Ученик определил порядок действий, чтобы вычислить значение выражения.