"Что хочет сказать мне ребёнок своим поведением?"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 88
Презентация для классов ""Что хочет сказать мне ребёнок своим поведением?"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Анкета для учеников
- «Чаще всего я плохо себя веду, когда …»;
- «Чаще всего я смеюсь, когда …»;
- «Чаще всего у меня хорошее настроение, когда …»;
- «Чаще всего я плачу, когда …»;
- «Чаще всего я злюсь, когда …»;
- «Чаще всего я обижаюсь, когда …»;
- «Мне хорошо, когда …»;
- «Мне плохо, когда …».
Приглашение на родительское собрание
Уважаемые родители! Приглашаю вас на родительское собрание, которое состоится 26 октября 2022 года в 18:00 в 13 кабинете.
С уважением, Классный руководитель
Ситуация 1. У вас важный телефонный звонок и вы сосредоточены на разговоре. Ваш ребенок пристает к вам с просьбами и вопросами: где лежат его карандаши и краски, куда можно налить воды для рисования, хорошо ли получилось, что поправить и т.д.
Вы время от времени отвечаете ему, но все это мешает телефонному разговору.
Ситуация 2. Ребенок смотрит телефильм, хотя уже поздно и ему пора спать.
Вы говорите ему: «Выключай телевизор, уже поздно!».
Ребенок в ответ: «Я досмотрю фильм, осталось немного».
Вы настаиваете: «Тебе пора спать - выключай!».
Ребенок: «Выключу через 15 минут».
Вы начинаете злиться: «Выключай сейчас же, я сказала!; немедленно в постель!»
Ребенок выходит из комнаты, демонстративно хлопая дверью.
Ситуация 3. Мама Маши обратила внимание на то, что в последнее время девочка стала пассивной, она все больше отходит от семейных дел. Если мама просила ее что-либо сделать по дому, то она принималась хныкать, жаловаться: « Я не умею, я могу разбить, сломать…». Она откладывала любое самое простое дело, не приступала к приготовлению уроков, пока мама не начинала вместе с ней разбирать задания. В классе она тоже была пассивной, что сказалось на ее оценках.
Результаты анкетирования
- «Чаще всего я плохо себя веду, когда чего-то не понимаю. Это происходит случайно. Я не хочу, а это всё равно происходит»;
- «Чаще всего я смеюсь, когда счастлив, когда рядом друзья, когда мама с папой приходят с работы рано»;
- «Чаще всего у меня хорошее настроение, когда в школе ставят хорошие отметки, когда дарят подарки»;
Результаты Анкетирования
- «Чаще всего я плачу, когда мне обидно, плохо, грустно, иногда – просто так»;
- «Чаще всего я злюсь, когда указывают на мои недостатки, говорят обо мне плохо, не хотят меня слушать, не любят»;
- «Чаще всего я обижаюсь, когда меня несправедливо обвиняют»;
- «Мне хорошо, когда меня любят, жалеют, понимают, уважают, не кричат на меня»;
- «Мне плохо, когда меня не понимают, обижают, ругают, когда смеются надо мной».
Советы родителям
Спокойно и чётко объясняя ребёнку заранее правила и ограничения, Вы помогаете ему понять желательное поведением ПЕРЕД тем, как возникнут проблемы.
Отмечая ребёнка за хорошее поведение, а не критикуя за плохое, Вы помогаете ему быстрее учиться.
Если всё-таки критика необходима, критикуйте только поведение, а не личность ребёнка.
Критикуя, говорите о том, какое поведение вы ожидали от ребёнка, а не о том, что у него что-то не получилось.
Если ребёнок делает что-то случайно, просто объясните ему, что к чему, не ругая.