Формирование экокультуры у детей.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 34
Презентация для классов "Формирование экокультуры у детей." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Автор работы:
учитель 4 «Б» класса
МБОУ КШ «Надежда»
Алексеева-Соловьёва Ольга Геннадьевна
Формирование экологической культуры личности.
Задачи экологического воспитания:
формирование у учащихся интереса к изучению законов природы;
содействие в осознании ими значимости природы как среды обитания человека;
развитие у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, за собственные жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих;
формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к природе, содействие восприятию ими природы как эстетического совершенства;
стимулирование активного участия школьников в природоохранительной деятельности и пропаганде экологических знаний.
Экологическое воспитание –
это целенаправленная систематическая деятельность по формированию личности, готовой к практической экологической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению состояния окружающей среды.
Под систематической формой можем понимать:
деятельность экологических клубов;
разработку экологической тропы;
деятельность туристско-краеведческих кружков и секций;
работу отрядов, осуществляющих санитарную охрану окружающей среды.
Под периодической формой можем понимать:
беседы, викторины и конкурсы на экологическую тематику («Природа и фантазия», «Читаем Красную книгу», «Зеленая аптека», «Необыкновенные звери», «Человек и природа», «Экологическая газета» и др.);
трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению территории и жилого района;
дискуссии и диспуты («Будущее планеты в наших руках», «Человек и природа» и др.);
литературно-музыкальные композиции и тематические вечера («Мир природы – мир красоты», «Тема природы в произведениях художников и поэтов» и др.);
встречи и беседы со специалистами (экологами, работниками лесного хозяйства, сотрудниками агропромышленного комплекса и т.д.);
экскурсии на природу с выполнением различных заданий;
1. междисциплинарный подход в формировании экологической культуры;
2. систематичность и непрерывность изучения экологического материала;
3. единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды;
4. взаимосвязь глобального, национального и краеведческого уровней в раскрытии экологических проблем в учебном процессе.
Принципы экологического
воспитания:
«Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…»
А.А. Плешаков
Мы содействуем воспитанию человека, который каждый день проживает так, чтобы завтра не исправлять содеянного сегодня, чтобы планета Земля в недалеком будущем не превратилась в свалку и мертвый пустырь; человека, который приобретенные знания умеет приложить на практике, активно включается в природоохранные акции.
Особое внимание при этом должно быть уделено формированию и закреплению такого качества личности как экологическая ответственность.
МБОУ «Коррекционная школа «Надежда»
г. Южно-Сахалинск, Сахалинская область
за участие
в Экологическом субботнике
«Зеленая Весна-2021»,
за инициативу и значимый вклад в дело охраны окружающей среды