Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Формирование фонематических функций у детей с нарушениями речи

Формирование фонематических функций у детей с нарушениями речи

Формирование фонематических функций у детей с нарушениями речи - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Формирование фонематических функций у детей с нарушениями речи:
Cкачать презентацию: Формирование фонематических функций у детей с нарушениями речи

Презентация для классов "Формирование фонематических функций у детей с нарушениями речи" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Формирование фонематических функций у детей с нарушениями речи<br>Подготовила воспитатетль: Аксёнова
1 слайд

Формирование фонематических функций у детей с нарушениями речи
Подготовила воспитатетль: Аксёнова Е.А.

МДОБУ «Ново-Девяткинсикй детский сад комбинированного вида №1».

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ<br>ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ<br>ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ<br>ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ <
2 слайд

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

А.Р. Лурия определяет фонематический слух как способность к обобщению разных звучаний в определённые
3 слайд

А.Р. Лурия определяет фонематический слух как способность к обобщению разных звучаний в определённые группы. При этом существенные признаки звуков используются, а случайные игнорируются.
«фонематический слух» определяется способностью человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слуха, обеспечивающего восприятие фонем родного языка. (Словарь В.И. Селиверстов)

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

1. Смыслоразличительная, то есть при изменении одной фонемы<br>происходит изменение смысла.<br>2. Сл
4 слайд

1. Смыслоразличительная, то есть при изменении одной фонемы
происходит изменение смысла.
2. Слухопроизносительная дифференциация фонем (все фонемы
отличаются друг от друга по акустике и артикуляции).
3. Фонематический анализ, т.е. расчленение слова на составляющие
его фонемы.

Функции фонематической системы
Орфинская В.К.

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ<br>СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ<br><br>СЛУХОПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦ
5 слайд

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ

СЛУХОПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ФОНЕМ

ФОРМЫ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА<br>ОРФИНСКАЯ В.К.<br>ПРОСТЫЕ<br>К элементарной форме относится <br>выд
6 слайд

ФОРМЫ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ОРФИНСКАЯ В.К.
ПРОСТЫЕ
К элементарной форме относится 
выделение звука на фоне слова. По данным В. К. Орфинской, эта форма появляется спонтанно у детей дошкольного возраста. Более сложной формой является вычленение первого и последнего звука из слова и определение его места (начало, середина, конец слова).
СЛОЖНЫЕ
Самым сложным является определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам (после какого звука, перед каким звуком). Эта форма звукового анализа 
появляется лишь в процессе специального обучения.

Фонематический анализ<br>
7 слайд

Фонематический анализ

Фонематический синтез – мысленный процесс соединения отдельных<br>частей в единое целое.<br><br>Фоне
8 слайд

Фонематический синтез – мысленный процесс соединения отдельных
частей в единое целое.

Фонематический синтез

Фонематический синтез<br>
9 слайд

Фонематический синтез

Фонематические представления – способность осуществлять<br>фонематический анализ и синтез слов в умс
10 слайд

Фонематические представления – способность осуществлять
фонематический анализ и синтез слов в умственном плане, на основе
представлений.
Фонематические представления

Фонематические представления<br>
11 слайд

Фонематические представления

12 слайд

13 слайд

14 слайд

Упражнения для развития фонематического восприятия<br>«покажи картинку»<br>
15 слайд

Упражнения для развития фонематического восприятия
«покажи картинку»

16 слайд

Зазеленели в парке…ДЕТКИ<br>И на прогулку вышли…ВЕТКИ<br><br>В бою стреляют метко…САНКИ<br>За шнур м
17 слайд

Зазеленели в парке…ДЕТКИ
И на прогулку вышли…ВЕТКИ

В бою стреляют метко…САНКИ
За шнур мы в горку тянем…ТАНКИ
ДОГОВОРИ СЛОВЕЧКО

«ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ»<br>
18 слайд

«ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ»

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук С»<br>1.Из ряда звуков:<br>А,у, с, о,с - гласные<br>М,п,С… - зв
19 слайд

«Хлопни в ладоши, если услышишь звук С»
1.Из ряда звуков:
А,у, с, о,с - гласные
М,п,С… - звуки, далекие по акустико-артикуляционным признакам
С, ш, ж, С, з – оппозиционные звуки
2. Из ряда слогов
Па ма Са
Со шо су жу
3. Из ряда слов
Бак лес дом сани
Суп жук зайка


ПРОСТЫЕ ФОРМЫ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

При обследовании состояния фонематических функций логопед учитывает условия выделения звука (по Н. Х
20 слайд

При обследовании состояния фонематических функций логопед учитывает условия выделения звука (по Н. Х. Швачкину):

ударные гласные выделяются легче, чем безударные в начале слова;
щелевые согласные выделяются легче из начала слова;
взрывные согласные легче выделяются из конца слова;
твердые согласные выделяются легче, чем мягкие; звук [Р] как более длительный выделяется легче в начале слова.

Гласные – в ударной позиции, в начале слова
Смычные – в конце слова
Щелевые – в начале слова
Р, Л – в начале слова, в конце слова

Сначала начало слова – конец слова – середина слова

ЗВУКИ ПРОИЗНОСЯТСЯ УТРИРОВАННО
Условия выделения звука (Н.Х. Швачкин)

21 слайд

22 слайд

23 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Формирование фонематических функций у детей с нарушениями речи" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация