Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » «Влияние речевых нарушений на успешность обучения учащихся в школе»

«Влияние речевых нарушений на успешность обучения учащихся в школе»

«Влияние речевых нарушений на успешность обучения учащихся в школе» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
«Влияние речевых нарушений на успешность обучения учащихся в школе»:
Cкачать презентацию: «Влияние речевых нарушений на успешность обучения учащихся в школе»

Презентация для классов "«Влияние речевых нарушений на успешность обучения учащихся в школе»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Влияние речевых нарушений на успешность обучения учащихся  в школе»<br>
1 слайд

«Влияние речевых нарушений на успешность обучения учащихся в школе»

Нарушения устной и  письменной речи у школьников<br>Нарушение процессов письма<br>Нарушение процессо
2 слайд

Нарушения устной и письменной речи у школьников
Нарушение процессов письма
Нарушение процессов чтения
Дизартрия
Дислалия

ДИСЛАЛИЯ<br>нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного
3 слайд

ДИСЛАЛИЯ
нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата.

Функциональная
Неблагоприятные речевые условия в семье;
Частые соматические заболевания.
Механическая
Нарушение прикуса;
Укороченная уздечка;
Неправильное строение мягкого и твердого неба;
Патологические изменения величины и формы языка

ДИЗАРТРИЯ<br>Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации речевой му
4 слайд

ДИЗАРТРИЯ
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации речевой мускулатуры, вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Причины:
Внутриутробные инфекции, патология беременности;
Затяжные или стремительные роды;
Инфекционные заболевания во время первого года жизни.

Характерно:
Ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры;
Нечеткое, смазанное звукопроизношение
Тихий – резкий голос;
Ускоренный-замедленный темп речи;
Пониженное внимание, быстрая утомляемость;
Нарушенная мелкая и общая моторика.


Что можно увидеть в ребенке?<br><br>Плохо едят;<br>Недостаточно сформированы культурно-гигиенические
5 слайд

Что можно увидеть в ребенке?

Плохо едят;
Недостаточно сформированы культурно-гигиенические навыки;
Не любят застегивать пуговицы, шнуровать ботинки.
Испытывают затруднения в изобразительной деятельности;
Не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш, ручку, кисточку;
Затруднения при выполнении физических упражнений и танцев.

Нарушение процессов «зашифровки» <br>устной речи в буквенные символы<br>Нарушение процессов «расшифр
6 слайд

Нарушение процессов «зашифровки»
устной речи в буквенные символы
Нарушение процессов «расшифровки»
Письмо
Дисграфия
Чтение
Дислексия
Нарушение письменной речи

ДИСГРАФИЯ<br><br>частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках
7 слайд

ДИСГРАФИЯ

частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.


Для детей с дисграфией характерно наличие особого слуха.


Ребёнок с нормой- «Я видел на зелёной лужайке ежика».

Ребёнок с нарушенным фонематическим слухом-
«Я вител на селеной рушайке ёшига».


Примеры ошибок при дисграфии:<br><br>Ошибки звукового анализа <br>Пропуск гласных    (МОЛКО);<br>Пер
8 слайд

Примеры ошибок при дисграфии:

Ошибки звукового анализа
Пропуск гласных (МОЛКО);
Перестановка букв (СОКАБА);
Добавление лишней буквы (ДРУЖНО-ДУРУЖНО)

2. Ошибки фонематического восприятия
Путают парные согласные ( не ЖУК, а ШУК);
Путают свистящие-шипящие (не ЖАБА, а ЗАБА);
Путают заднеязычные (не ХВОСТ, а КВОСТ);
Путают сонорные (не РУЧКА, а ЛУЧКА).

Примеры ошибок при дисграфии:<br><br>3. Ошибки  на уровне слов<br>Слитное написание слов  ( УДОМА
9 слайд

Примеры ошибок при дисграфии:

3. Ошибки на уровне слов
Слитное написание слов ( УДОМА КОШКА);
Смещение границы слов ( У ДО МАКОШКА);
Ошибки при словообразовании (РУКА - РУКИЩА)

4. Ошибки на уровне предложений
Ошибки при согласовании слов в предложении (БОЛЬШАЯ БЕЛОЕ ПЯТНО).
Употреблении предлогов.

ДИСЛЕКСИЯ<br>Это стойкое нарушения процессов чтения у детей. Для детей с дислексией характерно особо
10 слайд

ДИСЛЕКСИЯ
Это стойкое нарушения процессов чтения у детей. Для детей с дислексией характерно особое зрение.




Особое зрение у детей с дислексией.<br>
11 слайд

Особое зрение у детей с дислексией.

Примеры ошибок при чтении: <br><br>Пропуски или добавление ненужных звуков ;<br>Искажение звучания с
12 слайд

Примеры ошибок при чтении:

Пропуски или добавление ненужных звуков ;
Искажение звучания слов;
Замена звуков близких по звучанию;
Перестановка букв в словах;
Пропуск начальных слогов слов;

Как следствие, низкая скорость чтения.



Мальчики страдают в три-четыре раза чаще;
Есть генетическая предрасположенность;
Проявляется ко второму классу.

Что же делать учителю?<br><br>Обратиться к школьному логопеду, психологу ; <br>Пригласить специалист
13 слайд

Что же делать учителю?

Обратиться к школьному логопеду, психологу ;
Пригласить специалистов на урок;
Посоветовать родителям обратиться к школьному логопеду;
С согласия родителей логопед проводит более подробную диагностику;
По результатам диагностики учителю могут быть предложены рекомендации по работе с ребенком;
Родителям предлагается консультационная помощь и выстраивается план дальнейшей коррекционной работы;

ВАЖНО: для обращения за логопедической помощью
НЕТ ВОЗРАСТНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ!



<br>РЕКОМЕНДАЦИИ:<br><br> Детям и взрослым с дислексией трудно читать текст, выровненный по ширине.
14 слайд


РЕКОМЕНДАЦИИ:

Детям и взрослым с дислексией трудно читать текст, выровненный по ширине. Чтобы сделать текст более доступным для понимания, выравнивайте его не по ширине, а по левому краю;

Человеку с дислексией намного проще прочитать текст, написанный простым и равномерным шрифтом без засечек, вроде Arial, Tahoma, Helvetica, Geneva, Verdana, Century-Gothic и Trebuchet. Не используйте шрифт с засечками (например, Times New Roman);




<br>РЕКОМЕНДАЦИИ:<br> Не используйте курсив для выделения информации. Вместо этого делайте акцент на
15 слайд


РЕКОМЕНДАЦИИ:
Не используйте курсив для выделения информации. Вместо этого делайте акцент на каком-то одном моменте, выделяя его жирным шрифтом;

Не делайте фон зеленым, красным или розовым, так как детям с дислексией намного труднее читать текст на таком фоне. Темный текст на светлом фоне намного легче читать.




<br><br><br><br><br><br>Спасибо за внимание!!!!!<br><br><br><br>
16 слайд







Спасибо за внимание!!!!!



Отзывы на uchebniki.org.ua "«Влияние речевых нарушений на успешность обучения учащихся в школе»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация