Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация «О камешках Марблс как о нетрадиционном методе преодоления речевых нарушений»

Презентация «О камешках Марблс как о нетрадиционном методе преодоления речевых нарушений»

Презентация «О камешках Марблс как о нетрадиционном методе преодоления речевых нарушений» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация «О камешках Марблс как о нетрадиционном методе преодоления речевых нарушений»:
Cкачать презентацию: Презентация «О камешках Марблс как о нетрадиционном методе преодоления речевых нарушений»

Презентация для классов "Презентация «О камешках Марблс как о нетрадиционном методе преодоления речевых нарушений»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>«О камешках Марблс как о нетрадиционном методе преодоления речевых нарушений»<br><br><br><br><br
1 слайд


«О камешках Марблс как о нетрадиционном методе преодоления речевых нарушений»




Учитель – логопед
Неведрова А. С.

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный м
2 слайд

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя с которым, дети будут увлечены процессом.

Таким материалом для меня стали камешки Марблс

Камешки Марблс - это материал, который отвечает требованиям ФГОС, может быть успешно использован в р
3 слайд

Камешки Марблс - это материал, который отвечает требованиям ФГОС, может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста, с разными образовательными потребностями
Марблс – это созданные человеком разноцветные шарики или плоские камешки.
Они могут быть сделаны из пластика, глины, дерева, но чаще всего из стекла.
Камешки получили свое название от английского «marble» (т.е. мрамор).
Они имеют разнообразную цветовую гамму.

Игра «Марблс» признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения:<br>
4 слайд

Игра «Марблс» признана детскими психологами одной из самых полезных для подрастающего поколения:
дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, ведь камни обладают какой - то неведомой энергетикой;
марблы вызывают у дошкольников чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, пе­ребирать, играть с ними;;
в силу позитивных эмоций, сопрово­ждающих действия с камешка­ми, значительно повышается работоспособность, снижается утомляемость, что благотворно сказывается на общем состоянии здоровья;
игра с марблами развивает ловкость рук и пальцев, точную координацию движений, внимание, наблюдательность.

Все игры и упражнения «Марблс» могут варьироваться: <br>в зависимости от возраста ребёнка;<br>в зави
5 слайд

Все игры и упражнения «Марблс» могут варьироваться:
в зависимости от возраста ребёнка;
в зависимости от индивидуальных особенностей;
в зависимости от поставленной педагогом цели.
Эти игры я использую на разных занятиях: на индивидуальных, в микрогруппах и на фронтальных (подгрупповых) занятиях
Когда происходит знакомство с камешками, обращаем внимание детей на цвет, размер, текстуру.
Предлагаем  опустить руки в вазу и набрать полный кулак, затем сразу двумя ладонями.
Можно выложить на внутренней стороне рук до локтя, на тыльной стороне ладони. Поупражняться  захватом «кулачковый», «щепотью», «пинцетный».

Использование игр «Марблс» позволяет решать основные задачи логопедической работы по коррекции и раз
6 слайд

Использование игр «Марблс» позволяет решать основные задачи логопедической работы по коррекции и развитию речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста в соответствии с образовательной областью «Речевое развитие»:
Развитие словаря;
Формирование и совершенствование грамматического строя речи;
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа;
Развитие связной речи;
Формирование коммуникативных навыков;
Обучение элементам грамоты.

Камешки Марблс используются в различных блоках коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с на
7 слайд

Камешки Марблс используются в различных блоках коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками с нарушениями речи:

Артикуляционная гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Автоматизация поставленных звуков;
Формирование слоговой структуры слова;
Развитие лексической и грамматической сторон речи;
Развитие связной речи;
Подготовка к обучению грамоте;
Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
Развитие пространственных представлений;
Развитие образного мышления, зрительного внимания, памяти, эстетического восприятия.

Артикуляционная гимнастика<br>Также можно использовать  не только органы артикуляционного аппарата,
8 слайд

Артикуляционная гимнастика
Также можно использовать не только органы артикуляционного аппарата, но и задействовать руки.
Упражнение «Трубочка» (вытягиваем губы вперед и удерживаем камешек, зажатый двумя ладонями).
Упражнение «Лопатка» (удерживаем широкий, расслабленный язык на нижней губе, одновременно держим камешки на открытой ладошке).
Артикуляционная гимнастика проводится индивидуально и с подгруппой детей.
При выполнении упражнений используются картинки или схемы комплекса упражнений.
После правильного выполнения артикуляционного упражнения, ребенок закрывает картинку с изображением выполненного упражнения камешком.

Дыхательная гимнастика<br>Также можно использовать камешки во время игр с песком. <br>Ребенку предла
9 слайд

Дыхательная гимнастика
Также можно использовать камешки во время игр с песком.
Ребенку предлагается найти спрятанный в песке предмет без помощи рук, а с помощью выдуваемого воздуха через трубочку.
Для упражнений по формированию правильного речевого дыхания дети самостоятельно выкладывают на столе дорожку и выполняют упражнение.
Например, можно использовать игру «Футбол».

Автоматизация поставленных звуков<br>Упражнение  «Звуковая дорожка»<br>Цель: автоматизация изолирова
10 слайд

Автоматизация поставленных звуков
Упражнение «Звуковая дорожка»
Цель: автоматизация изолированного звука.
Ребенку предлагается инструкция: «Выложи дорожку, повторяя (поставленный звук)».
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: автоматизация звука изолированно или в слогах.
Ребенку предлагается инструкция: «Произнеси звук/слог столько раз, сколько камешков ты нащупал в мешочке». Ребенок наощупь определяет количество камешков, называет их количество, затем проверяет и произносит звук/слог столько раз, сколько камешков было спрятано.

Автоматизация поставленных звуков<br>Игра «Спрятанные картинки»<br>Цель: автоматизация поставленных
11 слайд

Автоматизация поставленных звуков
Игра «Спрятанные картинки»
Цель: автоматизация поставленных звуков в словах
Ребенку предлагается инструкция: «Назови предмет, спрятанный под камешком». Ребенок убирает по одному камешку с каждой картинки и называет предметы до тех пор, пока не соберет все камешки.
Упражнение «Ритмические круги»
Цель: автоматизация звука в слогах
Ребенку предлагается инструкция: «Продолжи ритмический ряд, произнося слоги с заданным звуком. Например: кладет рыбку – говорит ЛА, кладет яблоко – говорит ЛЫ.

Формирование слоговой структуры слова<br>Для отработки слоговой структуры слова используется готовый
12 слайд

Формирование слоговой структуры слова
Для отработки слоговой структуры слова используется готовый наглядный вариант с подсказками.
Ребенок по слогам произносит слова из одного, двух, трех, четырех слогов, по очереди выкладывая камешки, в зависимости от уровня нарушения.
Картинки меняются по мере усложнения.
Можно также выкладывать камешки без зрительной опоры, опираясь на память.

Лексический строй речи<br>Игра «Скажи наоборот»<br>Цель: формирование умения понимать слова с против
13 слайд

Лексический строй речи
Игра «Скажи наоборот»
Цель: формирование умения понимать слова с противоположным по смыслу значением.
Ребенку предлагается инструкция: «Выложи на лентах дорожки из камешков. Сравни, какая лента короткая, а какая длинная».

Грамматический строй речи<br>Упражнение «Один, два, пять»<br>Цель: формирование навыка согласования
14 слайд

Грамматический строй речи
Упражнение «Один, два, пять»
Цель: формирование навыка согласования количественных числительных с существительными.
Ребенку предлагается инструкция: «Сосчитай предметы: одна матрешка, две матрешки… пять матрешек».
Упражнение «Где находится?»
Цель: закрепление знаний предлогов и их использование в речи по специально изготовленным картинкам или карточкам.
На карточках изображена картинка, а также схема предлогов. Ребенок составляет предложение по картинке, выкладывая камешек на схему предлога. Тут же уточняется правильное произношение и словарный запас.

Подготовка к обучению грамоте<br>Упражнение «Твердый-мягкий»<br>Цель: формирование умения дифференци
15 слайд

Подготовка к обучению грамоте
Упражнение «Твердый-мягкий»
Цель: формирование умения дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в слогах и словах.
Логопед произносит слоги или слова с заданным звуком, а дети выполняют задание: если слышится мягкий звук, кладется зеленый камешек в зеленый вагон, если слышится твердый звук, кладется синий камешек в синий вагон.
Упражнение «Выложи букву»
Цель: закрепление образа буквы.
Дети выкладывают букву из камешков по образцу или методом наложения.

Подготовка к обучению грамоте<br>Игра  «В каком вагоне»<br>Цель: формирование навыков фонематическог
16 слайд

Подготовка к обучению грамоте
Игра «В каком вагоне»
Цель: формирование навыков фонематического анализа.
Ребенку предлагается инструкция: «Найди картинку с изображением предмета, в котором есть (заданный звук). Определи в каком вагоне поедет этот предмет. Синий – для твердых согласных звуков, зеленый – для мягких согласных звуков, красный – для гласных звуков. Размести камешек в окошке вагона, где ты слышишь этот звук: в начале, в середине или в конце».

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений<br>Упражнение «Пальчиковая дорожка»<br>Цель: формиров
17 слайд

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
Упражнение «Пальчиковая дорожка»
Цель: формировать умение передвигать пальчики по обозначенным контурам
Ребенку предлагается инструкция: «Помоги котенку добраться до цветочка. Давай построим для него дорожку». Ребенок выкладывает дорожку из камешков, затем шагает по ним пальчиками. Также можно предложить произносить поставленный звук или слоги с заданным звуком.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: развивать тактильную память, способность на ощупь определить букву.
Ребенку предлагается инструкция: «Найди в волшебном мешочке с марблами на ощупь букву и отгадай ее, а затем придумай слово, начинающееся на эту букву.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений<br>Игра «Веселые пальчики» <br>Цель: развивать мелкую
18 слайд

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений
Игра «Веселые пальчики»
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить названия цветов.
Логопед просит из емкости достать камешки:
красные камешки взять большим и указательным пальцем
желтые камешки взять большим и средним пальцем
зеленые камешки взять большим и безымянным пальцем
синие камешки взять большим пальцем и мизинцем
Упражнение «Переложи кристаллы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, автоматизация звуков и развитие фонематических представлений.
Выполняя манипуляции с камешками, просим ребенка брать их из контейнера с помощью пинцета. Перекладывая каждый камешек, ребенок называет автоматизируемый звук или слог, а также придумывает слова на заданный звук.

Развитие ориентировки в пространстве<br>Упражнение «Найди картинку»<br>Цель: развитие внимания, зрит
19 слайд

Развитие ориентировки в пространстве
Упражнение «Найди картинку»
Цель: развитие внимания, зрительной памяти.
Ребенку предлагается инструкция: «Закрой круглыми камешками все круги на рисунке, ракушками закрой все облака, квадратными камешками закрой все квадраты и т.д.»
Упражнение «Выложи по контуру»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах
Детям предлагается выложить камешками геометрические фигуры по контуру

Развитие ориентировки в пространстве<br>Игра «Найди предмет»<br>Цель: формирование умений и навыков
20 слайд

Развитие ориентировки в пространстве
Игра «Найди предмет»
Цель: формирование умений и навыков в пространственном ориентировании на плоскости
Ребенку предлагается инструкция: «Найди предмет, который находится в левом верхнем углу» и т.д. Ребенок называет предмет и закрывает камешком Марблс. Картинки могут быть подобраны на поставленный у ребенка звук. Тогда совместно с развитием пространственных представлений происходит автоматизация звука в словах.

Важно помнить: <br><br>применение камешков Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод кор
21 слайд

Важно помнить:

применение камешков Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое помогает стимулировать интерес и желание ребенка;

выполнение упражнений с камешками не предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, только под присмотром взрослого;

подбор упражнений осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

Список использованных источников и литературы:<br><br>Акименко В.М. Новые логопедические технологии:
22 слайд

Список использованных источников и литературы:

Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-метод. пособие / В.М. Акименко. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 105 с.
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-ispolzovanie-kameshkov-marbls-v-korekcionoi-rabote-po-razvitiyu-rechi.html
http://doshkolnik.ru/logopedia/17677-ispolzovanie-kameshkov-marbls-s-celyu-povysheniya-motivacii-doshkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami-pri-avtomatizacii-zvukov.html

Благодарю за внимание!<br>
23 слайд

Благодарю за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация «О камешках Марблс как о нетрадиционном методе преодоления речевых нарушений»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация