Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Мастер-класс "Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи"

Мастер-класс "Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи"

Мастер-класс "Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Мастер-класс "Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи":
Cкачать презентацию: Мастер-класс "Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи"

Презентация для классов "Мастер-класс "Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br><br><br>Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи<b
1 слайд







Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи
Подготовила:
Воблова Светлана Борисовна
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад №2»

Мнемотехника - это способ, который опирается на постепенность, поэтапность, тренировку и обеспечивае
2 слайд

Мнемотехника - это способ, который опирается на постепенность, поэтапность, тренировку и обеспечивает единство мыслительной и речевой деятельности.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяж
3 слайд

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.
К.Д. Ушинский

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: <br>Воробьева В.К. называет эту методику с
4 слайд

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному:
Воробьева В.К. называет эту методику сенсорно-графическими схемы
Ткаченко Т. А. – предметно-схематическими модели
Глухов В. П. – блоки-квадраты
Большева Т. В. – коллаж
Ефименкова Л. Н. – схема составления рассказа

<br>Овладение приемами работы с мнемотаблицами  также решает задачи, направленные на:<br>развитие ос
5 слайд


Овладение приемами работы с мнемотаблицами также решает задачи, направленные на:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;
перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.


Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.


<br><br><br>Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.  <br><br>.<br><br><br>мн
6 слайд




Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.  

.


мнемодорожка
мнемоквадрат

мнемотаблица

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое пред
7 слайд

Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
Осенний лист.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения<
8 слайд

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения
Осенью листья с деревьев опадают. Птицы улетают в теплые края. Часто идет дождь, поэтому люди достают зонтик.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в с
9 слайд

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично.
Осень, осень к нам пришла
Всем подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!

– знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;<br>– знаки и символы должны отображать обобщённы
10 слайд

– знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;
– знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;
– знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие;
– замысел графической схемы должен быть знаком и понятен ребенку.
 

Как любая коррекционная работа, работа по мнемотехнике должна соответствовать определенным требованиям и правилам:

1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократно
11 слайд

1 шаг. Внимательное рассматривание таблицы и разбор картинок, которые на ней изображены, многократное проговаривание названий картинок с корректируемым звуком в таблице.
2 шаг. Чтение взрослым скороговорки, указывая на подходящую картинку по тексту (начало указано красным крестиком, к каждой последующей картинке ведет красная стрелка). Повторить несколько раз.
3 шаг. Взрослый с помощью ребенка по очереди воспроизводят часть текста, соответствующую картинке. Повторить несколько раз. Затем меняется очередность.
4 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст, пользуясь мнемотаблицей.
5 шаг. Ребенок самостоятельно воспроизводит текст без помощи мнемотаблицы.
6 шаг. Игра «Задом – наперед» пользуясь мнемотаблицей, ребенок начинает с последней картинки воспроизводить текст, который в конечном итоге должен иметь тот же смысл, что и первоначальный вариант.
7 шаг. Ребёнок сам рисует схему к тексту
При работе с мнемотаблицами необходимо соблюдать следующие этапы:

Проговаривание чистоговорок <br>
12 слайд

Проговаривание чистоговорок

13 слайд

Рассказы на автоматизацию звуков<br><br>На поляне.<br>Лена и Лида гуляли на поляне. Они ходили по по
14 слайд

Рассказы на автоматизацию звуков

На поляне.
Лена и Лида гуляли на поляне. Они ходили по поляне, видели лютики, клёны и липы. Под липами дети видели калину, а на ней маленькую малиновку. Потом Лена и Лида отдыхали, пели, плели венки. Лена и Лида полюбили эту поляну.

Автоматизация в стихах<br>
15 слайд

Автоматизация в стихах

Я рубашку сшила мишке, <br>Я сошью ему штанишки, <br>Надо к ним карман пришить<br>И конфетку положит
16 слайд

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

Спасибо за внимание!<br>Таким образом, использование мнемотехники в логопедической работе по автомат
17 слайд

Спасибо за внимание!
Таким образом, использование мнемотехники в логопедической работе по автоматизации звуков дает значительную положительную динамику. Положительный эффект достигается взаимодействием психических функций и систем детского организма, созданием обходного пути, ассоциативного воспроизведение ранее полученных знаний, умений и навыков.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Мастер-класс "Использование приемов мнемотехники при автоматизации звуков в связной речи"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация