Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » «Использование Приемов «мнемотехники»в развитии связной речи у дошкольников»

«Использование Приемов «мнемотехники»в развитии связной речи у дошкольников»

«Использование Приемов «мнемотехники»в развитии связной речи у дошкольников» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
«Использование Приемов «мнемотехники»в развитии связной речи у дошкольников»:
Cкачать презентацию: «Использование Приемов «мнемотехники»в развитии связной речи у дошкольников»

Презентация для классов "«Использование Приемов «мнемотехники»в развитии связной речи у дошкольников»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1<br>МАДОУ «Детский сад №270» г. Барнаул<br><br>Тема: «Использование Приемов   «мнемотехники»в разви
1 слайд

1
МАДОУ «Детский сад №270» г. Барнаул

Тема: «Использование Приемов «мнемотехники»в развитии связной речи у дошкольников»
Подготовила: Троеглазова Н.В.
г. Барнаул 2022г

2<br>Несформированность грамматического<br>строя речи<br>Недостаточный словарный запас<br>Ребёнок с
2 слайд

2
Несформированность грамматического
строя речи
Недостаточный словарный запас
Ребёнок с нарушением речи
Отсутствие логического обосноваания своих утверждений и выводов
Неспособность построить Монолог
Бедная диалогическая речь
Плохая дикция
Отсутствие навыков культуры
Проблемы речевого развития у детей в
настоящее время

Связной речи отводится одно из ведущих мест в развитии ребёнка.<br>Как говорил Сохин Феликс Алексеев
3 слайд

Связной речи отводится одно из ведущих мест в развитии ребёнка.
Как говорил Сохин Феликс Алексеевич - российский психолог и лингвист:
 «Связная речь обнаруживает все достижения ребёнка в овладении родным языком в освоении его  звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя. По тому, как дети строят свои высказывания, можно судить об уровне их речевого развития». Ф.Сохин
3

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания».– это схема, в которую заложена опр
4 слайд

Мнемотехника – в переводе с греческого - «искусство запоминания».– это схема, в которую заложена определенная информация

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Стихотворение «Повар»
4

Мнемотехника строится от простого к сложному<br><br>Мнемодорожка<br> <br><br>Мнемотаблица<br><br> <b
5 слайд

Мнемотехника строится от простого к сложному

Мнемодорожка


Мнемотаблица




Мнемоквадрат
5

Мнемоквадрат - это отдельная карточка с изображением предмета, действия или другого символа.<br><br>
6 слайд

Мнемоквадрат - это отдельная карточка с изображением предмета, действия или другого символа.

Мнемодорожка - ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Формы
Цвета
Размер
Части
Сказка репка
6

Мнемотаблица - это схема, состоящая из нескольких квадратов, в которую заложена определённая информа
7 слайд

Мнемотаблица - это схема, состоящая из нескольких квадратов, в которую заложена определённая информация. Содержание мнемотаблицы - это предметное, графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев.
7

 При разучивании стихотворений.<br> Пополнение словарного запаса.<br> Развитие грамматического строя
8 слайд

При разучивании стихотворений.
Пополнение словарного запаса.
Развитие грамматического строя речи.
Отгадывание и придумывание загадок; Заучивание физ.минуток
Пересказ художественной литературы
Обучение правильному построению предложений.
Обучение составлению рассказов.

Мнемотехника эффективна в любых видах речевого развития детей
8

1 этап: рассматривание таблицы и сбор того, что на ней изображено. <br>2 этап: осуществляется переко
9 слайд

1 этап: рассматривание таблицы и сбор того, что на ней изображено.
2 этап: осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
Последовательность работы с мнемотаблицами:
9

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свя
10 слайд

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»
К.Д.Ушинский

10

Отзывы на uchebniki.org.ua "«Использование Приемов «мнемотехники»в развитии связной речи у дошкольников»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация