Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Мастер-класс по формированию функциональной грамотности

Мастер-класс по формированию функциональной грамотности

Мастер-класс по формированию функциональной грамотности - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Мастер-класс по формированию функциональной грамотности:
Cкачать презентацию: Мастер-класс по формированию функциональной грамотности

Презентация для классов "Мастер-класс по формированию функциональной грамотности" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Мастер-класс<br><br>«Использование информационных и цифровых технологий на уроках как средство форми
1 слайд

Мастер-класс

«Использование информационных и цифровых технологий на уроках как средство формирования функциональной грамотности».
Коломыц Нина Геннадьевна
учитель биологии и химии
ГКОУ КШИ «Туапсинский морской кадетский корпус»

<br>Какой человек может называться функционально грамотным?<br>
2 слайд


Какой человек может называться функционально грамотным?

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен<br>использовать все постоянно приоб
3 слайд

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен
использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

А.А. Леонтьев

Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по
4 слайд

Естественно-научная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественно-научными идеями.
Компетенции ЕНГ в связке формируются при изучении всех предметов естественно-научного цикла!
А так же полностью пересекаются с требованиями ФГОС к предметным, метапредметным и личностным результатам.


Компетенции
Научно объяснять явления
Понимать основные особенности естественно-научного исследования
Интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов

Компетенция: «Научное объяснение явлений».<br>В основе развития компетенции «Научное объяснение явле
5 слайд

Компетенция: «Научное объяснение явлений».
В основе развития компетенции «Научное объяснение явлений» лежат знания о научных методах исследования, о приборах и инструментах, используемых в наблюдениях и экспериментальных работах.

 Развитие компетенции: <br>«Научное объяснение явлений».<br>
6 слайд

Развитие компетенции:
«Научное объяснение явлений».

7 слайд

8 слайд

Компетенция: «Понимание особенностей естественно-научного исследования».<br>В основе развития компет
9 слайд

Компетенция: «Понимание особенностей естественно-научного исследования».
В основе развития компетенции «Понимание особенностей естественно-научного исследования» лежат знания о структуре этого исследования.

Лишайники на стволах деревьев не редкость. Они используют дерево просто как место поселения, т.е. эт
10 слайд

Лишайники на стволах деревьев не редкость. Они используют дерево просто как место поселения, т.е. это «квартиранты». А вот в больших городах на деревьях лишайников не
встретишь.
Развитие компетенции: «Понимание особенностей естественно-научного исследования».




Задание: Предложите свои гипотезы, объясняющие данное явление.

11 слайд

Компетенция: «Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов».<br>
12 слайд

Компетенция: «Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов».

Развитие компетенции: «Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выво
13 слайд

Развитие компетенции: «Интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов».


У органов цветкового растения идет спор.
Стебель говорит: «Я такой важный, такой крепкий, удерживаю такую большую тяжесть и выношу листья, цветки, плоды к свету, к теплу, к солнцу». Лист утверждает: «А мы тоже бываем очень большими. Например, у монстеры только листовая пластинка достигает более метра длиной. Кроме того, я синтезирую органические вещества для всех органов, да и другие роли выполняю». «А мы, - говорит корень, - даже у маленьких растений бываем очень большими. Вон у свеклы, где тебя, стебель, и не сыщешь, я достигаю двух метров в длину и «хожу по воду».
«Нет ничего лучше и полезнее меня, - говорит цветок, - ведь только из меня образуется плод, а он так нужен всем!».
А плод говорит: «А я…, а я…». Словом тоже стал утверждать свое превосходство.

Как Вы думаете, какой орган самый важный? Ответ обоснуйте.

Рефлексия.<br>Было интересно, со всем справился.<br>Было интересно, но возникали затруднения.<br>Был
14 слайд

Рефлексия.
Было интересно, со всем справился.
Было интересно, но возникали затруднения.
Было неинтересно, с заданиями не справился.

<br>В своей работе я использую как задания, направленные на формирование теоретической базы знаний,
15 слайд


В своей работе я использую как задания, направленные на формирование теоретической базы знаний, так и практико-ориентированные задания, которые развивают естественно-научную грамотность у обучающихся. Сочетание разных типов заданий во время учебного процесса повышает качество обучения и способствует развитию любознательности и интереса к предмету.


В 2020-2021 учебном году обучающийся 10 «А» класса Мосейко Артем стал призером краевой конференции «
16 слайд

В 2020-2021 учебном году обучающийся 10 «А» класса Мосейко Артем стал призером краевой конференции «На перекрестке наук» среди обучающихся кадетских корпусов с проектом «Бактериологический мир кадетского корпуса».
В 2022-2023 учебном году обучающийся 10 «А» класса Судин Даниил Жан Жуль стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экологии.

Полезные ссылки:<br>Материалы по естественнонаучной грамотности:<br>    http://www.centeroko.ru/pisa
17 слайд

Полезные ссылки:
Материалы по естественнонаучной грамотности:
http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_sl.html
Открытый банк заданий ФИПИ по естественнонаучной грамотности:
http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoygramotnosti
РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности:
https://resh.edu.ru/
Сдам ГИА. Решу ВПР:
https://vpr.sdamgia.ru/

Отзывы на uchebniki.org.ua "Мастер-класс по формированию функциональной грамотности" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация