Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской

Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской

Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской:
Cкачать презентацию: Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской

Презентация для классов "Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Мастер-класс  на тему:<br>«Приёмы развития функциональной грамотности (читательской) обучающихся нач
1 слайд

Мастер-класс на тему:
«Приёмы развития функциональной грамотности (читательской) обучающихся начальных классов»

Выступление подготовила: Лымарева С.В.
-учитель начальных классов

Цель – повысить профессиональное мастерство педагогов по проблеме формирования читательской грамотно
2 слайд

Цель – повысить профессиональное мастерство педагогов по проблеме формирования читательской грамотности младших школьников.
Задачи:
1. Раскрыть сущностную характеристику понятия «читательская грамотность».
2. Продемонстрировать методы и приемы работы с учащимися по формированию читательской грамотности.
3. Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.

«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед реб
3 слайд

«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом»
(В.А.Сухомлинский)

Работа с опорными словами<br><br>
4 слайд

Работа с опорными словами

Приём «Верите ли вы …»<br><br>
5 слайд

Приём «Верите ли вы …»

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интере
6 слайд

«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно…»
(Л.Н.Толстой)

Приём 1. «Лингвистическая сказка».<br><br>«Белочка», «Маска», «Кара-Кумы», «Мишка», «Любимые», «Ночк
7 слайд

Приём 1. «Лингвистическая сказка».

«Белочка», «Маска», «Кара-Кумы», «Мишка», «Любимые», «Ночка», «Пилот», «Коровка»

Приём 2. «Мозаика»<br>
8 слайд

Приём 2. «Мозаика»

Приём 3. «Письмо по кругу»<br><br>
9 слайд

Приём 3. «Письмо по кругу»

Приём 4.<br> «Верные и неверные утверждения»<br><br>-Корабль совершал морское путешествие у берегов
10 слайд

Приём 4.
«Верные и неверные утверждения»

-Корабль совершал морское путешествие у берегов России
-События происходят у берегов Африки
-Звучит долгожданная команда «Купаться!»
-Все самостоятельно попрыгали в море
-Соревнование юных пловцов в открытом море
-Один мальчик заплывает за буйки
-Появление морского чудовища-акулы
-Появление стаи акул
-Решительный поступок отца по спасению детей
-Отец растерялся и ничего не смог сделать
-Трагическая гибель мальчиков
-Спасение детей

Приём 5. «Составь задание»<br><br>                                              …метели<br>
11 слайд

Приём 5. «Составь задание»

…метели
…мороз
…шумели
…принёс

Приём 6. «Уголки»<br><br>Задание: охарактеризовать старика из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой р
12 слайд

Приём 6. «Уголки»

Задание: охарактеризовать старика из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке…», заполнив таблицу:

Приём 7. «Лови ошибку»<br><br>У дуба зеленого Лукоморье.<br>Море по ветру гуляет. <br>Кораблик толпи
13 слайд

Приём 7. «Лови ошибку»

У дуба зеленого Лукоморье.
Море по ветру гуляет. 
Кораблик толпится на корабельщиках
Золотой орех грызет белку
Пристань палит с пушек.
 Шмель оборотился князем.  
Флот велел снарядить царя.

Приём 8. «Найди лишнее словечко»<br>Яблоко, зеркальце, царевна, медведь. <br>Лебедь, коршун, лягушка
14 слайд

Приём 8. «Найди лишнее словечко»
Яблоко, зеркальце, царевна, медведь. 
Лебедь, коршун, лягушка, море. 
Внучка, старуха, корыто, дворец. 
Кораблик, клубок, бочка, остров. 
Князь Гвидон, царь Салтан, царевна-лебедь, Шамаханская царица, царь. 
Богатыри, белка, волшебная палочка, царевна-лебедь. 
Шмель, оса, комар, муха.
Поп, Балда, лиса, зайцы. 
Кот, русалка, золотая цепь, береза. 
Невод, тина, корабль, золотая рыбка.

Приём 9. «Доскажи словечко»<br><br>
15 слайд

Приём 9. «Доскажи словечко»

Приём 10.  «Найди продолжение» <br><br>Друг за друга стой - …                         а миром и горо
16 слайд

Приём 10. «Найди продолжение»

Друг за друга стой - … а миром и город передвинешь.
Если враг у ворот - … люди соединятся - сила.
Ручьи сольются - реки,… на защиту весь народ
Один и камень не поднимешь,… выиграешь бой
 

 Приём 11. Блицтурнир<br>
17 слайд

Приём 11. Блицтурнир

Приём 12. <br>«Сочинение сказок «наизнанку»<br>Задание: придумайте сказку про трех поросят и серого
18 слайд

Приём 12.
«Сочинение сказок «наизнанку»
Задание: придумайте сказку про трех поросят и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а вот волк добрый и доверчивый.

Приём 13.«Все в твоих руках»<br><br>
19 слайд

Приём 13.«Все в твоих руках»

           Вывод:<br><br>Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотност
20 слайд

Вывод:

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.

21 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация