Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 55
Презентация для классов "Мастер-класс: "Приёмы формирования функциональной грамотности (читательской) у обучающихся начальных классовльской" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Мастер-класс на тему:
«Приёмы развития функциональной грамотности (читательской) обучающихся начальных классов»
Выступление подготовила: Лымарева С.В.
-учитель начальных классов
Цель – повысить профессиональное мастерство педагогов по проблеме формирования читательской грамотности младших школьников.
Задачи:
1. Раскрыть сущностную характеристику понятия «читательская грамотность».
2. Продемонстрировать методы и приемы работы с учащимися по формированию читательской грамотности.
3. Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса.
«Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словом»
(В.А.Сухомлинский)
«Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку. Читать должно быть интересно…»
(Л.Н.Толстой)
Приём 1. «Лингвистическая сказка».
«Белочка», «Маска», «Кара-Кумы», «Мишка», «Любимые», «Ночка», «Пилот», «Коровка»
Приём 4.
«Верные и неверные утверждения»
-Корабль совершал морское путешествие у берегов России
-События происходят у берегов Африки
-Звучит долгожданная команда «Купаться!»
-Все самостоятельно попрыгали в море
-Соревнование юных пловцов в открытом море
-Один мальчик заплывает за буйки
-Появление морского чудовища-акулы
-Появление стаи акул
-Решительный поступок отца по спасению детей
-Отец растерялся и ничего не смог сделать
-Трагическая гибель мальчиков
-Спасение детей
Приём 6. «Уголки»
Задание: охарактеризовать старика из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке…», заполнив таблицу:
Приём 7. «Лови ошибку»
У дуба зеленого Лукоморье.
Море по ветру гуляет.
Кораблик толпится на корабельщиках
Золотой орех грызет белку
Пристань палит с пушек.
Шмель оборотился князем.
Флот велел снарядить царя.
Приём 8. «Найди лишнее словечко»
Яблоко, зеркальце, царевна, медведь.
Лебедь, коршун, лягушка, море.
Внучка, старуха, корыто, дворец.
Кораблик, клубок, бочка, остров.
Князь Гвидон, царь Салтан, царевна-лебедь, Шамаханская царица, царь.
Богатыри, белка, волшебная палочка, царевна-лебедь.
Шмель, оса, комар, муха.
Поп, Балда, лиса, зайцы.
Кот, русалка, золотая цепь, береза.
Невод, тина, корабль, золотая рыбка.
Приём 10. «Найди продолжение»
Друг за друга стой - … а миром и город передвинешь.
Если враг у ворот - … люди соединятся - сила.
Ручьи сольются - реки,… на защиту весь народ
Один и камень не поднимешь,… выиграешь бой
Приём 12.
«Сочинение сказок «наизнанку»
Задание: придумайте сказку про трех поросят и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а вот волк добрый и доверчивый.