Проект ученицы 11 класса на тему «Влияние физических упражнений на здоровье подростка»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 45
Презентация для классов "Проект ученицы 11 класса на тему «Влияние физических упражнений на здоровье подростка»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Автор: ученица 11 класса МБОУ СОШ №8 Романенко Карина.
Руководитель: учитель физической культуры Гуляев В.В.
Проект
Тема: «Влияние физических упражнений на здоровье подростка»
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека отнесено к приоритетным направления государственной политики в области образования.
Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию.
Введение.
Актуальность исследования данной работы в том, чтобы приобщить подростков к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.
Проблема исследования: низкая двигательная активность школьников. Объектом исследования: физические упражнения
Предметом исследования: влияние физических упражнений на здоровье подростков.
Цель: выяснить занимаются ли современные школьники физическими упражнениями и спортом и влияет ли занятие споротом на их здоровье
Гипотеза: мы предполагаем, что современные школьники не занимаются физическими упражнениями и спортом
Задачи:
-собрать информацию о видах физических упражнений
-выяснить занимаются ли современные школьники физическими упражнениями и спортом
Актуальность исследования данной работы в том, чтобы приобщить подростков к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом.
Проблема исследования: низкая двигательная активность школьников. Объектом исследования: физические упражнения
Предметом исследования: влияние физических упражнений на здоровье подростков.
Цель: выяснить занимаются ли современные школьники физическими упражнениями и спортом и влияет ли занятие споротом на их здоровье
Гипотеза: мы предполагаем, что современные школьники не занимаются физическими упражнениями и спортом
Задачи:
-собрать информацию о видах физических упражнений
-выяснить занимаются ли современные школьники физическими упражнениями и спортом
Глава 1. Классификация физических упражнений
1.1. I. ГИМНАСТИКА: 1. основная (строевые упражнения, ОРУ, основные движения); 2. спортивная (акробатика, художественная гимнастика, гимнастика на снарядах и вольные упражнения); 3. вспомогательная (спортивно-вспомогательная для отдельных видов спорта, производственная, лечебная и др.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – это сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.
СПОРТ. В детском саду дети овладевают лишь основами техники спортивных упражнений, что составит базу для занятий спортом в последствие.
ТУРИЗМ. Позволяет закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в природных условиях.
II. Физические упражнения распределяются и по другим признакам: признак преимущественного значения для развития физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость)
III. По использованию снарядов и предметов: упражнения на гимнастической скамейке, бревне, упражнения с палками.
III. По использованию снарядов и предметов: упражнения на гимнастической скамейке, бревне, упражнения с палками.
IV. По анатомическому признаку: упражнения для мышц плечевого пояса и рук, туловища, ног и т.д.
V. По структурному признаку: упражнения циклического, ациклического, смешанного типа.
циклические – ходьба, бег, плавание, лыжи, бег на коньках и др.)
ациклические – метание, прыжки…)
смешанные – прыжки с разбега – соединяются циклические и ациклические.
VI. По биомеханическим признакам:поступательные – прыжки в длину с разбега;
вращательные – метание диска.
VII. По физиологическим признакам – упражнения различной интенсивности.
VIII. Естественные и абстрактные.
естественные – ходьба, бег, велосипед.
абстрактные – ОРУ и видоизменяемые естественные движения (ходьба и бег на месте и др.)
IX. Динамические и статические.
динамические – перемещение в пространстве;
статические – основаны на длительном мышечном напряжении в одном положении (стойка «смирно»)
При малоподвижном образе жизни, который ведут большинство современных подростков, уменьшается объем и сила мышц, увеличивается количество жировой ткани, кости обедняются кальцием и становятся менее прочными. Гиподинамия отрицательно влияет и на эмоционально-психическое состояние подростков, они становятся раздражительными и малообщительными, а затем вялыми и равнодушными к тому, что раньше вызывало радостные эмоции.
Научно доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают положительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и другие.
Занятия физкультурой и спортом не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости детей и подростков, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Дети, которые дружат со спортом или занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.
Физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды. Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют на опорно-двигательный аппарат, мышцы. При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.
Если же мышцы бездействуют — ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижаются эластичность и упругость, они становятся слабыми, дряблыми. Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Учебные занятия по физическому воспитанию в школе не более 3 часов в неделю не обеспечивают в достаточной мере необходимый объем двигательной активности учащихся. Долгое и постоянное сохранение неизменной рабочей позы может стать причиной заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
Группа упражнений - воздействие упражнений на организм
Ходьба, лёгкий бег - умеренное разогревание организма.
Упражнения в подтягивании - улучшение кровообращения, выпрямление позвоночника.
Упражнения для ног (приседания, выпады) - укрепление мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения.
Упражнения для рук и плечевого пояса - увеличение подвижности, укрепление мышц.
Упражнения для мышц туловища (наклоны вперед, в сторону, круговые движения) - развитие гибкости, подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов.
Маховые упражнения для рук и ног - развитие гибкости, подвижности суставов, усиление деятельности органов кровообращения и дыхания.
Упражнения для мышц брюшного пресса, тазового дна, боковых мышц -укрепление мышц.
Бег, прыжки, подскоки - укрепление мышц, повышение общего обмена веществ.
Глава 2. Анализ проведенного исследования.
Изучив источники информации, мы решили узнать о здоровье подростков. Я решила расспросить своих друзей, занимаются ли они физическими упражнениями.
В результате можно сделать вывод, что современные школьники занимаются физическими упражнениями только на уроках физкультуры и спортивной секции, и то не все (по состоянию здоровья). А в свободное время отдают предпочтение компьютерам и телефонам, и соответственно ведут малоподвижный образ жизни.
Работа была увлекательной и познавательной. Цель и задачи, которые были поставлены в начале работы, успешно достигнуты. Мы узнали виды физических упражнений. Гипотеза исследования о том, что современные школьники не занимаются физическими упражнениями и спортом подтвердилась частично. Все любят физическую культуру, но в личное время отдают предпочтение малоподвижному образу жизни.
Но не смотря на это, предпочтение отдают компьютеру и телефону, исходя из этого возникает новая проблема – влияние телефонов и компьютеров на здоровье подростка.
Заключение.