Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Бактерии в природе"

Презентация "Бактерии в природе"

Презентация "Бактерии в природе" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Бактерии в природе":
Cкачать презентацию: Презентация "Бактерии в природе"

Презентация для классов "Презентация "Бактерии в природе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Повторим !<br>Что такое клетка? Назовите главные части клетки.<br>Какие вещества входят в состав кле
1 слайд

Повторим !
Что такое клетка? Назовите главные части клетки.
Какие вещества входят в состав клетки?
С помощью какого инструмента можно увидеть клетку и её основные части?


Укажите главные части клетки<br>Какая клетка представлена на снимке <br>(растительная или животная)?
2 слайд

Укажите главные части клетки
Какая клетка представлена на снимке
(растительная или животная)?

Что изображено на картинках?<br>1<br>2<br>3<br>
3 слайд

Что изображено на картинках?
1
2
3

4 слайд

Строение микроскопа<br>1<br>2<br>3<br>4<br>5<br>6<br>7<br>
5 слайд

Строение микроскопа
1
2
3
4
5
6
7

Изучение мельчайших структур живых организмов стало возможным лишь после изобретения микроскопа – в
6 слайд

Изучение мельчайших структур живых организмов стало возможным лишь после изобретения микроскопа – в 17 веке. Термин «клетка» впервые предложил 1665 г. английский естествоиспытатель Роберт Гук (1635–1703) для описания ячеистой структуры наблюдаемого под микроскопом среза пробки.


В чём проявляется жизнедеятельность клетки?<br>1<br>2<br>Постановка цели и задач урока<br>
7 слайд

В чём проявляется жизнедеятельность клетки?
1
2
Постановка цели и задач урока

Цель урока - изучение основных свойств клетки.<br>Задачи урока:<br>Выявить наиболее важные присущие
8 слайд

Цель урока - изучение основных свойств клетки.
Задачи урока:
Выявить наиболее важные присущие клетки свойства.
Рассмотреть основные свойства клетки.


Движение цитоплазмы <br>Движение цитоплазмы способствует перемещению в клетках питательных веществ и
9 слайд

Движение цитоплазмы
Движение цитоплазмы способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха.
Цитоплазма может сжиматься и вновь расправляться.

Дыхание <br>- сложный процесс химических реакций, дающих энергию. Для дыхания клетки используют кисл
10 слайд

Дыхание
- сложный процесс химических реакций, дающих энергию. Для дыхания клетки используют кислород и выделяют углекислый газ.
О2
СО2

Питание <br>Непрерывное поступление питательных веще­ств из внешней среды в клетку.<br>Вода Н2О<br>О
11 слайд

Питание
Непрерывное поступление питательных веще­ств из внешней среды в клетку.
Вода Н2О
Органические вещества
Минеральные вещества

Обмен веществ<br>Обмен веществ в клетке – это химический процесс превращения одних веществ в другие.
12 слайд

Обмен веществ
Обмен веществ в клетке – это химический процесс превращения одних веществ в другие.
Вещества нужные клетке
Вещества вредные и ненужные

Рост клетки<br>Рост – это увеличения объема, массы и размера клетки.<br>Рост растительной клетки про
13 слайд

Рост клетки
Рост – это увеличения объема, массы и размера клетки.
Рост растительной клетки происходит за счет увеличения вакуоли.

Деление клеток<br>- процесс образования из одной материнской клетки двух дочерних.<br>
14 слайд

Деление клеток
- процесс образования из одной материнской клетки двух дочерних.

Какое свойство иллюстрировано на картинке?<br>
15 слайд

Какое свойство иллюстрировано на картинке?

20 мин.<br>20 мин.<br>20 мин.<br>20 мин.<br>20 мин.<br>Какое свойство проиллюстрировано на картинке?
16 слайд

20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
20 мин.
Какое свойство проиллюстрировано на картинке?

О2<br>СО2<br>Какое свойство иллюстрировано на картинке?<br><br>
17 слайд

О2
СО2
Какое свойство иллюстрировано на картинке?

Вода Н2О<br>Органические вещества<br>Минеральные вещества<br>Какое свойство иллюстрировано на картин
18 слайд

Вода Н2О
Органические вещества
Минеральные вещества
Какое свойство иллюстрировано на картинке?

Вещества нужные клетке<br>Вещества вредные и ненужные<br>Какое свойство иллюстрировано на картинке?<
19 слайд

Вещества нужные клетке
Вещества вредные и ненужные
Какое свойство иллюстрировано на картинке?

Какое свойство иллюстрировано на картинке?<br><br>
20 слайд

Какое свойство иллюстрировано на картинке?

Свойства<br>Движение<br>цитоплазмы <br>Дыхание<br>Обмен<br>веществ <br>Деление<br>и рост<br>
21 слайд

Свойства
Движение
цитоплазмы
Дыхание
Обмен
веществ
Деление
и рост

Аристотель<br>384-322 гг. до н. э. <br>Один из основателей биологии, исследовал внешнее и внутреннее
22 слайд

Аристотель
384-322 гг. до н. э.
Один из основателей биологии, исследовал внешнее и внутреннее строение животных, первым обобщил биологические знания, накопленные до него человечеством, разработал систематику животных и определил в ней место человека.

Теофраст<br>372-287 гг. до н. э. <br>Создал первую систему ботанических понятий, первым обобщил знан
23 слайд

Теофраст
372-287 гг. до н. э.
Создал первую систему ботанических понятий, первым обобщил знания о растениях, объединив свои наблюдения с практическими знаниями земледельцев и врачей.

Карл Линней<br>1707 – 1778 гг.<br>Создал классификацию организмов, которая использовалась на протяже
24 слайд

Карл Линней
1707 – 1778 гг.
Создал классификацию организмов, которая использовалась на протяжении многих лет.

Чарлз Дарвин<br>1809 – 1882 г.<br>Создал эволюционное учение, объясняющее возникновение современных
25 слайд

Чарлз Дарвин
1809 – 1882 г.
Создал эволюционное учение, объясняющее возникновение современных видов живых организмов.

В. И. Вернадский<br>1863 – 1945 г.<br>Русский ученый, создатель учения о биосфере. Биосфера – оболоч
26 слайд

В. И. Вернадский
1863 – 1945 г.
Русский ученый, создатель учения о биосфере. Биосфера – оболочка жизни. В нее входят все живые обитатели нашей планеты.

Н. И. Вавилов<br>1887 – 1943 г.<br>Русский ученый, путешественник, в многочисленных дальних экспедиц
27 слайд

Н. И. Вавилов
1887 – 1943 г.
Русский ученый, путешественник, в многочисленных дальних экспедициях изучал многообразие и географические распространение культурных растений, определил центры многообразия и происхождения культурных растений.

Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки
28 слайд

Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Выполните задание

Выполните задание<br>СТРОЕНИЕ КЛЕТОК<br><br>Клетки бактерий, растений и грибов имеют __________(А),
29 слайд

Выполните задание
СТРОЕНИЕ КЛЕТОК

Клетки бактерий, растений и грибов имеют __________(А), которая определяет их форму и выполняет защитную функцию. Полужидкое содержимое клетки, которое объединяет все клеточные структуры и обеспечивает их взаимодействие, называется __________(Б). В клетках растений, грибов и животных генетический аппарат окружён мембраной и называется __________(В).

Список слов и словосочетаний:

1) клеточная стенка
2) клеточная мембрана
3) ядро
4) хромосомы
5) клеточный сок
6) цитоплазма

Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки
30 слайд

Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?
Выполните задание

Анна на уроке изучала устройство микроскопа и делаласоответствующие подписи к рисунку. Какую деталь
31 слайд

Анна на уроке изучала устройство микроскопа и делаласоответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на фотографии она обозначила буквой А?
Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Анна рассмотрела клетки мякоти арбуза под микроскопом, на
котором было указано:
– увеличение объектива – 4;
– увеличение окуляра – 10.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Выполните задание

Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. К
32 слайд

Ольга на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?

Ольга рассмотрела пузырьки воздуха в капле воды под
цифровым микроскопом, на котором было указано:
– увеличение объектива – 10.

Какое увеличение даёт данный микроскоп?
Выполните задание

 Рефлексия <br>                  1. Как я реагировал на предложенные задания?<br><br><br><br><br><br
33 слайд

Рефлексия
1. Как я реагировал на предложенные задания?








1. Мне понравились задания, они легко выполнимы. Я доволен уроком.
3. Задания были сложными, я не смог их выполнить. Тема урока сложна для понимания.

2. Задания понятными, но сложными к выполнению. В целом тема урока понятна.

Домашнее задание<br>§ 7 "Процессы жизнедеятельности клетки" ПРОЧИТАТЬ, УСТНО ОТВЕТИТЬ НА В
34 слайд

Домашнее задание
§ 7 "Процессы жизнедеятельности клетки" ПРОЧИТАТЬ, УСТНО ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ!

Бактерии  в природе и жизни человека<br>
35 слайд

Бактерии в природе и жизни человека

ФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА<br>
36 слайд

ФОРМУЛИРУЕМ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА

37 слайд

Антони ван Левенгук<br>Однолинзовый микроскоп<br> Левенгука<br>ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА<br>
38 слайд

Антони ван Левенгук
Однолинзовый микроскоп
Левенгука
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Строение бактериальной клетки<br>ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА<br><br>
39 слайд

Строение бактериальной клетки
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА<br>1<br>2<br>3<br>
40 слайд

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
1
2
3

41 слайд

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Бактерии в природе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация