Презентация к уроку "Бактерии"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 83
Презентация для классов "Презентация к уроку "Бактерии"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Строение бактериальной клетки»
Презентацию урока подготовила
Преподаватель ГБПОУ РК «БТСТ»
Гобыш Наталия Васильевна
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя
внимательность,
А поможет всё узнать наша
любознательность.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Вспомните:
● На какие царства организмов делят живой мир?
● У каких организмов тело не состоит из клеток?
● Какому учёному удалось увидеть мир микроскопических организмов, прежде скрытый от глаз человека?
● Чем клетки бактерий отличаются от клеток растений, животных и грибов?
● Как называются организмы, клетки которых не имеют сформированного ядра?
Строение бактериальной клетки
Задание:
Подпишите части бактериальной клетки.
Сформулируйте вывод, какой основной признак бактериальной клетки?
Строение бактериальной клетки
Цитоплазма
Ядерное вещество
Мембрана
Клеточная оболочка
Жгутик
Слизистая капсула
1
2
5
6
4
3
Распространение бактерий
и их роль в природе.
1 группа: Распространение бактерий ( стр.45 + стр.15 + дополнительный материал)
2 группа: Как переживают бактерии неблагоприятные условия? ( стр.45)
3 группа: Какова роль бактерий в природе?
( стр. 45 + стр.33)
4 группа: Какое значение имеют бактерии в жизни человека? ( стр.45)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять
Самостоятельная работа
Часть А
Выберите один правильный ответ.
1. Клетки бактерий отличаются от клеток других организмов тем, что не имеют:
а) оболочки б) жгутиков в) ядра г)цитоплазмы
2. В неблагоприятных условиях бактерии превращаются в:
а) кокки б) споры в) почки г) половые клетки
3. Превращают остатки мертвых организмов в перегной:
а) почвенные бактерии б) кисломолочные бактерии в) болезнетворные бактерии
4. Йогурт, кефир, творог люди получают с помощью:
а) гнилостных бактерий б) кисломолочных бактерий в) дрожжей
5. Бактерии могут вызывать заболевание:
а) грипп б) туберкулёз в) сердечную недостаточность
Часть В:
Выберите 3 правильных утверждения из 6:
1. Основной признак бактериальной клетки – нет сформированного ядро
2. Бактерии не могут передвигаться с помощью жгутика.
3. Все бактерии имеют палочковидную форму.
4. В неблагоприятных условиях бактерии активны быстро растут.
5. Деятельность древних бактерий привела к образованию нефти.
6. Спора – это толстая оболочка, которая образуется у бактерий при
неблагоприятных условиях жизни.
Часть С:
Какие заболевания могут вызывать бактерии?
Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать знание на деле.
Аристотель
1 группа: Записать ключевые слова, отображающие строение бактериальной клетки
2 группа: Составить схему «Значение бактерий в природе»
3 группа: Составить схему
« Бактерии в жизни человека (польза)»
4 группа: Составить схему
« Бактерии в жизни человека (вред)»
АУКЦИОН
Бактерии – одноклеточные микроскопические организмы.
Основной признак бактериальной клетки – отсутствие сформированного ядра, отделённого от цитоплазмы.
При неблагоприятных условиях образуют споры – покоящиеся клетки.
Основная роль бактерий – разрушение растительных и животных остатков.
Бактерии – самые распространённые на Земле живые организмы.
Проработать § 16 и подготовить схему - иллюстрацию
«Классификация бактерий по
форме их клетки»
● Творческое задание (по желанию):
Подготовьте сообщение
(на выбор) темы:
“Клубеньковые бактерии”,
“Молочнокислые бактерии”,
“Болезнетворные бактерии”
МОМЕНТ ИСТИНЫ
Красный – урок прошел хорошо, мне все понятно
Желтый – некоторые задания вызвали затруднения
Зеленый – задания были трудными, многое не понял