Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся медицинских техникумов и колледжей По теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» Часть 2

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся медицинских техникумов и колледжей По теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» Часть 2

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся медицинских техникумов и колледжей По теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» Часть 2 - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся медицинских техникумов и колледжей По теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» Часть 2:
Cкачать презентацию: ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся медицинских техникумов и колледжей По теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» Часть 2

Презентация для классов "ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся медицинских техникумов и колледжей По теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» Часть 2" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br>ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж» <br>ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ<
1 слайд





ГБПОУ «Саткинский медицинский колледж» 
ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
для обучающихся медицинских техникумов и колледжей

По теме: «Медикаментозное лечение
в сестринской практике»
Часть 2

ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих
ПМ.07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (младшая медицинская сестра)
МДК. 04(07).03. Технология оказания медицинских услуг
Специальности: 31.02.01«Лечебное дело»
34.02.01 «Сестринское дело»

Сатка 2023

2 слайд

Пояснительная записка<br>       <br>      Данный материал предлагается студентам 2 курса отделений «
3 слайд

Пояснительная записка

Данный материал предлагается студентам 2 курса отделений «Cестринского дела» и 1 курса «Лечебного дела» для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по теме : «Медикаментозное лечение в сестринской практике»
Одним из важных терапевтических мероприятий является медикаментозное лечение. Медсестра должна уметь правильно выписывать медикаменты, необходимые для работы в данном отделении, хранить их, обеспечивать своевременную раздачу лекарств пациентам, знать методы их введения.
Целесообразность выпуска данного пособия обусловлена изложением в доступной для Вас форме ряда вопросов, не нашедших соответствующего отражения на теоретическом занятии.

Цели занятия<br>1. Дидактические цели:<br> углубление и систематизация теоретического материала по р
4 слайд

Цели занятия
1. Дидактические цели:
углубление и систематизация теоретического материала по разделу;
выработка навыков самостоятельной работы с оборудованием, наглядными средствами обучения и дидактическими средствами;
продолжить формирование общих и профессиональных компетенций студентов в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Развивающие цели:
развитие умения оперировать знаниями и делать самостоятельные выводы;
активизация познавательного интереса студентов;
развитие памяти и логического мышления.
3. Воспитательные цели:
воспитание стремления к получению глубоких знаний;
привитие интереса к предмету и повышение мотивации к его изучению;
воспитание чувства ответственности за результаты обучения;
воспитание культуры речи и культуры поведения.

Методические указания <br><br>     Уважаемые студенты, Вам предлагается изучение темы «Медикаментозн
5 слайд

Методические указания

Уважаемые студенты, Вам предлагается изучение темы «Медикаментозное лечение в сестринской практике».
После изучения темы, Вам рекомендуется ответить на вопросы для самоконтроля. Если вы затрудняетесь с ответом на данные вопросы, следует вернуться повторно к изучению материала.
При повторном изучении постарайтесь найти в изложенном материале ответы на вопросы.
В конце методического пособия представлены тестовые задания по теме для самоконтроля.
Если Вы испытываете трудности при выполнении задания, то вернитесь к изучению материала.

Студент должен знать:<br><br>■   места выполнения инъекций;<br>■   постинъекционные осложнения.<br><
6 слайд

Студент должен знать:

■ места выполнения инъекций;
■ постинъекционные осложнения.

Студент должен уметь:

■ подготовить шприц для инъекции;
■ набрать лекарственное средство из ампулы и из флакона;
■ оказать медицинские услуги внутрикожного, подкожного, внутримышечного, внутривенного инъецирования;
■ провести забор крови из вены;
■ заполнить систему для капельного вливания, выполнить инфузию.

1 Парентеральный, инъекционный путь введения <br><br>2  Виды шприцов <br><br>3 Постинъекционные  осл
7 слайд

1 Парентеральный, инъекционный путь введения

2 Виды шприцов

3 Постинъекционные осложнения

4 Контрольные вопросы

5 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

6 ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ

Лекарства вводятся:<br>в ткани – кожа, подкожная клетчатка, мышцы;<br>в сосуды – вены, артерии, лимф
8 слайд

Лекарства вводятся:
в ткани – кожа, подкожная клетчатка, мышцы;
в сосуды – вены, артерии, лимфатические сосуды;
в полости – брюшная, плевральная, сердечная, суставная;
в субарахноидальное пространство – под мозговую оболочку.

Парентеральный,
инъекционный путь введения
– введение лекарственного вещества во внутренние среды организма, впрыскивая его под давлением при помощи шприца.
Лекарственные формы: стерильные растворы или порошки в ампулах и флаконах (порошок перед введением смешивается с растворителем).

9 слайд

Парентеральный, инъекционный путь введения <br>Преимущества способа:<br>быстрота действия – применен
10 слайд

Парентеральный, инъекционный путь введения
Преимущества способа:
быстрота действия – применение в неотложной помощи;
точность дозировки – исключается воздействие пищеварительных ферментов и барьерная роль печени;
независимость от состояния пациента.

Недостатки способа:
болезненность, страх пациента перед процедурой;
необходимость строжайшего соблюдения асептики и антисептики;
требуется обязательная профессиональная компетентность;
возможность опасных осложнений.

<br>Для парентерального введение препарата используют шприц, который состоит из цилиндра, заканчиваю
11 слайд


Для парентерального введение препарата используют шприц, который состоит из цилиндра, заканчивающегося конусом, поршня, и иглы, которая одевается на шприц. В последние года с целью профилактики инфицирования гепатитом, СПИДом и др., применяются пластмассовые шприцы одноразового использования.

 Виды шприцов    <br>Шприцы бывают разные в зависимости от объема и назначения — специальные для инс
12 слайд

Виды шприцов
Шприцы бывают разные в зависимости от объема и назначения — специальные для инсулина и туберкулина
по 1 мл (на шприце кроме объема в мл указана доза единиц препарата.
Широко используются шприцы по 2 мл, 5 мл, 10 мл, 20 мл, а также более объемные шприцы (например, 60 мл).
места расположения конуса в наконечнике — в центре, эксцентрично.
Иглы тоже есть разные - по длине, диаметру, углу среза на конце.
В настоящее время для использования любой иглы с любым шприцом, диаметр конуса наконечника во всех шприцах, и диаметр канюли во всех иглах идентичны.

ИНЪЕКЦИОННЫЕ ИГЛЫ<br>
13 слайд

ИНЪЕКЦИОННЫЕ ИГЛЫ

Для каждой инъекции необходимы <br>2 ИГЛЫ :<br>1 – для набора раствора<br>2 – для инъекции<br>Смена
14 слайд

Для каждой инъекции необходимы
2 ИГЛЫ :
1 – для набора раствора
2 – для инъекции
Смена игл обеспечивает соблюдение стерильности

Шприцы для инъекций<br>Шприцы для инъекций: «Рекорд» <br>«Луер»<br><br>Вместимость шприцев для инъек
15 слайд

Шприцы для инъекций
Шприцы для инъекций: «Рекорд»
«Луер»

Вместимость шприцев для инъекций
1, 2, 5, 10 и 20 мл

16 слайд

Положение иглы при инъекциях<br>
17 слайд

Положение иглы при инъекциях

Парентеральный, <br>инъекционный путь введения <br>Цели – диагностическая (проба на туберкулез) или<
18 слайд

Парентеральный,
инъекционный путь введения
Цели – диагностическая (проба на туберкулез) или
лечебная (местная анестезия).
Объем вводимого препарата – 0,1-1,0мл.
Место введения – внутренняя поверхность предплечья ( для проб).

Внутрикожная (в/к) инъекция
– лекарство вводится в роговой слой кожи (под эпидермис), образуя папулу («лимонная корочка»).

Парентеральный, инъекционный путь введения <br>Объем вводимого препарата – 1,0-2,0мл.<br>Места введе
19 слайд

Парентеральный, инъекционный путь введения
Объем вводимого препарата – 1,0-2,0мл.
Места введения: наружная поверхность плеча, подлопаточная область, поверхность брюшной стенки, передненаружная поверхность бедра.

Подкожная (п/к) инъекция
– препарат вводится в подкожно-жировую клетчатку.

Постановка<br>
20 слайд

Постановка

Объем вводимого препарата – 5,0-10,0мл.<br>     Места введения: верхненаружный квадрант ягодицы, пер
21 слайд

Объем вводимого препарата – 5,0-10,0мл.
Места введения: верхненаружный квадрант ягодицы, передненаружная поверхность бедра, средняя треть плеча.
Внутримышечная (в/м) инъекция
– препарат вводится в мышцу.

Цель: введение в организм лекарств для быстрой абсорбции;<br>Места введения: вены локтевого сгиба, п
22 слайд

Цель: введение в организм лекарств для быстрой абсорбции;
Места введения: вены локтевого сгиба, предплечья, тыла кисти, стопы.

Внутривенная (в/в) инъекция
– лекарство вводится в вену струйно из шприца или капельно через систему для внутривенных инфузий.

Цели: <br>восстановление объема циркулирующей крови;<br>устранение явлений интоксикации;<br>перелива
23 слайд

Цели:
восстановление объема циркулирующей крови;
устранение явлений интоксикации;
переливание крови (трансфузия).

Внутривенные капельные вливания
– введение препаратов через систему для внутривенных инфузий.

Постинъекционные <br>                           осложнения  <br><br>            это особой вид ослож
24 слайд

Постинъекционные
осложнения

это особой вид осложнений,
который может возникать и проявляться как местно так и обще относительно организма пациента, после или ещё во
время инъекции.

Причины осложнений<br><br><br>Неправильный выбор места инъекции<br>Нарушение правил асептики<br>Непр
25 слайд

Причины осложнений


Неправильный выбор места инъекции
Нарушение правил асептики
Неправильная техника выполнения инъекций
Инфильтрат, абсцесс, сепсис, сывороточный гепатит, СПИД
Плохо рассасывающиеся инфильтраты,
повреждение надкостницы (периостит), сосудов (некроз, эмболия), нервов (паралич, неврит).
Поломка иглы, медикаментозная эмболия, аллергические реакции, некроз тканей, гематома

Инфильтрат –уплотнённая ткань, возникшая в результате  скопления не присущих ей клеточных элементов,
26 слайд

Инфильтрат –уплотнённая ткань, возникшая в результате скопления не присущих ей клеточных элементов, лимфы и крови.
Гематома - неконтролируемое кровоизлияние под кожу, с последующим их скоплением между тканей.

  Аллергическая реакция-    <br> индивидуальная реакция пациента на определённые свойства или компон
27 слайд

Аллергическая реакция-
индивидуальная реакция пациента на определённые свойства или компоненты ЛС.

Липодистрофия - дистрофические изменения подкожной жировой клетчатки.


<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Медикаментозная <br>( жировая) эмболия- закупорка сосуда мас
28 слайд











Медикаментозная
( жировая) эмболия- закупорка сосуда масляным раствором.





Воздушная
эмболия – попадание в просвет сосуда, а далее и в кровеносное русло, воздуха из инъекционной иглы.



    Тромбофлебит-  <br>это воспаление венозных стенок с образованием в просвете воспаленной вены тро
29 слайд

Тромбофлебит-
это воспаление венозных стенок с образованием в просвете воспаленной вены тромбов.
Флебит- воспаление стенок вены





                   <br><br><br><br><br><br><br>Абсцесс - гнойное     воспаление тканей с их расплавл
30 слайд








Абсцесс - гнойное воспаление тканей с их расплавлением и образованием гнойной полости.



Некроз кожи- патологический процесс, гибель части ткани в живом организме.

 Аллергические реакции на введение того или иного лекарственного средства могут протекать в виде:<br
31 слайд

Аллергические реакции на введение того или иного лекарственного средства могут протекать в виде:
крапивницы

 острого насморка<br> острого конъюнктивита<br><br>
32 слайд

острого насморка
острого конъюнктивита

отека Квинке <br><br>
33 слайд

отека Квинке

Самая грозная форма аллергической реакции-анафилактический шок.<br><br>
34 слайд

Самая грозная форма аллергической реакции-анафилактический шок.

35 слайд

Закономерностипроявлений АШ<br>!!! чем меньше времени прошло от момента поступления аллергена в орга
36 слайд

Закономерностипроявлений АШ
!!! чем меньше времени прошло от момента поступления аллергена в организм до развития АШ, тем тяжелее клиническая картина шока.

Наибольший процент летальных исходов АШ дает при развитии его спустя 3-4 мин после попадания в организм аллергена.

 Первая помощь при АШ <br><br> ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ ПОМОЩЬ!!!!!<br><br>Прекращение контакта с аллергеном<b
37 слайд

Первая помощь при АШ

ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ ПОМОЩЬ!!!!!

Прекращение контакта с аллергеном
Придать положение с приподнятым ножным концом
Катетеризация вены или внутрикостный доступ
Преднизолон 120 мг или
Дексаметазон 16 мг в/венно
Сердечные гликозиды Симптоматическое лечение

АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ  ШОК <br>СРОЧНО:<br>1)вызвать врача через дежурный персонал;<br>2)уложить пациента
38 слайд

АНАФИЛАКТИЧЕСКИЙ ШОК
СРОЧНО:
1)вызвать врача через дежурный персонал;
2)уложить пациента и приподнять нижние конечности;
При внутривенном введении лекарственного аллергена

1. Прекратить введение лекарства, иглу оставить в вене и через нее проводить инфузию физраствора — 1,0-2,0 л.
2. Измерить АД.
3. Уложить пациента, приподнять ноги, повернуть голову в сторону.
4. Если АДс < 100 мм рт. ст. — ввести адреналин 0,5-1,0 мл 0,1% раствора внутримышечно. Если АД не повышается — через 15-20 минут ввести повторно 0,5 мл.
Ввести преднизолон 1-2 мг/кг массы тела или
100-300 мг гидрокортизона.
6. Ввести
■ при бронхоспазме — эуфиллин 2,4% на физрастворе;
■ при сердечной недостаточности — сердечные гликозиды или диуретики.
7. Ввести антигистаминный препарат при стабилизации АД/ . Дальнейшая тактика экстренной помощи зависит от клинической формы шока.
5)обеспечить больному подачу кислородно-воздушной смеси);
6)постоянно наблюдать за больным до прихода врача.

Роль м/с в профилактике<br>постинъекционных осложнений<br>Работа исключительно в одноразовых перчатк
39 слайд

Роль м/с в профилактике
постинъекционных осложнений
Работа исключительно в одноразовых перчатках в перчатках.
Строгое соблюдение правил асептики и антисептики.
Правильный выбор места проведения инъекции.
Правильный выбор инъекционной иглы для соответствующей инъекции.
Не допускать ошибок при подготовки ЛС для инъекции.
Контролировать состоянием пациента и следить за местом введения ЛС и после инъекции.

Контрольные вопросы<br>1 Парентеральный способ введения лекарств: преимущества и недостатки.<br>2 Ме
40 слайд

Контрольные вопросы
1 Парентеральный способ введения лекарств: преимущества и недостатки.
2 Места выполнения инъекций: внутрикожной, подкожной, внутримышечной, внутривенной.
3 Осложнения, связанные с неправильной техникой выполнения инъекции.
4 Осложнения, связанные с нарушением асептики.
5 Осложнения, связанные с анафилаксией.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ <br><br>1  Преимуществом инъекционного способа введения ле­карстве
41 слайд

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1  Преимуществом инъекционного способа введения ле­карственных препаратов не является:
а) быстрота действия
б) точность дозировки
в) техническая сложность
г) исключается барьерная роль печени
2 При попадании крови пациента на кожные покровы медицинского персонала проводится обработка:
а) 70% этиловым спиртом
б) 96% этиловым спиртом
в) 1% аламинолом
г) 6% перекисью водорода
3 Шприцы одноразового использования после применения следует:
а) погрузить в 5% раствор хлорамина на 60 минут, затем по мере накопления убрать вместе с мусором
б) погрузить в 3% раствор хлорамина на 60 минут
в) прокипятить в 2% растворе гидрокарбоната натрия в течение 30 минут
г) погрузить в 2% раствор «Бриллиант» на 60 минут
 4 Парентеральное введение лекарственных препаратов предполагает лекарственные формы:
а) стерильные растворы
б) драже
в) таблетки
г) порошки



5 Изделия медицинского назначения, не содержащие жизнеспособных микроорганизмов и спор, считаются:
а) чистыми б) продезинфицированными
в) стерильными г) одноразовыми
 6 Один из способов парентерального введения лекарственных веществ в организм предусматривает их введение:
а) внутримышечно
б) через прямую кишку
в) через зонд в желудок
г) под язык
 7 Одноразовые пакеты для сбора отходов ЛПУ, относящихся классу Б, должны иметь окраску:
а) черную б) красную
в) белую г) желтую
 8 Длина иглы для внутримышечной инъекции (в мм):


 9 После проведения инвазивных процедур медицинские изделия необходимо продезинфицировать по режимам для _________ инфекций.
а) бактериальных б) вирусных
в) грибковых
г) вызванных простейшими
 10 Объем шприца, применяемого для подкожной инъекции (в мл):
а) 10 б) 5 в) 2 г) 1

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ<br><br>
42 слайд

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !<br>
43 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Отзывы на uchebniki.org.ua "ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся медицинских техникумов и колледжей По теме: «Медикаментозное лечение в сестринской практике» Часть 2" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация