Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Формирование математической грамотности младших школьников"

Презентация "Формирование математической грамотности младших школьников"

Презентация "Формирование математической грамотности младших школьников" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Формирование математической грамотности младших школьников":
Cкачать презентацию: Презентация "Формирование математической грамотности младших школьников"

Презентация для классов "Презентация "Формирование математической грамотности младших школьников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Семинар заместителей директоров <br>школ города Чебоксары<br>Формирование основ<br>функциональной ма
1 слайд

Семинар заместителей директоров
школ города Чебоксары
Формирование основ
функциональной математической грамотности
младших школьников

6 декабря 2022 года

<br><br>уметь ставить и изменять цели и задачи своей деятельности<br>взаимодействовать со сверстника
2 слайд



уметь ставить и изменять цели и задачи своей деятельности
взаимодействовать со сверстниками в учебном процессе
планировать и осуществлять контроль и оценку своей деятельности
действовать в ситуации неопределенности
Актуальность

Функциональная грамотность <br>Предметные знания, понятия, ведущие идеи<br>Оценка математической ест
3 слайд

Функциональная грамотность
Предметные знания, понятия, ведущие идеи
Оценка математической естественнонаучной грамотности обучающихся 4 и 8-х классов
Международные оценочные исследования
Международная программа оценки учебных достижений подростков
PISA
TIMSS

Ключевые образовательные компетенции<br>ценностно-смысловые<br>общекультурные<br>учебно-познавательн
4 слайд

Ключевые образовательные компетенции
ценностно-смысловые
общекультурные
учебно-познавательные
информационные
коммуникативные
социально-трудовые
компетенциями личностного самосовершенствования
Развитие функциональной грамотности обучающихся –
актуальная задача педагога начальных классов

Определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в
5 слайд

Определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений
Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

6 слайд

Математическая грамотность<br>Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в к
7 слайд

Математическая грамотность
Способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

Характеристики <br>математической<br> грамотности <br>.<br>Понимание необходимости математических зн
8 слайд

Характеристики
математической
грамотности 
.
Понимание необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач, оценка разнообразных учебных ситуаций, которые требуют применения математических знаний и умений.
Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы
Владение математическими фактами (принадлежность, истинность, контрпример), использование математического языка для решения учебных задач, построения математических суждений

Составляющие математической функциональной грамотности <br>понимание учеником необходимости математи
9 слайд

Составляющие математической функциональной грамотности
понимание учеником необходимости математических знаний для решения учебных и жизненных задач
оценка разнообразных учебных ситуаций (контекстов), требующие применения математических знаний и умений

Комплекс математических заданий<br>Учебные задачи (задания, упражнения), показывающие перспективу их
10 слайд

Комплекс математических заданий
Учебные задачи (задания, упражнения), показывающие перспективу их практического использования в повседневной жизни
Упражнения, связанные с решением при помощи арифметических знаний проблем, возникающих в повседневной жизни
Упражнения на решение проблем и ситуаций, связанных с ориентацией на плоскости и в пространстве на основе знаний о геометрических фигурах, их измерении
Упражнения на решение разнообразных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Задачи и упражнения на оценку правильности решения на основе житейских представлений
(оценка достоверности, логичности хода решения) 
Задания на распознавание, выявление, формулирование проблем, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики.

Составляющие математической функциональной грамотности <br>способность устанавливать математические
11 слайд

Составляющие математической функциональной грамотности
способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы
Группы упражнений, способствующих развитию следующих характеристик:
1. Установление связей и закономерностей между разными объектами окружающего мира.
2. Понимание и интерпретация различных отношений между математическими понятиями.
3. Сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигурах.
4. Выполнение вычислений, расчетов, прикидки, оценки величин (третья группа), упражнений на овладение математическими методами для решения учебных задач.

Комплекс упражнений<br>Упражнения на установление связей и закономерностей между разными объектами о
12 слайд

Комплекс упражнений
Упражнения на установление связей и закономерностей между разными объектами окружающего мира. 
Упражнения на понимание и интерпретацию различных отношений между математическими понятиями — работа с математическими объектами.
Упражнения на сравнение, соотнесение, преобразование и обобщение информации о математических объектах — числах, величинах, геометрических фигурах 
Упражнения на выполнение вычислений, расчетов, прикидок, оценки величин, на овладение математическими методами для решения учебных задач.

Составляющие математической функциональной грамотности <br>овладение математическим языком, применен
13 слайд

Составляющие математической функциональной грамотности
овладение математическим языком, применение его для решения учебных задач, построение математических суждений, работа с математическими фактами
Группы математических заданий.
Задания на понимание и применение математической символики и терминологии
Задания, направленные на построение математических суждений (рассуждений)

распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствам
14 слайд

распознавать проблемы, которые возникают в окружающей действительности и могут быть решены средствами математики;
формулировать эти проблемы на языке математики;
решать проблемы, используя математические факты и методы;
анализировать использованные методы решения;
интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
формулировать и записывать результаты решения.
Учащиеся, овладевшие математической грамотностью, способны

Математическая грамотность <br>и логическое мышление<br>Решение нестандартных и компетентностых зада
15 слайд

Математическая грамотность
и логическое мышление
Решение нестандартных и компетентностых задач на уроках
Занимательный материал на внеурочных занятиях по математике
Задачи повышенной трудности, логические и комбинаторные задачи

Компетентностные задачи по математике.<br>«Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?»<br>задач
16 слайд

Компетентностные задачи по математике.
«Где в жизни вам пригодятся эти знания и умения?»
задачи на ориентацию
в жизненной ситуации.
компетентностные
задачи
задания на предметные
знания для решения
практической задачи

Задачи, связанные с повседневной жизнью<br><br>.<br><br>Витя вылепил игрушку из глины за 40 мин. На
17 слайд

Задачи, связанные с повседневной жизнью

.

Витя вылепил игрушку из глины за 40 мин. На раскрашивание этой игрушки он потратил времени в 2 раза меньше, а потом в течение 1 ч игрушка обжигалась в печи. Сколько времени ушло на изготовление игрушки?
Решение:
1ч=60мин.
При решении задачи дети карандашом вписывают в пустые квадратики найденные данные.

1) 40:2=20(мин.)- ушло на раскрашивание.
2) 40+20+60=120(мин)- ушло на изготовление игрушки.
120мин.=2ч
Ответ: 2 часа.

Нестандартные задачи.<br>Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопо
18 слайд

Нестандартные задачи.
Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам
У него есть четыре, но если их все отрезать, то у него станет целых восемь. О чем идет речь?
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
Об углах четырехугольника
Нет, так как через 72 часа снова будет полночь

Комбинаторные задачи<br>.<br>Направлены на фомирование умения использовать разные виды графиков и  с
19 слайд

Комбинаторные задачи
.
Направлены на фомирование умения использовать разные виды графиков и схем, требуют сочетания эвристического и алгоритмического стиля мышления. Способствует развитию вариативности
Витя, Коля, Саша и Дима играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным. Каким из мячей играл каждый из них, если мяч Вити не синий, у Коли не синий и не красный, а у Саши желтый мяч?
Решение
Ответ: синий может быть только у Димы.
Ответ: красный только у Вити, Коле достался зеленый.

<br>технология проектов (учатся ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных колл
20 слайд


технология проектов (учатся ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах);
проблемное обучение (проблемные задания на уроках, позволяют развивать находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, возможность находить применение уже имеющимся знаниям и умениям);
работы с символическим текстом, преобразование информации, работа с диаграммами, таблицами, чертежами.
Игровых технологии (ребусы, кроссворды, ролевые игры)
Моделирование заданий – представление ситуаций задачи и ее моделирование с помощью рисунка, отрезка, чертежа.
Использование цифровых платформ
Математическая грамотность позволяет человеку использовать математические знания на практике и на их основе уметь описывать и объяснять явления, прогнозировать их развитие. Учителю начальных классов важно показать детям, что математические знания будут нужны им не далеко в будущем, а здесь и сейчас.
Инструменты, используемые педагогами школы по
формированию математической грамотности школьников

21 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Формирование математической грамотности младших школьников"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация