Выступление на методическом объединении учителей английского языка "Использование ИТ на уроках"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 58
Презентация для классов "Выступление на методическом объединении учителей английского языка "Использование ИТ на уроках"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Использование педагогической технологии ИКТ на уроках английского языка
Учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 11 имени Героя Советского Союза Е.И. Ларюшина г. Люберцы Московской области Барышева Э.А.
Использование возможностей ИКТ
позволяет повысить интерес к предмету
расширяет кругозор учащихся
изменяет традиционное преподавание
активизирует все потенциальные возможности ученика
открывает доступ к справочным системам и электронным библиотекам
ИНСТРУМЕНТЫ ИКТ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Традиционные
учебник
лабораторные работы
наглядный материал
Компьютерные
учебные электронные пособия
получение дополнительной информации посредством сети Интернет
демонстрация презентаций, мультимедийных пособий
электронные пособия, интерактивная доска, проектор
преимущества Преподавания с помощью ИКТ
Возможность подготовить материалы к уроку заранее
— обеспечит хороший темп занятия и сохранит время на обсуждения
Позволяет создавать и комбинировать ссылки нескольких форматов одновременно
— дает возможность не тратить время на поиск нужных ресурсов
Поощряет импровизацию учащихся
Развивает гибкость учащихся
Возможность сохранить файлы после занятия
Возможность использовать файлы дополнительно во время проверки знаний
Преимущества для учеников
ИКТ делает занятия интересными и развивают мотивацию
предоставляют больше возможностей для участия в коллективной работе
помогают легче воспринимать и усваивать сложные вопросы в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала
помогают детям работать у доски с удовольствием, более творчески, с уверенностью в себе
Помогают детям повысить успеваемость, сильным ученикам попробовать свои силы в более сложных заданиях
использование информационно-коммуникативных технологий позволяет
активизировать познавательную деятельность учащихся
обеспечить положительную мотивацию обучения с помощью интерактивного диалогового гипертекста
проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
обеспечить высокую степень дифференциации обучения
повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза
усовершенствовать контроль знаний
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока
формировать навыки подлинно исследовательской деятельности
обеспечить доступ к другим информационным ресурсам
Информационные технологии позволяют
построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения
коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление
рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса
использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к новым познавательным средствам
представлять в удобном для изучения виде грамматический и лексический материал
Существующие недостатки и проблемы применения ИКТ
Отсутствие компьютера в домашнем пользовании у всех учащихся, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.
Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
Отсутствие контакта с учителем информатики.
В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.
Проблемы использования Интернет на уроке (низкая скорость загрузки, низкое качество связи).
Возможность использования в школе только ограниченного числа программ ( не своевременное приобретение нужных материалов или получение лицензий).
Проблемы с своевременной заменой устаревшего оборудования проблемы с обеспечением комплектующих и расходных материалов.
При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.