Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «ДИСГРАФИЯ. ВИДЫ ДИСГРАФИИ И КОРРЕКЦИЯ»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 83
Презентация для классов "Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «ДИСГРАФИЯ. ВИДЫ ДИСГРАФИИ И КОРРЕКЦИЯ»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
ДИСГРАФИЯ
ВИДЫ ДИСГРФИИ И КОРРЕКЦИЯ
Выступление на школьном МО
учителей начальных классов
Учитель-логопед
ГБОУ города Севастополя
«СОШ № 54 имени Ю.А.Гагарина»
Осадчая Марина Николаевна
Письменная и устная речь – это две формы
речевой функции
Устная речь
Письменная речь
Звуковое оформление
языка
Графическое оформление
языка
Процесс письма
Речедвигательный
анализатор
Речезрительный
анализатор
Речеслуховой
анализатор
Двигательный
анализатор
Специфические операции, входящие в процесс письма
Анализ звукового состава слова,
подлежащего записи
2. Уточнение звуков
1.Определение последова-
тельности и количества
звуков
Перевод фонем в графемы
«Перешифровка» зрительных схем букв в кинети-
ческую систему последовательных движений
Причины возникновения
нарушений письма
Патогенные
факторы
Органические
причины
Функциональные
повреждения г.м.
внутренние и внешние
Наследственные
факторы
Неречевые симптомы
Речевые симптомы
Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и.т.д.
Ошибки на уровне буквы
Ошибки на уровне предложения
Ошибки на уровне слова
Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма,
проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках,
обусловленных несформированностью высших
психических функций,
участвующих в процессе письма.
Симптомы дисграфий
дисграфия
Недостаточность слуховых дифференцировок
Неправильное произношение звуков
Нарушение языкового анализа и синтеза
Недоразвитие грам. строя речи
Несформирован-ность зрительно- пространственных функций
Артикулярно-акустическая
На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая
На почве нарушения языкового анализа и синтеза
Аграмматическая
Оптическая
Механизмы
дисграфий
Классификация
дисграфий
Артикуляторно-акустическая дисграфия-
это дисграфия на почве нарушений устной речи
Проявляется в смешениях,
заменах, пропусках букв,
которые соответствуют пропускам,
смешениям и заменам в устной речи
Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии
Коррекция звукопроизношения
2.Развитие фонематического слуха и фонематического
восприятия
Дисграфия на почве нарушения
фонемного распознавания (акустическая дисграфия)
Проявляется в заменах букв,
обозначающих фонетически близкие
звуки (смешиваются:звонкие и
глухие согл., твёрдые и мягкие,
свистящие-шипящие, аффрикаты
и их компоненты)
В нарушениях обозначения
мягкости согласных на письме
(при помощи «ь» и гласных
второго ряда)
Коррекционная работа при акустической дисграфии
Развитие фонетического слуха и фонематического
восприятия
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Проявляется в искажениях
структуры: слова (и слога) -
пропуски согласных и
гласных букв, перестановки
букв, вставки букв, пропуски,
добавления, перестановки
слогов
Проявляется в искажениях структуры
предложения – слитное написание
слов (предлоги), раздельное написание
слов (приставки и корни слов), несоблю-
дение границ предложения, написание
всех слов в предложении слитно
Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения
языкового анализа и синтеза.
1. Развитие языкового анализа и синтеза
2. Развитие слогового анализа и синтеза
3. Развитие фонематического анализа и синтеза
Аграмматическая дисграфия
Проявляется на
уровне
слова: искажение
морфологической
структуры слова,
изменение падежных
окончаний, пред-
ложных конструк-
ций, падежей место-
имений
Проявляется на
уровне
словосочетания:
нарушение согласо-
вания (сущ.+прил.,
сущ.+числ.)
Проявляется на
уровне
предложения и
текста: нарушение
согласования слов
в предложении.
Коррекционная работа при аграмматической дисграфии
1. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Оптическая дисграфия
Проявляется в искажённом
воспроизведении букв на
письме
Проявляется в заменах и
смешениях
графически сходных букв