Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «ДИСГРАФИЯ. ВИДЫ ДИСГРАФИИ И КОРРЕКЦИЯ»

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «ДИСГРАФИЯ. ВИДЫ ДИСГРАФИИ И КОРРЕКЦИЯ»

Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «ДИСГРАФИЯ. ВИДЫ ДИСГРАФИИ И КОРРЕКЦИЯ» - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «ДИСГРАФИЯ. ВИДЫ ДИСГРАФИИ И КОРРЕКЦИЯ»:
Cкачать презентацию: Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «ДИСГРАФИЯ. ВИДЫ ДИСГРАФИИ И КОРРЕКЦИЯ»

Презентация для классов "Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «ДИСГРАФИЯ. ВИДЫ ДИСГРАФИИ И КОРРЕКЦИЯ»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

   ДИСГРАФИЯ<br><br>    ВИДЫ  ДИСГРФИИ  И  КОРРЕКЦИЯ<br>  <br><br><br> <br>Выступление на школьном М
1 слайд

ДИСГРАФИЯ

ВИДЫ ДИСГРФИИ И КОРРЕКЦИЯ




Выступление на школьном МО
учителей начальных классов
Учитель-логопед
ГБОУ города Севастополя
«СОШ № 54 имени Ю.А.Гагарина»
Осадчая Марина Николаевна

Письменная и устная речь – это две формы <br>речевой функции<br>Устная речь<br>Письменная речь<br>Зв
2 слайд

Письменная и устная речь – это две формы
речевой функции
Устная речь
Письменная речь
Звуковое оформление
языка
Графическое оформление
языка

Процесс письма<br>Речедвигательный<br>анализатор<br>Речезрительный<br>анализатор<br>Речеслуховой <br
3 слайд

Процесс письма
Речедвигательный
анализатор
Речезрительный
анализатор
Речеслуховой
анализатор
Двигательный
анализатор

Специфические операции, входящие в процесс письма<br>Анализ звукового состава слова, <br>подлежащего
4 слайд

Специфические операции, входящие в процесс письма
Анализ звукового состава слова,
подлежащего записи
2. Уточнение звуков
1.Определение последова-
тельности и количества
звуков
Перевод фонем в графемы
«Перешифровка» зрительных схем букв в кинети-
ческую систему последовательных движений

Причины возникновения <br>нарушений письма<br><br>Патогенные<br>факторы<br>Органические <br>причины<
5 слайд

Причины возникновения
нарушений письма

Патогенные
факторы
Органические
причины
Функциональные
повреждения г.м.
внутренние и внешние
Наследственные
факторы

Неречевые симптомы<br>Речевые симптомы<br>Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятел
6 слайд

Неречевые симптомы
Речевые симптомы
Неврологические нарушения, нарушение познавательной деятельности, памяти, восприятия, внимания, моторики, зрительно-пространственных ориентировок и.т.д.

Ошибки на уровне буквы
Ошибки на уровне предложения
Ошибки на уровне слова
Дисграфия – это частичное нарушение процесса письма,
проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках,
обусловленных несформированностью высших
психических функций,
участвующих в процессе письма.
Симптомы дисграфий

дисграфия<br>Недостаточность слуховых дифференцировок<br>Неправильное произношение звуков<br>Нарушен
7 слайд

дисграфия
Недостаточность слуховых дифференцировок
Неправильное произношение звуков
Нарушение языкового анализа и синтеза
Недоразвитие грам. строя речи
Несформирован-ность зрительно- пространственных функций
Артикулярно-акустическая
На основе нарушения фонемного распознавания или акустическая
На почве нарушения языкового анализа и синтеза
Аграмматическая
Оптическая

Механизмы
дисграфий


Классификация
дисграфий

Артикуляторно-акустическая дисграфия-<br>это дисграфия на почве нарушений устной речи<br>Проявляется
8 слайд

Артикуляторно-акустическая дисграфия-
это дисграфия на почве нарушений устной речи
Проявляется в смешениях,
заменах, пропусках букв,
которые соответствуют пропускам,
смешениям и заменам в устной речи

Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии<br>Коррекция звукопроизношения<br>2.Ра
9 слайд

Коррекционная работа при артикуляторно-акустической дисграфии
Коррекция звукопроизношения
2.Развитие фонематического слуха и фонематического
восприятия

Дисграфия на почве нарушения <br>фонемного распознавания           (акустическая дисграфия)<br><br><
10 слайд

Дисграфия на почве нарушения
фонемного распознавания (акустическая дисграфия)


Проявляется в заменах букв,
обозначающих фонетически близкие
звуки (смешиваются:звонкие и
глухие согл., твёрдые и мягкие,
свистящие-шипящие, аффрикаты
и их компоненты)


В нарушениях обозначения
мягкости согласных на письме
(при помощи «ь» и гласных
второго ряда)

Коррекционная работа при акустической дисграфии<br>Развитие фонетического слуха и фонематического<br
11 слайд

Коррекционная работа при акустической дисграфии
Развитие фонетического слуха и фонематического
восприятия

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза <br><br><br>Проявляется в искажениях<br>стр
12 слайд

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза


Проявляется в искажениях
структуры: слова (и слога) -
пропуски согласных и
гласных букв, перестановки
букв, вставки букв, пропуски,
добавления, перестановки
слогов

Проявляется в искажениях структуры
предложения – слитное написание
слов (предлоги), раздельное написание
слов (приставки и корни слов), несоблю-
дение границ предложения, написание
всех слов в предложении слитно

Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения <br>языкового анализа и синтеза.<br>1. Развити
13 слайд

Коррекционная работа при дисграфии на почве нарушения
языкового анализа и синтеза.
1. Развитие языкового анализа и синтеза
2. Развитие слогового анализа и синтеза
3. Развитие фонематического анализа и синтеза

Аграмматическая дисграфия<br><br>Проявляется на<br> уровне<br>слова: искажение<br>морфологической<br
14 слайд

Аграмматическая дисграфия

Проявляется на
уровне
слова: искажение
морфологической
структуры слова,
изменение падежных
окончаний, пред-
ложных конструк-
ций, падежей место-
имений

Проявляется на
уровне
словосочетания:
нарушение согласо-
вания (сущ.+прил.,
сущ.+числ.)

Проявляется на
уровне
предложения и
текста: нарушение
согласования слов
в предложении.

Коррекционная работа при аграмматической  дисграфии<br>1. Развитие лексико-грамматического строя реч
15 слайд

Коррекционная работа при аграмматической дисграфии
1. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Оптическая дисграфия<br>Проявляется в искажённом <br>воспроизведении букв на <br>письме<br>Проявляет
16 слайд

Оптическая дисграфия
Проявляется в искажённом
воспроизведении букв на
письме
Проявляется в заменах и
смешениях
графически сходных букв

Коррекционная работа при оптической дисграфии<br><br>Развитие зрительно-пространственных функций:<br
17 слайд

Коррекционная работа при оптической дисграфии

Развитие зрительно-пространственных функций:
зрительного гнозиса,
зрительного мнезиса,
зрительного анализа и синтеза,
пространственных представлений.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Выступление на школьном методическом объединении учителей начальных классов «ДИСГРАФИЯ. ВИДЫ ДИСГРАФИИ И КОРРЕКЦИЯ»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация