Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Лекция на тему "Процесс обучения"

Лекция на тему "Процесс обучения"

Лекция на тему "Процесс обучения" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Лекция на тему "Процесс обучения":
Cкачать презентацию: Лекция на тему "Процесс обучения"

Презентация для классов "Лекция на тему "Процесс обучения"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br>Сущность <br>процесса <br>обучения<br>
1 слайд



Сущность
процесса
обучения

План;<br>Сущность и специфика обучения и воспитания.<br>Функции процесса обучения.<br>Структура проц
2 слайд

План;
Сущность и специфика обучения и воспитания.
Функции процесса обучения.
Структура процесса обучения.
Движущие силы процесса обучения.
Логика учебного процесса.

Дидактические единицы<br>Общность и специфика функций, содержания, объекта, субъекта, логики, форм и
3 слайд

Дидактические единицы
Общность и специфика функций, содержания, объекта, субъекта, логики, форм и методов обучения и воспитания, обучения и обыденного познания, обучения и научного познания. Структура процесса обучения. Единство преподавания и учения. Целевой, стимулирующе-мотивационный, содержательный, операционно-действенный, контрольно-коррекционный, оценочно-результативный компоненты процесса обучения. Образовательная, воспитательная, развивающая функции процесса обучения, их взаимосвязь. Движущие силы процесса обучения. Логика учебного процесса. Двусторонний и личностный характер обучения. Обучение как сотворчество педагога и обучаемого. Обучение как взаимодействие культуры обучающегося и культуры педагога.

Сущность процесса обучения<br><br>Сущность – внутреннее содержание предмета, выражающееся в едистве
4 слайд

Сущность процесса обучения

Сущность – внутреннее содержание предмета, выражающееся в едистве всех многообразных и противоречивых форм его бытия (БСЭ).

Выявление сущности требует:
1) рассмотреть связи данного процесса (явления) с другими процесса (явлениями) и тем самым выявить его специфику (отличия);
2) определить функции (роль, значение) данного процесса (явления);
3) проанализировать структуру процесса (явления) с закономерными связями между составляющими его компонентами;
4) рассмотреть данный процесс (явление) в динамике, проанализировать его движущие силы и логику.

Общность и специфика обучения и воспитания<br>Сравните процессы обучения и воспитания.<br>Заполните
5 слайд

Общность и специфика обучения и воспитания
Сравните процессы обучения и воспитания.
Заполните таблицу:

Общность и специфика обучения и воспитания<br>
6 слайд

Общность и специфика обучения и воспитания

Общность и специфика обучения и воспитания<br>
7 слайд

Общность и специфика обучения и воспитания

Функции процесса обучения<br><br>Функции – внешнее выражение свойств объекта в системе его отношений
8 слайд

Функции процесса обучения

Функции – внешнее выражение свойств объекта в системе его отношений с другими объектами (БСЭ):
образовательная – формирование системы знаний, умений, навыков учащегося;
воспитательная – формирование системы ценностно-эмоциональных отношений человека к миру (мировоззрения, потребностей, мотивов, интересов, установок, идеалов, ценностных ориентаций, кредо и др.) и качеств личности;
развивающая – формирование опыта творческой деятельности педагога, развитие общих и специальных способностей, речи, психических процессов.

Функции процесса обучения<br><br>обучение комплексно влияет на личность.<br>выделение функций условн
9 слайд

Функции процесса обучения

обучение комплексно влияет на личность.
выделение функций условно (для целеполагания и даигностики);
грани между обучением, воспитанием, развитием личности относительны;
некоторые аспекты обучения, воспитания, развития являются общими.
О
В
Р

Функции процесса обучения<br>Образовательную, воспитательную, развивающую функции процесса обучения
10 слайд

Функции процесса обучения
Образовательную, воспитательную, развивающую функции процесса обучения недопустимо рассматривать как изолированно осуществляемые:


Функции процесса обучения находятся в сложно переплетенных связях. Одна функция является причиной другой и следствием третьей:


О
В
Р
О
В
Р

Функции процесса обучения<br>Функции процесса обучения обуславливают его цели.<br><br>Взаимосвязь фу
11 слайд

Функции процесса обучения
Функции процесса обучения обуславливают его цели.

Взаимосвязь функций и целей процесса обучения:

образовательная образовательные
функция цели
воспитательная воспитательная
функция цели
развивающая развивающая
функция цели
Лекции,
семинара,
урока,
деловой
игры,
дискуссии
и др.

Структура процесса обучения<br>Структура – совокупность составных частей объекта, взаимодействие кот
12 слайд

Структура процесса обучения
Структура – совокупность составных частей объекта, взаимодействие которых обеспечивает его функционирование и целостность (БСЭ).
Обучение – сложноструктурированный объект.
К анализу структуры обучения прослеживаются разные подходы.
I подход
Наиболее крупное членение единого процесса обучения состоит в выделении двух его составляющих – учения и преподавания:
учение
+
преподавание

обучение
Обучение невозможно без одновременной деятельности преподавателя и учащихся, без их дидактического взаимодействия:
О=У и П
Процесс обучения – это не просто механическое слияние преподавания и учения, это качественно новое, целостное явление, взаимодействие учения и преподавания:
О=У + П
О=У П

Структура процесса обучения<br>II подход<br>Ребенок – объект педагогической деятельности и субъект у
13 слайд

Структура процесса обучения
II подход
Ребенок – объект педагогической деятельности и субъект учебной деятельности.
Преподаватель – субъект педагогической деятельности.
Объектом их взаимодействия выступает содержание образования (тема, учебный предмет).


студент S1
S преподователь
S2 студент
О

Структура процесса обучения<br>Компоненты процесса обучения<br>(в соответствии с этапами деятельност
14 слайд

Структура процесса обучения
Компоненты процесса обучения
(в соответствии с этапами деятельности):
целевой (зачем?)
стимулирующе-мотивационный (зачем?)
содержательный (что?)
организационно-деятельностный (как?)
оценочно-результативный (итог?)
контрольно-регулировочный (итог?)
(Ю.К. Бабанский)

Вопросы и комментарии<br><br><br>
15 слайд

Вопросы и комментарии


Желаем Вам успеха <br>в выявлении сущности <br>процесса обучения!<br>
16 слайд

Желаем Вам успеха
в выявлении сущности
процесса обучения!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Лекция на тему "Процесс обучения"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация